и фиксации указанных ползунов в рабочем положении, рейки 11 и 12, связанные шарнирами .13 и 14 с ползунами 3 и 4 и сопряженные с пассивным приводом с помощью ограничителей в виде роликов 15 и 16. Пассивный привод состоит из ведомых колес 17 и 18, сопряженных с рейками 11 и 12 и упруго соединенных соответственно со связанными между собой ведущими колесами 19 и 20, на последнем из которых закреплено первое колесо 21, сопряженное со вторым колесом 22, выполненным заодно с кулачком 23.
Электродвигатель 24 активного привода связан с пассивным приводом через ременную передачу 25, шкив 26 с колесом 27 и сопряженные между собой центральное колесо 28, шестерни 29 и 30, выполненные заодно, цилиндрическую и коническую шестерни 31, комическое колесо 32, закрепленное на червяке 33, сопряженном с ведущим колесом 20. На шасси 1 также размещены подающий узел 34, соосно установленный с колесом 22, приемный узел 35, ведущий вал 36 с двигателем прямого привода, помещенный на рычаг 37 фрикционный узел 38 прямой подмотки, связанный передачей с ведущим валом, подпружиненный в направлении ведущего вала прижимной ролик 39 на рычаге 40, фрикционный узел обратной подмотки 41, установленный на водиле 42 и сопряженный с центральным колесом 28, блокировочный сектор 43, соосно установленный и фрикционно связанный с шестерней 44, сопряженной с подающим узлом 34, блок 45 магнитных головок.
С кулачком 23 сопряжен рычаг 46, к свободному концу которого прижата пружиной 47 планка 48 со штифтами 49 и 50, В исходном положении приемный узел 35 зафиксирован тормозом 51, сопряженным о ползуном 48, а подающий узел 34 - тормозом 52.
Кулачок 23 снабжен углублением 53, имеющим возможность взаимодействия с выступом тормоза 52. В непосредственной близости от конца ведущего вала 36 установлена дополнительная опора 54 (см. фиг. 2), ограничивая рабочий участок 55 ведущего вала с маховиком 56. Форма криволинейных пазов 7 и 8 выбрана из условия исключения непредусмотренного кинематикой непосредственного взаимодействия ползунов с узлами устройства, например, блоком 45 магнитных головок или блоком 2 вращающихся головок.
Зубья рейки расположены на линии, форма которой может быть криволинейной или прямолинейной. Криволинейная форма целесообразна в случае пролегания траектории перемещения свободного конца рей- ки вблизи элементов шасси и узлов, размещение которых в другом месте нерационально. Например, рейка 11 распо- ложена вблизи тормоза 52 и рычага 46. В этом же месте помещены (не показаны) механизмы подтормаживания ленты. Для исключения их касания рейка 11 выполнена изогнутой с отнесенным от этой зоны сво- бедным концом (см. фиг. 4). Кривизна линии, на которой расположены зубья рейки, в этом случае обусловлена формой криволинейного паза и заданной траекторией перемещения ее свободного конца. Однако при наличии достаточного места в зоне перемещения, зубья могут быть расположены нэ прямой, как у рейки 12.
Сторона каждой рейки, противоположная зубьям, описана кривой, форма которой обусловлена формой криволинейного паза и линии, на которой расположены зубья. Для рейки (см. фиг. 5), у которой зубья расположены на прямой, сторона, противоположная зубьям, представляет собой кривую, описанную системой уравнений
Y cos a -R-r-д ,
где X - ось, совмещенная со средней линией рейки, а центр шарнира, связывающего рей- ку с ползуном, помещен на ось Y;
L - расстояние от оси Y до точки пересечения перпендикуляра, опущенного из центра ролика на ось X;
. I - межцентровое расстояние между ро- ликом и ведомым колесом;
а - угол между лучом, проходящим через точку касания средней линии рейки делительного диаметра ведомого колеса, и линией, проходящей через центры ведомого колеса и ролика;
R - радиус ведомого колеса; г - радиус ролика;
д -гарантированный зазор в зубчато-реечном зацеплении.
Величины X и Y связаны с положением рейки и ползуна в каждой точке криволинейного паза, т.е. криволинейный по длине профиль стороны рейки, противоположной зубьям, обусловлен формой криволинейно- 0 го паза.
Устройство работает следующим образом (см. фиг. 3).
При включении рабочего хода питание подается на двигатель 36 ведущего вала и 5 двигатель 24, который посредством ремня 25, шкива 26 с колесом 27. центрального колеса 28, шестерня 29 и 30, конической пары 31 и 32, червяка 33, ведущих колес 19 и 20, ведомых колес 17 и 18, реек 11 и 12
перемещает по криволинейным пазам 7 и 8 к упорам 9 и 10 ползуны 3 и 4, которые извлекают магнитную ленту 5 из кассеты 6. Кулачок 23, получая привод от колес 21 и 22, посредством углубления 53 и выступа на тормозе 52 отводит последний о г подающего узла 34 и с помощью рычага 46 перемещает планку 48, которая отводит тормоз 51 от1 приемного узла 35. Одновременно прижимной ролик 39 на рычаге 40 вслед за ползуном 4 перемещается в направлении ведущего вала 36. Узел обратной подмотки 41 отводится от шестерни 44, а узел прямой подмотки 38 входит в зацепление с приемным узлом 35.
Под действием вытягиваемой ленты подающий узел 34 с шестерней 44 вращается, вводя блокировочный сектор 43 между последней и узлом 41 обратной подмотки и исключая возможность их случайного соприкосновения в рабочем режиме.
В конце заправки ленты ползуны 3 и 4 за счет упругой связи между ведомыми и соответствующими им ведущими колесами фиксируются упорами 9 и 10, а прижимной ролик 39 пружиной 47 посредством штифта 50 прижимается к ведущему валу 36, лента 5 охватывает блок 2 вращающихся головок и, огибая блок 45 магнитных головок, начинает перемещаться ведущим валом 36 от подающего узла 34 к приемному 35.
По окончании рабочего хода двигатель ведущего вала 36 отключается, а двигатель 24 включается в противоположном направлении и возвращает ползуны 3 и 4,-планку 48 в исходное положение. При этом прижимной ролик 39 отводится от ведущего вала под действием ползуна 4 и штифта 49, узел обратной подмотки перемещается в направлении шестерни 44 и, отводя в сторону блокировочный сектор 43, входит в зацепление с подающим узлом 34, осуществляя возврат ленты в кассету.
.В конце возврата тормоз 51 освобождается планкой 48, фиксируя приемный узел 35, а выступ тормоза 52 западает в углубление 53 кулачка 23, фиксируя подающий узел 34,
Положение реек в процессе извлечения ленты из кассеты показано на фиг. 4.
Формула изобретения 1. Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения, содержащее блок вращающихся головок, по разные стороны от которого в шасси выполнены два криволинейных паза, в каждом из которых расположена каретка с направляю5 щими элементами, а также два подкатушеч- ника, ведущий вал, помещенный вне зоны установки кассеты, прижимной ролик, привод, состоящий из механической передачи, кулачка, кинематически связанного с при0 жимным роликом, двух приводных узлов, один из которых образован соосными первым ведущим и первым ведомым зубчатым колесом, другой узел образован соосными вторым ведущим колесом, вторым ведомым
5 колесом, третьим колесом, закрепленным на втором ведущем колесе и кинематически связанным с кулачком понижающей зубчатой передачей, причем одно из ведущих колес кинематически связано с электродви0 гателем, каждое ведомое колесо связано с соответствующей кареткой механической передачей, длина участка между крайними положениями каждой из кареток больше длины окружности соответствующего ведо5 мого колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности, снижения анергопотребления и упрощения конструкции, привод помещен под шасси, причем два узла его расположены между каретками,
0 прижимной ролик установлен напротив рабочего участка ведущего вала, каждая механическая передача образована ограничителем и жесткой зубчатой рейкой, установленной с зазором между ограничи5 телем и сопряженным с ней ведомым колесом, расположенным между рейками с возможностью поворота вокруг последнего, один конец которой шарнирно соединен с кареткой.
0 2. Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что зубья рейки расположены на кривой линии.
3.Устройство по п. 2, отличающее- с я тем, что зубья рейки расположены на
5 прямой линии.
4.Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что, с целью обеспечения постоянного зазора в зубчато-реечной передаче, сторона рейки, противоположная зубьям,
0 описана кривой линией.
5.Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что ограничитель выполнен в виде ролика, помещенного на неподвижную ось.
t
З гпф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1988 |
|
SU1582200A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1986 |
|
SU1515196A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1675946A1 |
Лентопротяжный механизм | 1991 |
|
SU1781702A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1683068A1 |
Устройство управления лентопротяжным механизмом | 1988 |
|
SU1638727A1 |
Кассетный аппарат для магнитной записи-воспроизведения информации | 1990 |
|
SU1723582A1 |
Изобретение касается накопления информации и может быть использовано в устройствах для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения. Изобретение позволяет повысить компактность, надежность работы, снизить энергопотребление и упростить конструкцию устройства. При включении рабочего хода питание подается на двигатель ведущего вала 36 и двигатель 24, который посредством ремня 25, шкива 26 с колесом 27, центрального колеса 28, шестерен 29 и 30, конической пары 31 и 32, червяка 33, ведущих колес 19 и 20, ведомых колес 17 и 18, реек 11 и 12 перемещает по криволинейным пазам 7 и 8 до прижима к упорам 9 и 10 ползуны 3 и 4, которые извлекают магнитную ленту 5 из кассеты 6. Одновременно прижимной ролик 39 на рычаге 40 поворачивается до прижима к ведущему валу 36, помещенному вне зоны кассеты и снабженному дополнительной опорой, узел 41 обратной подмотки отводится от шестерни 44, тормоза 51 и 52 освобождают подающий 34 и приемные 35 узлы, узел 38 прямой подмотки входит в сопряжение с последними, осуществляя протягивание ленты через тракт, при этом двигатель 24 отключается. По окончании рабочего хода двигатель ведущего вала 36 отключается, а двигатель 24 включается в противоположном направлении и возвращает ползуны 3 и 4, планку 48 в исходное положение, прижимной ролик 39 отводится от ведущего вала под действием ползуна 4 и штифта 49, узел 41 обратной подмотки входит в сопряжение с шестерней 44, осуществляя посредством подающего узла 34 возврат ленты в кассету. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
iMj, 91 LI 81 lit ft 1rb Јfy tЈ 11 Јf U
П
I
ЬЈ
Т
esmgi
а
Si UJ 4 - i S
§
Фиг. 5
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1986 |
|
SU1515196A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1986-10-08—Подача