Фие.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного каната.
Цель изобретения - повышение степени автоматизации устройства, сокращение времени на подготовку устройства к работе и обеспечение безопасности труда, .jg
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг .2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - . сечение Б-Б на фиг,1.
Устройство содержит неподвижное J5 основание 1, на котором установлены две тумбы 2. На тумбах эксцентрично относительно своих вертикальных осей вращения расположены битенги 3 с подшипниками 4. Валы 5 жестко связаны 20 с битенгами 3 и проходят внутри умб 2, На валах 5 жестко закреплены
диски 6 с вырезами 7, в которые входит подпружиненный пружиной 8 сто-г . пор 9, закрепленный на штоке пневмо- 25 цилиндра 10, шлангом 11 соединенного с судовой пневмосистемой. Определенное положение стопора относительно осей битенгов обеспечивается направ-. ляющими 12.. 30
Для возвращения битенгов в рабо- чее положение после отдачи швартова . установлены пружины 13 кручения, од- дам концом закреплены к валам 5 битенгов, другим -. к основанию 1,
35
На битенге накладывается канат 14. Устройство работает следующим образом.
В исходном положении битенги 3 обращены скошенными тьшьными частями друг к другу..При этом сюрор находится в вырезах 7.дисков 6. При швартовке швартовный канат 14 наклады-
вают на. битенги 3 восьмерками, сво бодньй- конец продевая под верхний шланг для. фиксации.
jg
.
J5 20
25 . 30
. 35
40
45
При отдаче швартовного каната, находящегося под нагрузкой, через шланг.11 от судовой системы подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 10. Под действием давления поднимается закрепленньй на штоке пневмоцилинд- ра стопор. 9 и вьшодится из зацепле- ния с дисками 6. При этом битенги получают свободу вращения. За счет эксцентри4(итета мезвду осью вращения битенга и плоскости его симметрии, в которой лежит.равнодействующая сил натяжения наложенных на битенг шпангов швартовного каната, образуется момент, вращающий битенги криволинейными выступами друг к другу. При этом скручиваются пружины 13. Шпанги швартовного каната обкатываются по .поверхности битенгов и, попадая на скошенную поверхность, соскальзывают вверх, освобождаясь от з акрепления. .При.сходе каната снимается подана сжатого воздуха в пневмоцилиндр 10. Под действием пружин 13,битенги 3 вращаются вокруг оси вращения до тех пор, пока стопор. 9 под действием пружины 8 не войдет в вырезы 7 дисков 6 (рабочее положение битенгов).
Формула изоб ретенид
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната по авт.св. №1237550, отличающееся тем, что, ,с целью повьшгения степени автоматизации, устройства, сокращения времени на подготовку устройства к работе и обеспечения безопасности труда, механизм торможения выполнен из подпружиненного стопора, установленного с возможностью движения в
вертикальном направлении и двух дисков, имеющих вырезы для входа этого стопора и закрепленных на валах битенгов, а механизм вращения вьтол- нен в виде двух упругих элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната | 1985 |
|
SU1237550A1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
Судовое швартовное устройство | 1984 |
|
SU1216076A1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
Направляющее устройство для швартовного каната | 1987 |
|
SU1442452A1 |
Устройство для швартовки маломерного судна | 1982 |
|
SU1273295A1 |
Устройство для крепления и отдачи буксирного каната | 1982 |
|
SU1060535A1 |
ДВОЙНАЯ ШВАРТОВНАЯ ТУМБА | 1998 |
|
RU2220873C2 |
Изобретение относится к судо,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного. Цель изобретения позволяет, повысить степень автоматизации устройства, сократить время на подготовку устройства к работе и обеспечить безопасность труда. Устройство содержит неподвижное основание 1, на котором установлеТ ы две тумбы 2. На тумбах эксцентрично относительно своих вертикальных осей вращения расположены битенги 3 с подшипниками 4. Валы 5 жестко связаны с битенгами 3 и проходят внутри тумб 2, На валах 5 жестко закреплены диски 6 с вьфезами, в которые входит подпружиненный пружиной 8 стопор 9, закрепленный на штоке пневмоцидиндра 10, пшангом 11 соединенного с судовой пневмосистемой. Определенное положение стопора относительно осей битенгов обеспечивается направляющими 12. 3 ил. Ё (Л
Фие.2
Фиг.д
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната | 1985 |
|
SU1237550A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-06—Подача