Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом.
Целью изобретения является упрощение определения наработки ДВС с турбонаддувом
Сущность способа заключается в следующем.
Наработка дви ателя может быть опре делена по соотношению
Т А/АПЭ, где Т - наработка двигателя, моточас,
А - суммарная работа, выполненная двигателем.
Апэ - работа, проделанная в течение 1 ч двигателем с номинальной мощностью
Ё
Исследования показали, что интегрэ-п
р по времени от давления наддува I / Рк d
о
является линейной функцией сг проделай мой двигатепем работы Поэтому величиип А и АПЭ можно опрецетить следующим образом1
р A
о
Апэ К1 PKI-, где ki коэффициент протги юнэпьнп гп
Рхи - суммарное давление нзддува чри номинальной мощности дви1ателя за 1 ч ра боты.
Тогда наработка двигателя равна
1 р T-J-JPKdt.
ГКН о
СК
гОО
«Р или Т k /Рк d t,
о где k 1 / Ркн.
Значение k для данного типа двигателя определяется заранее.
На фиг.1 изображена зависимость между А - суммарной работой двигателя и I - интегралом по времени от давления наддува для 50% (линия 1) и 100% (линия 2) нагрузки; на фиг.2 - блок-схема устройства для осуществления способа.
Устройство для определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбо- наддувом (фиг.2) содержит последовательно соединенные измеритель 1 давления наддува, содержащий датчик давления и тензоусилитель, интегратор 2, масштабирующий усилитель 3 и индикатор 4.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя измерителем 1 производится непрерывное измерение давления наддува, выходное напряжение измерителя 1 интегрируется с помощью интегратора 2. Это напряжение изменяется в масштабирующем усилителе 3 пропорционально коэффициенту (функции масштабирования могут быть совмещены с интегрированием в интеграторе 2). Выходное напряжение усилителя 3, которое пропорционально
0
5
0
5
0
наработке двигателя, фиксируется индикатором 4 (вольтметром).
В качестве примера реализации способа в таблице приведены результаты испытаний двигателя СМД 62 (Ркн 4,9 104 Па ч).
Использование предлагаемого способа позволяет повысить точность за счет учета нагрузки и упростить его реализацию. Простота реализации способа позволяет использовать его на практике, следовательно, получать объективную оценку фактической наработки и правильно планировать сроки обслуживания техники и устанавливать обоснованные нормативы полевых работ.
Формула изобретения Способ определения наработки двигателя внутреннего сгорания с турбонадду- вом. основанный на измерении давлений, отличающийся тем, что, с целью упрощения определения наработки, измеряют давление наддува, а наработку определяют по соотношению
1 tp T-J-/P«dt.
Мкн 0
где Т - наработка двигателя, моточас;
Pk - давление наддува, Па;
tp - время работы двигателя, ч;
Ркн давление наддува при номинальной мощности двигателя за 1 ч работы, Па ч.
Фиг. I
Изобретение относите к измеригепь ной технике и может быть использовано для встроенных систем контроля наработки двигателей внутреннее сюран я с турбо наддувом. Цель - упрощение определение наработки. Способ заключается в том, что непрерывно измеряют давление наддува, а наработку определяют по соотношению Т - с - К / Рк d t, где Т -- наработка двигателя, о моточас: Pk - давление няддува. Иг. t(, время работы двигателя, ч; k - коэффчц JOMT 2 ил., 1 табл.
Фиг. 2.
Иофинов С,А | |||
и др | |||
Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов | |||
Л., 1972.С.145 | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
ТУРБОНАДДУВОМ |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-11-16—Подача