Фиг. 1
Изобретение относится к коммунальному хозяйству для очистки тротуаров и дорог от льда и снега с отбросом их в кузов автотранспорта или в валок на обочинуiдороги и может исполь- зоваться и для чистки мусора.
Цель изобретения - повышение эффективности
На фиг. 1 показан проволочно-кол- ковый барабан с соплом зазоса, сечение; на фиг. 2 - кинематическая схема прицепного устройства к автомобилю; на фиг. 3 - развертка барабана.
Устройство для-разрушения льда и очистки его с дорожного покрытия (фиг. 1) состоит из стального барабана 1, 4-5 рядов стальных колков-2, одного ряда коротких щеточных проволок 3, одного ряда щеточных проволок 4, по высоте отличающихся от пер
вого ряда выше на 5-10 мм, последующих проволочных рядов 5-7 с непрерывно увеличивающейся высотой проволок, ряда проволок 8 с наибольшей высотой и последующих рядов с понижением высоты проволок в обратном направлении до рядов колков, засасывающего сопла 9, общей засасьшающей трубы 10, вентилятора 11, направляющего хобота 12 снегометателя, приводного редуктора 13, муфты 14 сцепления, двух гидроцилиндров 15 для . подъема проволочно-колкового бараба- W, вилки 16 зацепления с ПРИВОДНЫМ валом двигателя автомобиля рамы 17 прицепного устройства, главного приводного вала 18 устройства, рычагов 19 поворота трубы отсоса, вилки 20 переключения сцепления редуктора, гидроцилиндра 21 для переключения вилки сцепления, двух поворотных кронштейнов 22 колес и двух опорных
колес 23.
Устройство работает следующим образом.
. В нерабочем положении устройство ДД1Я разрушения льда и очистки его с покрытия дороги опирается на кол- ково-проволочный барабан и два пово ротные колеса. В рабочем положении устройство колесами 23 (фиг. 2) под катьшают к переднему буферу автомобиля, вводят-вилку 16 редуктора в зацепление с муфтой ручной заводки двигателя автомобиля и жестко болтовым соединением сцепляют раму 17 с буфером автомобиля или трактора и соединяются иианги гидросистемы или
5
0
5
пневмосистемы с системой пневмо- или гидрораспределения автомобиля или трактора с ручным переключением кранов цилиндров водителем автомобиля .
В период после сцепления устройства водитель автомобиля переключает кран гидро- или пневмосистемы цилиндров 15, которые своими штоками поворачивают рычаги 19 и на определенный угол засасывающую трубу 10 (фиг, 1), а она поднимает или опускает колково-проволочный стальной барабан 1. В поднятом положении барабана автотранспорт может свободно на поворотных колесах 23 перевозить устройство к месту очистки и при этой перевозке барабан и вентилятор не вращаются, так как вилка 20 редуктора 13 удерживает муфту 14 сцепления в расцепленном положении и в редукторе вращаются только конические шестерни, а приводной вал 18 не вращается. У места скалывания льда водитель включает кран подачи жидкости или воздуха в цилиндр 21 и он своим щтоком перемещает вилку 20 на включение муфты 14 сцепления.
0
5
0
5
5
I
При этом через конические шестерни начинает вращение приводной вал 18, которьй приводит во вращательное движение крьшьчатку вентилятора 11 и через цепную передачу начинает вращение колково-проволочньй барабан 1 независимо стоит ли автомобиль или движется. Далее водитель с помощью крана пневмо- или гидросистемы поршнями цилиндров 15 устанавливает колково-проволочный барабан на нужный уровень очистки и включает скорость движения автомобиля. По ходу движения в зависимости от поверхности льда и местных условий водитель действует краном системы цилиндров 15, поднимая или опуская цилиндр. При этом самое низкое опускание барабана должно быть таким, что колки барабана не должны царапать асфальт. При своем вращении колково-проволочный барабан благодаря винтовой навивки рядов симметрично поверхности льда касается не всем рядом колков, а только в двух симметричных или одной точке в середине. Это позволяет с меньшим усилием и меньшим весом колкового барабана легко скальшать поверхность льда не
сразу no всей ширине барабана, а постепенно на всем обороте барабана.
Полная ширина скалывания осуществляется за полный один оборот барабана. Но колки только скалывают, а проволочные ряды выгребают сколы. При этом осколки льда могут находиться при разных условиях размещения и слишком упругие ряды проволок, при их относительно большой длине, не все осколки льда могут вытолкнуть из своих канавок, наоборот, они могут осколки прижимать к поверхности и не подталкивать их к соплу. Исходя из этого в предлагаемом устройстве предусмотрены ряды проволок с постепенно возрастающей и снижающейся высотой, что позволяет за один оборот барабана осуществить выгребание осколков разной упругостью проволок и производить более эффективную очистку, а точнее выброс осколков к соплу 9. От сопла осколки льда или снег, в
в опорах шарнирно установлен с возможностью подъема от силового цшгин ра и привода от вала отбора мощност тягового транспортного средства бар
-бан с закрепленными на его поверхт- ности по винтовым линиям колками, механизм сдвигания расколотого льда и механизм удаления расколотого льд представлякгаий собой размещенный на раме вентилятор с всась5вающим сопло связанным с трубой всй-сывающего пат рубка вентилятора, я с выходной тру бой, отличающееся тем,
5 что, с целью повышения эффективност барабан дополнительно снабжен закре ленными на его поверхности по винто вым линиям проволочными рядами, кол ки установлены в шахматном порядке, а выходная труба вентилятора выполн на в виде направляющего хобота для пневматической транспортировки расколотого льда вне зоны разрушения льда барабаном, а всасывающее сопло
20
в летний период и мусор, засасы- 25 выполненное поворотным от силового
т.ч
ваются в трубу 10 вентилятором 11 и через хобот 12 все это может направляться в кузов рядом идущей маяины или сбрасьшаться в валок к обочине дороги.30
После скалывания льда или очистки устройство в обратном порядке может быть расцеплено с автотранспортом и автотранспорт может быть использован по своему прямому назначе- нию.
Формула изобретения
1 о Устройство для разрушения льда и его удаления с дорожного покрытия, содержащее прицепляемую к тяговому транспортному средству и выложенную с опорными колесами раму, на которой
цилиндра, размещено в зоне разруше льда барабаном.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок на боковые опоры барабана, число винтовых линий каж дого ряда колков и проволок выполн но не менее одного и не более двух
3.Устройство по пп. 1 и 2, о личающееся тем, что пров лочные ряды барабана выполнены раз ной высоты для каждого ряда,
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния на поворотную с стему тягового транспортного средс ва, опорные колеса рамы выполнены самоустанавливающимися.
в опорах шарнирно установлен с возможностью подъема от силового цшгинд- ра и привода от вала отбора мощности тягового транспортного средства бара-бан с закрепленными на его поверхт- ности по винтовым линиям колками, механизм сдвигания расколотого льда и механизм удаления расколотого льда, представлякгаий собой размещенный на раме вентилятор с всась5вающим соплом связанным с трубой всй-сывающего патрубка вентилятора, я с выходной трубой, отличающееся тем,
что, с целью повышения эффективности, барабан дополнительно снабжен закрепленными на его поверхности по винтовым линиям проволочными рядами, колки установлены в шахматном порядке, а выходная труба вентилятора выполнена в виде направляющего хобота для пневматической транспортировки расколотого льда вне зоны разрушения льда барабаном, а всасывающее сопло.
выполненное поворотным от силового
цилиндра, размещено в зоне разрушения льда барабаном.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок на боковые опоры барабана, число винтовых линий каж-с дого ряда колков и проволок выполнено не менее одного и не более двух.
.3.Устройство по пп. 1 и 2, о т- личающееся тем, что проволочные ряды барабана выполнены разной высоты для каждого ряда,
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния на поворотную систему тягового транспортного средства, опорные колеса рамы выполнены самоустанавливающимися.
1449658
S
Ф{.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ СНЕГОТАЯЛКА | 1973 |
|
SU363253A1 |
Хлопкоуборочная машина | 1947 |
|
SU80304A1 |
Машина для очистки и сушки хлопка-сырца | 1952 |
|
SU96133A1 |
Машина для колки и очистки орехов | 1938 |
|
SU56109A1 |
Устройство для очесывания хлопкового бунта | 1979 |
|
SU867343A1 |
Очиститель хлопка-сырца чекменевых | 1977 |
|
SU771200A1 |
Устройство для рыхления и очисткиВОлОКНиСТОгО МАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU821548A1 |
Устройство для очистки покрытий дорог от уплотненного снега и льда | 1987 |
|
SU1521806A1 |
Хлопкоуборочная машина | 1977 |
|
SU738542A1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Изобретение относится к коммунальному хозяйству по очистке дорожных покрытий и тротуаров от льда, снега и мусора. Цель изобретения - повьшение эффективности. Устройство имеет чередунациеся ряды колков и проволочные рядь; разных высот, навитых на тело стального барабана по винтовой линии, что позволяет при относительно малых нагрузках вертикального и горизонтального давлений легко разрушать ледяную корку, а наличие проволочных рядов с разной высотой проволоки легко чистить не только ледяную кроппсу, но и пушистый или слеглый и утоптанньй снег. Наличие в устройстве отсасывающей пневматической системы позволяет сразу же грузить крошку льда и снега в кузов автотранспорта или в продольный бурт вдоль обочины дороги, 3 з.п. ф-лы, 3 ил. и ш
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 0 |
|
SU187067A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-02—Подача