ел
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройства оснований автомобильных дорог.
Целью изобретения является повышение прочности оснований.
Щебеночную смесь готовят по следующей технологии. Минеральные компоненты - щебень, фторангидрид и бокситовый шлам - перемешивают авто- грейдером на проезжей части строящейся дороги с одновременным увлажнением этой смеси водой с растворенной в ней сульфитно-спиртовой бар-
ДОЙ,
Бокситовый шлам представляет собой тонкодисперсный материал бурого цвета. Химический состав шлама, мас,%: , 39-46; , 17-19;
Si02 6,7-10,9; CaO 7,4-9,9; 4,2-6,4; TiO 4,4-6,9, потери при прокаливании остальное.
По гранулометрическому составу этот материал представлен на 48 - 69% фракцией с размером частиц 5 - 1 О мм,
Гипсосодержащий компонент - фтор- ангидрит - является нейтрализованным фторгипсовым отходом, содержащим до 90% безводного сульфата кальция, 1-3% концентрированной серной кислоты, 2-3% сорбированного фтористого ;Водорода, 1,38-3,9% неразложивщегос флюорита и др. Это порошкообразный материал серого цвета с размерами частиц 0,3-0,6 мм, обладающий слабыми вяжущими свойствами. В совокупности со щебнем и тонкодисперсным красным пшамом гипсосодержащий комп нент создает прочный каркас дорожного основания.
В табл.1 приведены примеры соотношения компонентЬв щебеночной смес
Прочностные показатели и рвойст- ga предлагаемых смесей и смеси по поототипу представлены в табл.2.
Как-видно из данных табл.2,предлагаемая щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог имеет высокие показатели прочности на сжатие и изгиб.
Формула изобретения
Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог, включающая щебень, тонкодисперсную добавку и воду, от личающая- с я тем, что, с целью повышения прочности оснований, она содержит в качестве тонкодисперсной добавки фторангидрит и дополнительно бокситовый шлам и сульфитно-спиртовую барду при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Щебень
Фторангидрит
Бокситовый
шлам
2-4
Остальное Т а б л и ц а 1
Гипсосодержащий компоТаблица2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог | 1989 |
|
SU1678946A1 |
Смесь для устройства оснований автомобильных дорог | 1990 |
|
SU1724780A1 |
Гипсобетонная смесь | 1987 |
|
SU1534025A1 |
Вяжущее | 1986 |
|
SU1416463A1 |
Керамическая масса для изготовления облицовочной плитки | 1986 |
|
SU1433940A1 |
Вяжущее | 1986 |
|
SU1440884A1 |
Способ приготовления сырьевой смеси | 1986 |
|
SU1465431A1 |
Смесь для устройства полужестких оснований и покрытий автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1701687A1 |
Бетонная смесь | 1979 |
|
SU863542A1 |
ВЯЖУЩЕЕ НА ОСНОВЕ НЕФЕЛИНОВОГО ШЛАМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2014 |
|
RU2560740C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобипь- ных дорог. Цель изобретения - повышение прочности оснований. Щебеночная смесь для устройства оснований автомобильных дорог содержит 60-70 мас,% щебня, 8-22 мас.% фторангидрита, 10-15 мас.% бокситового шлама, 2 - 4 мас.% сульфитно-спиртовой барды и остальное - вода. Прочность при сжатии основания 2,93-4,28 МПа, прочность на растяжение при изгибе водо- насыщенных образцов 0,36-0,42 МПа. 2 табл. а
Предел прочности при сжатии образцов в возрасте 28 сут, МПа
Предел прочности на растяжение при изгибе водонасьпценных образцов в возрасте 28 сут,МПа
Призменная прочность образцов в возрасте 28 сут, МПа
Призменная прочность водонасьщенных образцов в возрасте 28 сут,МПа
4,02 4,28 2,93 2,0
0,4 0,42 0,36 0,3
3,2 3,3 2,51,2
2,8 2,9 2,30,8
Материалы к VI Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов | |||
М.гМГУ, 1968, с | |||
КАТОК ДЛЯ ФОРМОВКИ КИРПИЧЕЙ ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ РАЗЛИТОЙ ПО ПОЛЮ СУШКИ ТОРФЯНОЙ МАССЫ | 1923 |
|
SU477A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-12-23—Подача