фиг.1
Изобретение относитоя к машиностроению и может быть использовано в вибра11Д10нных приводах машин.
Целью изобретения является рас- ширение кинематических возможностей передачи за счет,получения колебаний произвольной формы.
На фиг, 1 изображена пространственная передача, обгшй вид; на
фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - зуб ведущего колеса.
Пространственная передача внут- реннего зацепления содержит ведущее колесо 1 с зубьями, вьшолненными в виде роликов 2, и ведомое колесо 3 с пазами 4 косой или криволинейной формы по длине, перемычки между которыми представляют собой зубья. При этом начальные поверхности ведущего 1 и ведомого 3 колес выполнены разной кривизны Ролики 2 установлены на ра диально- расположенных осях 5,. за крепленных на ободе ведущего колеса , Пазы 4 ведомого колеса 3 расположены на диаметрально противоположных участках колеса 3, а ролики 2 на колесе 1 установлены для поочередного вза1-1модействия с ними. Ведущее колесо. 1 расположено внутри ведомого колеса 3 и их оси пересекаются в центре передачи под углом ci (в частности,ci. 90) .
Пространственная передача внутреннего зацепления работает следую образом« .
При вращении ведущего колеса 1 ролики 2 поочередно входят в зацеплени с зубьями-, представляющими собой не™ ремычки между пазами 4 ведомого коле са 3 на диаметрально противоположкьж участках. В процессе движения ролика
2колеса 1 по верхнему пазу 4 колесо
3осуществляет поворот на-определенный угол в одну или другую сторону,
в зависимости от направления наклона паза 4. После выхода ролика 2 из зацепления с верхним пазом 4 колеса 3 другой ролик 2 колеса 1 входит в зацепление с нижним пазом 4 колеса 3, При этом ведомое колесо 3 производит поворот в противоположном направлении на тот же определенный угол.
Амплитуда к форма колебаний ведомого колеса 3 определяются углом наклона, формой боковой поверхности и направлением пазов 4 этого колеса друг относительно друга. Изменяя фор му боковой поверхности пазов 4 ведомого колеса 3, можно изменить форму колебаний этого колесаf а изменяя направление пазов 4- друг относительно друга, можно изменить частоту. в
Фо. рмула изобретения
Пространственная передача внутреннего зацепления, содержащая ведомое и ведущее колеса с начальными поверхностями равной- кривизны, зубья ведущего колеса выполнены в виде роликов 5 з становленных на радяально ра положеннь Х осях, а на ведомом колесе выполнены пазы, перемычки между ко- торыш2 представляют собой зубья, о л и чающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей передачи пазы на ведомом колесе расположены диаметрально противоположно и выполнены косыми или криволинейной по длине и предназначены для поочередного взаимодействия с зубьями ведущего колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное | 1989 |
|
SU1726876A1 |
Механизм преобразования вращательного движения в сложные | 1989 |
|
SU1733776A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1986 |
|
SU1578759A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
Станок для точения фланцев | 2021 |
|
RU2780213C1 |
РОЛЬГАНГ | 1991 |
|
RU2027653C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2079749C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2007 |
|
RU2338103C1 |
МЕХАНИЗМ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ | 2005 |
|
RU2316720C2 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1749068A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения расширение кинематических возможностей передачи. Пространственная передача внутреннего зацепления содержит ведущее колесо 1 с зубьями, выполненными в виде роликов 2, которые входят в зацепление с диаметрально противоположным и пазами 4 ведомого колеса 3. Пазы 4 выполнены криволинейными по дпине, а ролики 2 на ведущем колесе 1 установлены с возможностью поочередного взаимодействия с ними. Амплитуда и форма колебаний ведомого колеса 3 определяются формой боковой поверхности, углок наклона и направлением пазов 4 этого колеса относительно друг друга. 3 ил.
Фи$.3
Пространственная зубчатая передача Бакста | 1979 |
|
SU1224492A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-02-02—Подача