6W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ строительства подземных сооружений метрополитена | 1990 |
|
SU1747610A1 |
Устройство для перестановки вагонов на параллельные пути | 1987 |
|
SU1419947A1 |
Рудничный двор шахты | 1986 |
|
SU1353889A1 |
Способ очистки зумпфа скипового отделения скипо-клетевых вертикальных стволов шахт | 1982 |
|
SU1051292A1 |
Шахтное сопряжение | 1982 |
|
SU1052665A1 |
Шахтная водоотливная установка | 1982 |
|
SU1041638A1 |
Разгрузочно-дробильный узел подземного бункерного комплекса | 1985 |
|
SU1267487A1 |
ШАХТНЫЙ ВОДООТЛИВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИНКЛИНАЛЬНЫХ УГОЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ КОМБИНИРОВАННЫМ СПОСОБОМ | 2016 |
|
RU2622972C1 |
Пневмоподъемник | 1990 |
|
SU1801915A1 |
ПОДЗЕМНАЯ НЕФТЕДОБЫЧА НАКЛОННЫМИ СТВОЛАМИ НА БОЛЬШИХ ГЛУБИНАХ | 2021 |
|
RU2773391C1 |
Изобретение относится к горному делу, а более конкретно - к рудничным скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт..Цель - уменьшение объема приотвальных выработок рудничного двора. Рудничньш скипокле- тевой двор включает транспортные 1 и обгонные 5 выработки с железнодо-и рожными путями для перемещения ваго- нов к клетьевому 2 и cкIffloвo €y 3 отделениям ствола 4 и порожняковую ветвь 8 транспортной выработки 1. Порожняковая ветвь 8 имеет механизм 9 для поперечного перемещения шахтньгх вагонов с одного пути 10 на другой путь 11 и продольного их продвижения. После опускания порожнего вагона по стволу 4 его выталкивают на порожняковую ветвь 7 клетевого отделения 2 и накатывают на механизм 9,. которьш пе ремещает вагон на . 3 ил. сл
.i
10
15
Изобретение относится к горному делу, а более конкретно к рудничн№1 скипоклетевым дворам на подземных горизонтах рудных шахт.
Цель изобретения - уменьшение объема приствольных выработок рудничного двора и повышение надежности.
На фиг.1 изображен рудничный двор; на фиг.2 - механизм для поперечного П9.р еме1цения порожних вагонов (или вагонов,- опущенных по клети с рборуг- дованием или крепью) с пути порожняковой ветви выработки на соседний путь клетевого отделения ствола и продольного их продвижения по этому пути; на фиг.З порожняковая ветвь выработки клетевого отделения ствола с трашеей для механизма, перемещающего порожние вагоны в поперечном (с одного пути на другой) и продольном направлении, вид,в плане.
Рудничный скипоклетевой двор включает транспортные выработки 1 с железнодорожными путями к клетевому 2 и 25 скиповому 3 отделению ствола 4 шахты, обгонные 5 выработки с железнодорожными путями, камеры 6 для размеп1ения различного оборудования и обслуживающего персонала, порожняковую ветвь . 7 выработки клетевого отделения 2 ствола 4 и поржняковую ветвь 8 транспортной выработки 1 скипового отделения ствола 4. Порожняковая ветвь 7
1451285 2
отделения ствола 4. Порожняковая ветвь 7 клетевого отделения 2 ствола 4 имеет тупиковую часть 22. Транспортная выработка 1 скипового 3 отделения ствола 4 имеет ниши 23 для опрокидывателей груженых вагонов 17. Соединительная выработка 24 между обгонной клетевого 2 отделения ствола 4 и порожняковой йетвью 8 скипового 3 отделения ствола сооружается тем же сечением, что и обгонная 2 и порожняковая ветвь 8. В выработке 25 железно дорожньй путь 11 имеет подъем в сторону тупика 22.
Скипоклетевой: двор работает слег дующим образом. Транспортную выработку 1 клетевого 2 отделения расширяют до размеров двухпутевой и соору- 20 жают железнодорожные пути 10 и П . После опускания порожнего вагона 17 по стволу на горизонт его вталкивают на порожняковую ветвь 7 клетевого отделения 2 ствола 4. Здесь она накатывается на тележку 13 механизма 9, который автоматически перемещается по направляющим в траншее и останавливается напротив пути 11. Выключатель 19 тележки 13 включает подъемник l6 платформы 14. При этом задний конец платформы 14 приподнимается и вагон 17 скатывается на путь 11. Поскольку путь 11 имеет уклон от тупика выработки 25 в сторону ствола.
30
.-..::..iла 4 имеет механизм 9 для поперечного перемещения йахтных вагонов с одного пути 10 на другой 11 и продольного их продвижения. Механизм 9 размещен в траншее 12 и представляет собой само-40 ходную тележку 13 с платформой 14, на которой уложены рельсы 15 на уровне головок рельсовой колеи порожняковой ветви 7 выработки клетевого 2 отделения ствола 4. В траншее 12 между 45 рельсовой колеей пути 11 установлен подъемник 16 для подъема платформы 14 с вагоном 17 и сталкивания его с тележки 13 на рельсовьй путь 11. Для предотвращения преждевременного ска- jo тьшания вагона 17 платформа 14 имеет стопоры 18 и концевой выключатель 19. Самоходная тележка 13 снабжена двигателем 20 и колесами 21 для передвижения по рельсам в траншее 12 с 55 пути 10 на путь П. Обгонная 5 выработка клетевого 2 отделения ствола 4 соединена с порожняковой ветвью В транспортной выработки 1 скипового 3
выработки до стопора 18. Идет накапливание порожних вагонов 17 в выработке 25, откуда их электровозом доставляют для загрузки породой на горные участки.
Формула изобрете, ния
Рудничный скипоклетевой двор на подземных горизонтах шахты, включающий транспортные и обгонные выработки с уелезнодорожньми иутями для перемещения вагонов к клетевому . и скиповому отделениям ствола шахты, порожняковую ветвь выработки клетево- го отделения, порожняковую ветвь транспортной выработки, камеры для размещения оборудования и обслуживй- ющего персонала, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения объема приствольных выработок рудничного двора и повьпчения надежности, порожняковая ветвь выработки клетево-
выработки до стопора 18. Идет накапливание порожних вагонов 17 в выработке 25, откуда их электровозом доставляют для загрузки породой на горные участки.
Формула изобрете, ния
Рудничный скипоклетевой двор на подземных горизонтах шахты, включающий транспортные и обгонные выработки с уелезнодорожньми иутями для перемещения вагонов к клетевому . и скиповому отделениям ствола шахты, порожняковую ветвь выработки клетево- го отделения, порожняковую ветвь транспортной выработки, камеры для размещения оборудования и обслуживй- ющего персонала, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения объема приствольных выработок рудничного двора и повьпчения надежности, порожняковая ветвь выработки клетево-
го отделения ствола имеет механизм для поперечного перемещения вагонов с одного пути на другой и продольного их продвижения, а обгонная выработка g
///////////
X
12 11
I/
клетевого отделения ствола соединена с порожняковой ветвью транспортной выработки скипового отделения ствола шахты.
.
±±L
7
AroDjKOB М.И | |||
и др | |||
Подземная разработка рудных месторождений | |||
М.: Недра, 1966, с.112, рис.38 | |||
ТЕЛЕФОННОЕ РЕЛЕ | 1923 |
|
SU1020A1 |
КОСТОДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ОСТЕОСИНТЕЗА | 0 |
|
SU177033A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-01-08—Подача