ел
эо
Изобретение отностися к измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннего его рания с турбонаддувом.
Целью изобретения является повышение точности измерения, наработки.
На фиг. I показана зависимость, полученная в результате проведенных исследований, на которой показано изменение угла поворота вала турбокомпрессора tf, в зависимости от работы А, проделанной двигателем; на фиго 2 - схема устройства для опреде ления наработкио
На фиг. 1 приняты следующие обозначения: линия 1 - зависимость угла поворота вала турбокомпрессора в зависимости от работы, проделанной двигателем при крутящем моменте двигателя, равном половине номинального момента, линия 2 - зависимость угла поворота вала турбокомпрессора от работы двигателя при номинальном кру тящем моменте.
Наработка двигателя может быть определена по соотношению
(1)
Т
ПЗ
где Т - наработка двигателя, ч;
А - суммарная работа, проделанная двигателем, Дж;
лд
-25
20
515842
А „ - проделанная работа за 1 ч работы двигателя с полной загрузкой, Дж. . ;
Проведенные исследования показали, что суммарное значение угла поворота вала турбокомпрессора является линейной функцией проделанно й двигателем работы, поэтому величины А и А„ можно определить следующим образом:
Cf , 1
п.
К
;
(2)
где К - коэффициент пропорциональности.
Подставляя соотношение (2) в соотношение (1), наработку двигателя определим как:
Т ,(3)
ч тхэ где Т - наработка двигателя, ч;
Ср - суммарньй угол поворота вала турбокомпрессора, рад.; угол поворота вала турбокомпрессора за 1 ч работы двигателя с полной мощностью.
СР .J
Угол ср ранее для данного
может быть определен за- типа двигателя и
использоваться затем в расчете.
В таблице в качестве примера реализации способа показаны результаты испытаний двигателя СМД-62.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1682838A1 |
Способ ускоренных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1633310A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2013 |
|
RU2535102C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2665780C1 |
Способ ускоренных испытаний резинового демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1561010A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541072C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1213232A1 |
Изобретение позволяет повысить точность измерения наработки двигателя. При работе двигателя.контролируют углы поворота вала турбокомпрессора, а наработку определяют по отношению суммарного угла поворота турбокомпрессора к углам его поворота за 1 ч работы двигателя с полной мощностью. Способ позволяет оценить наработку двигателя не только в зависимости от времени, но и с учетом нагрузки на двигатель. 2 ил.
3350
6770
Видно, что чем большую работу выполнил двигатель за то же время рабо- Tbj, тем на больший угол повернулся вал турбокомпрессора. Иначе, больший моторесурс истрачен длвигателем при работе с большей нагрузкой.
Приведенные результаты испытаний позволяют считать возможным оценку наработки двигателя по углу поворота вала турбокомпрессора. В качестве примера ниже приведены конкретные значения угла поворота вала турбокомпрессора за 1 ч работы двигателя марки СВД-62 с полной мощностью,Cf , равный 13:56-10 рад.
9980
13300
16920
20200
Тогда, например, при угле поворота вала турбокомпрессора q. 6,78 «Id рад наработка двигателя марки СМД-62 составит
т . 10 , 13,56-10 ° - Устройство для определения нара- / ботки двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом (фиг.2) содер- жит последовательно соединенные измеритель 3 угла поворота вала турбокомпрессора, масштабирующий усилитель 1/Ц 4 и индикатор 5.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя измерителем 3 производится непрерьшное измерение суммарного yrha поворота вала турбокомпрессора с начала эксплуатации двигателя. В масштабирующем усилите- ле 4 производится вычисление наработки двигателя в соответствии с соотношением (3), Оператор информируется о наработке с помощью индикатора 5.
Использование предлагаемого способа позволяет за счет измерения угла поворота вала турбокомпрессора повысить точность определения наработки двигателя, что приводит к снижению непроизводительных затрат при его техническом обслуживании и ремонте.
Существенное отличие предлагаемого способа от известных заключается в измерении угла поворота вала турбокомпрессора, по которому впервые предлагается оценивать наработку ДВС. Между коленчатым валом ДВС и валом турбокомпрессора нет жесткой кинематической связи. Частота вращения турбокомпрессора, а, следовательно, и углы поворота (суммарный угол поворота) вала турбокомпрессора зависит не только от времени работы двигате Л
г/с
ля, но и от нагрузки на двигатель. Следовательно, при работе двигателя на частичных режимах, когда износ двигателя является пониженным, а, следовательно, моторесурс расходуется Б меньшей степени, полученная предлагаемым способом наработка будет меньше, чем при определении ее известными способами по суммарному углу поворота коленчатого вала, что и является уточнением измеряемого показателя.
15 Формула изобретения
Способ определения наработки дви-- гателя внутреннего сгорания с турбо- наддувом, заключающийся в измерении углов поворота одного из валов двигателя и вычислении по ним наработки, о тличающийся тем, что, с целью повьппения точности, в качестве измеряемых углов принимают углы поворота вала турбокомпрессора, а вычисление наработки проводят как отношение суммарного угла поворота вала турбокомпрессора к углам его поворота Sa 1 ч работы двигателя с полной мощ30
ностью.
Кашуба Б.П., Коваль И.А | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
: Колос, 1976, с | |||
Стеклографический печатный станок с ножной педалью | 1922 |
|
SU236A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-03-16—Подача