и.2.2
Изобретение относится к компрес- соростроению и может быть использовано в компрессорах закрытого типа.
Цель изобретения - эффективное ох лаждение внутреннего пространства кожуха.
На фиг. 1 показан компрессор, разрез верхней частиJ на фиг. 2 - то же горизонтальная проекция} на фиг. 3 - участок коленчатого вала компрессора, вертикальный разрез.
Компрессор закрытого типа содержит кожух I, компрессорный агрегат 2, включающий цилиндр 3 с установлен ным в нем поршнем 4, связанным привоным элементом 5 с кривошипной шейкой 6 вертикально установленного коленчатого вала 7, глушитель 8, ох- ватьгоающий цилиндр 3, причем в ко- ленчатом валу 7 выполнен канал 9 подвода смазки, сообщенный с вертикаль- ньм каналом 10 в кривошипной щейке 6, смещенным относительно оси вращения коленчатого вала 7 и сообщенным верхним выходным отверстием 11 с полостью 12 кожуха 1. Площадь проходного сечения вертикального канала 10 в шатунной шейке 6 выбирается из условияI
где, если Ц/Ь|, т- 0,27, то А Ц/Ц а если Ly/L(,0,27, то А 1/0,27
Q - величина потока масла при температуре около , вьйускаемого через выход- ное отверстие 11 за едини- цу времени,
г - величина сдвига указанного выходного отверстия 11 относительно оси вращения коленчатого вала 7;
L - расстояние от высшей точки глушителя 8 до оси вращения коленчатого вала 7,
Lf - разность высот от выходного отверстия 1 1 канала 9 кривошипной шейки 6 до высшей точки глутпителя 8;
f - рабочая частота вращения коленчатого вала 7.
При работе компрессора масло из канала 9 в коленчатом валу 7 поступает в вертикальный канал 10 в кривошипной щейке 6, а затем выбрасывается из выходного отверстия I1 на внутреннюю поверхность кожуха 1.
Соблюдение соотношения S « „ ,. - А
обеспечивает распределение масла практически по всей внутренней поверхности кожуха 1 и его охлаждение. Формула изобретения Компрессор закрытого типа, содержащий кожух, компрессорный агрегат, включающий циливдр с установленным в нем поршнем, связанным приводньм элементом с кривошипной- шейкой вертикально установленного коленчатого вала, глушитель, охватьгеающий цилиндр, причем в коленчатом валу выполнен канал подвода смазки, сообщенный с вертикальным каналом в кривошипной шейке, смещенным относительно оси вращения коленчатого в.а- ла и сообщенным верхним выходным отверстием с полостью кожуха, отличающийся тем, что, с целью эффективного охлаждения внутреннего пространства кожуха, площадь проход- ,нрго сечения вертикального канала в. шатунной шейке выбирается из условия Q
I S : где, если Ц/Ь|, ,27, то А Lh/Lv, а если Ly/Ly, 0,27, то А 1/027, .Q - величина потока масла при температуре около , выпускаемого через выходное отверстие за единицу времени.
г - величина сдвига указанного выходного отверстия относительно оси вращения коле.нча того вала;
LI, - расстояние от высшей точки глушителя до оси вращения коленчатого вала разность высот от в{.1ход- ного отверстия канала шатунного шейки до высшей точки глушителя;
- рабочая частота вращения коленчатого вала.
Ь„ .1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессор для текучей среды | 1988 |
|
SU1605931A3 |
Устройство для автоматической смены инструментов на металлорежущем станке | 1978 |
|
SU1036238A3 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1513162A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2398141C1 |
Ротационный компрессор | 1985 |
|
SU1771517A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ЭЛЕКТРОПЫЛЕСОС | 2009 |
|
RU2498761C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС | 2007 |
|
RU2346641C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
Изобретение позволяет эффективно охлаждать внутреннее пространство кожуха компрессора закрытого типа. Компрессорный агрегат 2 включает цилиндр 3 с установленным в нем поршнем 4. Поршень 4 связан приводным элементом 5 с кривошипной шейкой вертикального коленчатого вала 7. Глушитель 8 охватьтает цилиндр 3. В валу 7 вьтолнен канал подвода смазки, сообщенньш с вертикальным каналом в шейке. Канал смещен относительно оси вращения вала 7 и сообч щен выходным отверстием 11 с полостью кожуха 1. Площадь проходного сечения канала выбираются в зависимости от потока масла при т-ре около 100, величин сдвига отверстия 11 относительно оси, расстояния от высшей точки глушителя 8 до оси, разг ности высот от отверстия 11 до внешней точки глушителя 8, рабочей частоты вращения вала 7. 3TiiM обеспечивается распределение масла по всей внутренней поверхности кожуха 1. 3 ил. с. Э
Составитель В. Разанов Редактор В. БугренковаТехред М.Ходанич
Фиг.з
Корректор М. Васильева
Патент США № 3544240, кл.Р 04 В 39/02, 1980. |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-11-29—Подача