Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров.
Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации устройства и повышение его надежности.
На фиг.1 изображен плавучий эластичный резервуар, общий вид; на фиг.2 - устройство для буксировки, аксонометрия; на фиг.З - устройство для буксировки с двумя парами трубчатых скоб, продольный разрез; на фиг.4 - то же, с тремя парами трубчатых скоб.
Устройство для буесировки содержит гибкие силовые ленты 1, закрепленные на оболочке плавучего эластичного резервуара 2, захватное приспособление 3 силовых лент с обухом 4 для крепления буксирного троса 5, выполненным в виде пластины. Обух 4 в носовой части имеет усиление и вырез 6 для крепления буксирного троса 5, в кормовой части вырезы 7 для крепления оконечности оболочки резервуара 2. В средней части обуха 4 выполнены отверстия для крепежных болтов 8 с гайками.
Для повышения надежности закрепления силовых лент 1 обух 4 между двумя парами трубчатых скоб 9 и 10 содержит двух- сторонние трубчатые наделки 11 или имеет отверстия для крепления дополнительной пары трубчатых скоб 12.
Скобы 9 и 10 петлеобразно обтягивают пучок сходяш,ихся силовых лент 1 с помош,ью болтов 8.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Для зарядки силовых лент 1 в приспособление 3 необходимо нижнюю половину пучка силовых лент 1 собрать в одну полосу по контрольным линиям, соответствующим заданной проектом длине сторопов. В слой лент 1 вкладывают одну из пар скоб 9. Затем вводят в отверстие два болта 8 и крепят к планке-обуху 4, на которую аналогично нижней половине лент укладывают
0
5
0
силовые ленты верхней части пучка. На выступающие болты 8 одевают вторую скобу 9 и стягивают крепежом. После этого проверяется правильность укладки силовыех лент и затем поочередно на скобах 9 силовые ленты 1 перегибаются и петлеобразной затягиваются скобами 10 и крепежом 8. Эффективно использование начальной оттяжки лент для плотного затягивания петли, после чего необходимо туго затянуть все болтовые соединения. Необходимо учитывать, что между трубчатыми скобами 9 и 10 и обухом 4 после затяжки болтов должен оставаться зазор, способствующий дополнительной затяжке при необходимости.
В устройстве с дополнительной парой трубчатых скоб 12 их установка производится в последнюю очередь.
Устройство к работе готово. Крепление буксирного троса 5 и оконечности оболочки 2 производится в необходимые периоды эксплуатации резервуара.
Формула изобретения
Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара, содержащее пучок гкбких силовых лент, закрепленных своими коренными концами на оболочке этого резервуара, а также захватное приспособление для крепления ходовых силовых лент и буксирного троса, отличающееся тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации, а также повышения надежности, захватное приспособление включает две пары трубчатых скоб со стяжным приспособлением и трубчатые наделки, а также обух для крепления буксирного троса, выполненные в виде пластины, при этом одна трубчатая скоба каждой пары закреплена с одной стороны пластины, другая трубчатая скоба этой пары - с другой стороны пластины, а трубчатые наделки установлены на пластине между этими парами трубчатых скоб симметрично на ее обеих сторонах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки плавучего эластичного резервуара | 1988 |
|
SU1564041A1 |
Эластичный резервуар для транспортировки жидких грузов по воде | 1987 |
|
SU1449474A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013289C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Сигнальный буй | 1984 |
|
SU1207890A1 |
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
Устройство для добычи морских водорослей | 1990 |
|
SU1777697A1 |
Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги | 1980 |
|
SU882823A1 |
Амортизатор буксирной линии | 1985 |
|
SU1303485A1 |
Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров. Оно позволяет обегчить условия эксплуатации буксирного устройства эластичных резервуаров. Устройство содержит гибкие силовые ленты 1, закрепленные на оболочке резервуара, и захватное приспособление силовых лент с обухом 4 для крепления буксирного троса. Захватное приспособление 3 включает две пары трубчатых скоб 9 и 10, через которые петлеобразно пропущен пучок силовых лент 1. Обух 4 выполнен в виде пластины с отверстиями для болтов трубчатых скоб, которые установлены с двух сторон пластины. На пластине между двумя парами трубчатых скоб установлен отдельный трубчатый элемент 11. 4 ил. to сл 00 а
3
/ 7
ФигЛ
Фиг.2.
12
(pue. ft
Магула В | |||
Э | |||
Судовые эластичные конструкции.-Л.: Судостроение, 1978, с.244- 245, рис | |||
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-08—Подача