(54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767426A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU816231A2 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561030A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU600340A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1110957A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известны фрикционные предохранительные муфты, содержащие две полумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками 1.
Недостатком этих полумуфт является значительный износ дисков.
Наиболее близка к предлагаемой фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и стабилизирующее устройство в виде тел качения, установленных в углублениях обойм, одна из которых закреплена на ведомой полумуфте 2.
Недостатком муфты является износ фрикционных дисков при срабатывании муфты.
Цель изобретения - увеличение срока службы за счет разгрузки фрикционного узла.
Цель достигается тем, что фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и стабилизирующее поджатие дисков устроиство в виде тел качения, установленных в углублениях обойм, одна из которых закреплена на ведомой полумуфте, снабжена планетарной передачей, установленной эксцентрично оси муфты с воз.можностью вра щения на ведущей полумуфте и выполненной в виде звездочки с параллельны.ми оси муфты пальцами и цепи, закрепленной на ведомой полумуфте и связанной посредством пальцев с обоймой стабилизирующего уст10 ройства..
На фиг. I изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, на которой свободно установлен фланец 2, неподвижно соединенный с корпусом 3. В корпусе расположены диски - фрикционные 4, ведущий 5 и упорный 6. Упорный диск поджат пружинами 7, расположенными между опорными дисками 8 и торцом регулировочной гайки 9. На регулировочной гайке установлена обойма 10 стабилизирующего устройства, с возможностью только осевого перемещения относительно гайки. В обойме-выполнены углубления 11, в которых установлены шарики 12, выступающие части которых входят в лунки 13, выполненные на другой обойме 14 отжимного устройства, установленной на регулировочной гайке с возможностью вращения. Опорный диск 8, обойма 10 и звездочка 15 расположены концентрично, соединены неподвижно винтами 16 и зафиксированы относительно корпуса и регулировочной гайки стопорными кольцами 17 и 18.
На конце ведущей полумуфты 1 неподвижно установлена эксцентричная втулка 19, на которой установлена с возможностью вращения меньшая звездочка 20 планетарной передачи. Звездочки 15 и 20 охватываются двухрядной цепью 21. На торце звездочки 15 установлены параллельно оси пальцы 22, которые входят в радиальные пазы 23, выполненные на торце обоймы 14 стабилизирующего устройства.
Муфта работает следующим образом.
В нормальном режиме работы крутящий момент передается с ведущей полумуфты
1через ведущий 5, фрикционные 4 .и упорный 6 диски на корпус 3, неподвижно соединенный с фланцем 2, на торце которого установлен ведомый элемент (звездочка и т. п.). При возрастании момента сопротивления выще допустимого, происходит остановка ведомой части муфты, т. е. фланец
2корпус 3 и соединенные с ними детали остановятся, а ведущая полумуфта 1 будет продолжать вращение. При этом полумуфта 1, вращаясь совместно с эксцентричной втулкой 19, медленно поворачивает звездочку 15, которая в свою очередь посредством пальцев 22 и пазов 23 вращает обойму 14 стабилизирующего устройства. Происходит замедленный относительный поворот обойм стабилизирующего устройства, при котором обойма 14 получает осевое перемещение за счет выкатывания шариков из лунок. Обойма 14 перемещает гайку 9, сжимает пружины 7, диски 4, 5 и б разжи.маются и не участвуют в передаче момента.
Для регулировки муфты на заданный момент снимается цепь 21, звездочка 20 и втулка 19, открывая доступ к регулировочной гайке 9, посредством которой осуществляется регулировка пружины 7.
За счет замедления вращения, передаваемого от ведущей полумуфты на одну из обойм 14, стабилизирующего устройства фрикционные диски разгружаются на определенный период, что уменьшает износ и устраняет перегрев, т. е. увеличивается срок службы .муфты, а за счет увеличения времени между срабатываниями режи.м работы муфты становится более стабильным. 5
Формула изобретения
Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные подпружиненными фрикционными дисками, и стабилизирующее поджатие дисков устройство в виде тел качения, установленных в углублениях обойм, одна из которых закреплена на ведомой полуS муфте, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы за счет разгрузки фрикционного узла, она снабжена планетарной передачей, установленной эксцентрично оси муфты с возможностью вращения на ведущей полумуфте и выполненной в виде звездочки с параллельными оси муфты пальцами И цепи, закрепленной на ведомой полумуфте и связанной посредством пальцев с обоймой стабилизирующего устройства. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
/ff 77
/
.5
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-02—Подача