Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартового каната.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - схема гидравлической системы устройства.
Устройство содержит неподвижное основание 1, на котором установлены две тумбы 2. На тумбах 2 расположены битенги 3 с подшипниками 4. Ось 5 враш,ения каждого битенга смеш,ена относительно его плоскости 6 симметпии и вертикальной оси 7, проходяш,ей через центр нижней части 8. Вал 9 жестко связан с битенгом и проходит внутри тумбы, соединяясь с валом 10 лопастного гидравлического шарнира 11, корпус которого закреплен на основании 1. Нагнетаемая полость 12 одного шарнира связана трубопроводом 13 со спускной полостью 14 другого шарнира, причем в одну ветвь трубопровода .последовательно включены ручной гидравлический насос 15 и запорный кран 16, а в другую ветвь - гидравлический распределитель 17 с электромагнитным управлением. Спускная полость 18 первого шарнира соединена трубопроводом через запорный кран- 19 с нагнетаемой полостью 20 второго шарнира, причем гидравлический распределитель 17 включен параллельно запорному крану 19. Золотники запорных кранов 16 и 19 имеют один обший привод.
Устройство работает следующим образом. Распределителями 16 и 19 открывают трубопроводы и ручным насосом 15 перекачивают рабочую жидкость из полости 12 в полость 14, вызывая тем самым вращение валов гидрошарниров и поворот битенгов 3 в исходное положение, при котором они обра- ш.ены скошенными тыльными частями друг к другу, при этом распределитель 17 перекрывает трубопровод. После установки битенгов
0 кранами 16 и 19 перекрывают трубопроводы. На битенги «восьмерками накладывают швартовный трос, один конец которого закрепляется на палубе швартуюш,егося судна или на причале, а второй конец продевается
под верхний шланг для фиксации. При необходимости быстрой отдачи швартовного троса, находяолегося под нагрузкой, необходимо с помощью гидрораспределителя 17 сообщить нагнетаюшую полость одного гидрошарнира со спускной полостью второго и соответственно спускную полость первого с нагнетающей второго. При этом битенги получают свободу вращения. За счет эксцентриситета между осью враш.ения битенга и плоскостью его симметрии, в которой лежит равнодействующая сил натяжения наложенных на битенг шлагов швартовного троса, образуется момент, вращающий битенги криволинейными выступами друг к другу. При этом шлаги швартовного троса обкатываются по поверхности битенгов и, попадая на скошенную поверхность, соскальзывают вверх, освобождаясь от закрепления.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната | 1987 |
|
SU1452743A2 |
Гидросистема специального оборудования транспортно-заряжающей машины на колесном шасси | 2021 |
|
RU2787601C1 |
Устройство для швартовки плавсредств | 1977 |
|
SU698837A1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Держатель буксирного троса | 1980 |
|
SU1164138A2 |
Способ крепления швартовно-буксирного каната на двух кнехтах,преимущественно с вращающимися тумбами | 1980 |
|
SU1054188A1 |
Швартовный кнехт | 1981 |
|
SU1065286A1 |
Устройство для подводного вытяжения позвоночника | 1985 |
|
SU1377100A1 |
ДВОЙНАЯ ШВАРТОВНАЯ ТУМБА | 1998 |
|
RU2220873C2 |
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
А-Л
Фиг г
Устройство для отдачи швартовов | 1979 |
|
SU850496A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-09—Подача