I Изобретение относится к малино- с Ьроению и может быть использовано передачи крутящего момента в од- Н(Ьм направленю.
Цель изобретения - повышение на- д ности за счет уменьшения износа элементов муфты.
На фиг,1 изображена фрикционная муфта свободного хода, разрез; на - сечение А-А на фиг, .
Фрикционная муфта свободного хода содержит полумуфту 1 с опорным дисг. KOMj установленную на валу 2j полу- м:гфту 3s установленную на валу 4, и пакет фрикционных дисков 5. Полумуф- та 3 поддимается пружинами 6j упираю- щшися в нажимной диск 7, Усилие ежа тля пружин регулируется гайкой 8
Механизм свободного хода5 разъеди ноющий поверхности трения при остановке ведомой hoлyмyфты и изменении правления вращения ведущей полумуфчъ. состоит из кольца 9,.находящегося в канавке, выполненной на торце полу- муфты Зо Кольцо 9 вместе с опорным кольцом iO и шариками представля-ет сфбой упор1й ш подшипник и имеет лун- К И переменной глубины внутри ко- тсЬрых -гстанонлены ролики 12 е Для сшю вйго зa я iкaния роликов между поверх- вфстью яункй и top3J.OM ведущей тф упорный подшипник ло-джимается к кфльцу пружинами 13, усилие прж-жатия регулируется винтами 14„ В полумуфте 3 выполнено радиальное отверстие, з ксОторон устанойлен палец 15 коктак-. тирующий с кольцом 9, Палец 15 поджат пружиной 16, З силие поджатшэ: ре-гулируется винтом 17 Притормажива™ нзяе кольца 9 пальцем 15 необходимо дня останов1ск кольца 9 в момент выка™ Т1 шания роликов по наклонной площад- К В лунок П ,
Муфта работает следующим образом.
При движении полумз фть 1 относи- Т &льно полумуфты 3 по стрелке В рояи- Kis 12 находятся в глубокой части лун- кк кольца 9, поверхностр: трения дисков сжаты пружинами 6 и передают вра- щ. момент на вал 4, При изменении н.шравления движения полумуфть 1 (по с Грелке В) ролики 12, постоянно поджимаемые кольцом 9 через упорный подш-шник пружиной 13 к торцу .полу- г г | фты S выкатываются по наклонной шЮщадке лунок 11 в-положение j ука- ванное на фиг,2 штриховыми пиниями,
.
Q
5
0 5о
5
Hj преодолевая усилие пружин 6, размыкают поверхности трения муфты (вра; щающий момент на вал 4 не передается) .ч Выкатившись из глубокой части лунки, ролики 12 упираются в ее торец и вращаются вместе с кольцом 9, опирающимся на упорный подшипник 6 Палец 15 притормаживает кольцо 9 во время выкатывания роликов по наклонной плоскости лунок. При смещении осей валов на величину, ограниченную зазо- .ром с, между дисками и полумуфтамир меха:-шзм. выключения муфты остается работоспособным. Отсутствие проскальзывания роликов при обгоне, а также большая поверхность контакта роликов уменьшают износ контактир тощих по- верхностей,.что увеличивает длительность работы при заданных параметрах т.е. надежность муфты Муфта может работать и как предохра жтельная.
Форм ула изобретения
.Фрикционная свободного хода, содержащая концентрично установленные полумуфты, расположенные между шми пакет фрикционюэ1х дисков и опорг-ьШ дескэ t . ex&55H3M обгонаj вьшол- неньый в виде установленного в наруж- 1-:ой кольца с лyнкa ш переменной глуби1.ъ1 на его торце и тел качения j размещенных в лунках кольца и 1 онтактир:ло щх с торцом внутренней полумуФ ш о.тли ч ающая ся TeMj что, с целью повышения надеж™ ности, кольцо механизма обгона подпружинено к внутренней полумуфте и фрикционно связано с наружной полу- f/фтoй, а. последняя подпружинена в направлешш опорного диска.
2,Муфта поп,15отличаю- щ а я с я тем, что тела качения выполнены в виде роликов.
3.Муфта поп.19отличаю- щ а я с я тем, что средство обеспечения фрик:и;ионной связи кольца механизма обгона выполнено в виде установленного в наружной полумуфте подпруйсиненного пальца, контактирующего с указанным кольцом
4.Муфта по п 1, о т л и ч а .ю - щ а я с я тем, что кольцо механизма обгона подпружинено через промежуточную связь, выполненную в виде установленных в наружной полум;/фте опорного кольца и расположенных между указанными кольцами шариков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU870788A1 |
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства | 1976 |
|
SU640961A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU912967A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1303761A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Предохранительное устройство | 1986 |
|
SU1456342A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU335462A1 |
Изобретение относится к области машпкостроения и. может быть исполь- зованр для передачи крутящего момента между сооснымй валами. Оель изобретения - позьшение надежности муфты. Муфта содержит концентрично установленные полумуфты (П) 1 и 3, пакет / . 13 фрикционных дисков 5, опорный диск и механизм обгона. Последний включает установленное в II 3 кольцо 9 с лунками переменной глубины, в которых установлены ролики 12. Кольцо 9 посредством опорного кольца и шариков подпружинено в направлении П 1. В П 3 размещен подпружиненный палец 15, контактирующий с кольцом 9. II 3 подпружинена к П 1. При обгоне или реверсе ролики 12 выкатываются в неглу бокую часть лунок и сдвигают П 3, размыкая фрикционные диски. Палец 15 притормаживает кольцо 9, что необходимо для выкатывания роликов 12 по наклонной поверхности лунок. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. 3 /5 k. S ел с: 10 9 12 Фи,г.1
Редактор Н.Гунько
Составитель М.Камкин Техред Л. Сердюков а
Заказ 6945/36
Тираж 784
ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2
Корректор Э.Лончакова
Подписное
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 0 |
|
SU211240A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-15—Подача