Кнехт Советский патент 1990 года по МПК B63B21/04 

Описание патента на изобретение SU1601019A1

7 7 т-ГТ

; 13 . 8 2Т 3

1 ,1, 1 1 1 J I и I 1 А г:дд: г fw , , , , , , , , ,,,

/ //

W 15 1

Z.

W 15 16 8

13

Изобретение относится к судостроению, в частности К кнехтам швартовных и буксирных устройств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и эффективности эксплуатации швартовного устройства.

На фиг. 1 изображен кнехт, продольный разрез (привод фиксирует тумбы в рабочем положении); на фиг. 2 - то же, привод поворачивает тумбы при отдаче каната; на фиг. 3 - кнехт, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.

, Кнехт состоит из фундамента 1, двух тумб 2 и привода 3, служащего для поворота тумб и фиксации их в рабочем положении, когда огоны А швартовного или буксирного канатов заложены на тумбы 2 между верхним ограничителем 5 и нижним ограничителем 6, расположенными в нижней части внутренней стороны тумб.

Фундамент 1 прикреплен к палубе 7 судна. На фундаменте 1 установлены основания 8, которые в верхней своей части имеют подшипники 9. Наружная сторона 10 тумб выполнена в форме полуцилиндра, а внутренняя сторона 11 - в форме усеченного полуконуса, вытянутого вдоль продольной оси симметрии кнехта. Тумбы 2 имеют продольный паз по всей высоте и подвижно соединены с основаниями 8 с помощью осей 12, установленных в подшипниках 9, причем верхняя часть основания 8 входит в нижнюю часть продольного паза тумб. В рабочем положении паз закрывается планкой 13, закрепленной на основании В. В верхней и средней частях наружной стороны Ютумб расположены сегментные наделки 14, а в нижней части внутренне й стороны тумб под ограничителями расположены приливы 15, вза имодействующие с приводом 3. Для ограничения поворота тумб на основаниях 8 расположены упоры 16, Оси 12 по высоте тумб 2 расположены так, что в рабочем положении линии 17 натяжения швартовных канатов смещены ниже центров осей 12. На фундаменте 1 установлены амортизаторы 18, смягчающие удар тумб о фундамент.

Привод 3 состоит из барабана 19, насаженного на вертикальную ось 20 с возможностью поворота, при этом нижняя часть барабана выполнена цилиндрической формы,, а верхняя состоит из двух фигурных . полудисков 21, установленных наклонно противоположно друг другу. Каждый полудиск выполнен с выступом, перекрывающим сверху приливы 15 при рабочем положении тумб.

На нижней части барабана 19 закреплен приводной трос 22 и установлены рук оятки 23, предназначенные для поворота барабана 19, а одна из них, кроме того, взаимодействует со стопором 24, фиксирующим барабан 19 в рабочем положении.

Кнехт работает следующим образом.

Перед заводкой на тумбы 2 огонов 4 швартовного каната подготавливают привод 3 для фиксации тумб и их отдачи. Для этого накладывают приводной трос 22 в 2-3

шлага на нижнюю- цилиндрическую часть барабана 19 и заводят его на турачку брашпиля или швартовный барабан шпиля, поворачивают тумбы 2 ограничителями 5 и 6 друг к другу и за рукоятки 23 разворачивают барабан так, чтобы приливы 15 тумб находились под выступами полудисков 21 (фиг. 1), после чего выдвигают вверх стопор 24. В таком положении привода 3 накладывают огоны 4 на тумбы 2 между ограничителями

5 и 6, Так как барабан 19 привода 3 застопорен от разворота в обе стороны, а тумбы зафиксированы приливами и не имеют возможности для поворота, го случайная отдача швартовных канатов невозможна. После

заводки канатов с огонами на тумбах кнехта закрепляют швартовный канат без огона наложением 6-8 шлагов.

Отдачу канатов производят в обратной последовательности. В первую очередь с

кнехта снимают канат, не имеющий огонов. Затем стопор 24 устанавливают вниз и включают турачку брашпиля или швартовный барабан шпиля. При этом приводной трос 22 наматывается на турачку и тем самым вращает барабан 19 привода 3. а полудиски 21. представляющие собой наклонные плоскости, подталкивают вверх приливы 15, поворачивая тумбы 2 (фиг. 2). Рабочий поворот барабана составляет около 180°. В дальнейшем, когда линии 17 натяжения швартовных канатов поднимутся выше центров осей 12, поворот тумб 2 и сброс с них огонов 4 происходит за счет силы натяжения канатов или за счет веса

канатов. Рабочий поворот тумб 2 составляет около 90°.

Формула изобретения Кнехт, содержащий две тумбы,, обра- щенные одна к другой коническими поверхностями и соединенные поворотно посредством осей с основаниями, установленными на фундаменте, и привод поворота и фиксации тумб, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и эффективности эксплуатации швартовного устройства, каждая тумба с внешней стороны спрофилирована по форме полуцилиндра, плавно сопряженного с соответствующей ему конической поверх516010196

ностью этой тумбы, причем тумбы снабже- ными на наружных цилиндрических боко- ны сегментными наделками, расположен- вых поверхностях тумб.

2 , ./;

74- Ю

77 а 2ti Фие.З

На

Похожие патенты SU1601019A1

название год авторы номер документа
Держатель буксирного троса 1980
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Шутов Леонид Алексеевич
SU1164138A2
Кнехт 1984
  • Рубцов Альберт Иванович
  • Чуфенев Владимир Петрович
  • Крысов Алексей Николаевич
  • Валдаев Максим Михайлович
  • Горчаков Валентин Сергеевич
  • Биндусов Юрий Анатольевич
SU1230918A1
Держатель буксирного троса 1979
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Шутов Леонид Алексеевич
SU1130504A1
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
Швартовный кнехт 1981
  • Сорокин Борис Игнатьевич
SU1065286A1
Швартовная тумба 1981
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1013553A1
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2743775C1
Стопор швартовного троса 1973
  • Валдаев Максим Михайлович
SU492422A1
Кнехт 1978
  • Юркин Александр Владимирович
SU1011445A1
Кнехт 1989
  • Николаев Владимир Валентинович
  • Чуфенев Владимир Петрович
  • Валдаев Максим Михайлович
  • Филатенко Марина Александровна
SU1632866A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 601 019 A1

Реферат патента 1990 года Кнехт

Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств кнехта и повышение эффективности эксплуатации швартовного устройства. Устройство состоит из фундамента 1, двух труб 2 и привода 3, служащего для поворота и фиксации тумб в рабочем положении, когда огоны 4 швартовного или буксирного каната заложены на тумбы 2 между верхним 5 и нижним 6 ограничителями, расположенными в нижней части внутренней стороны тумб. Фундамент прикреплен к палубе 7 судна. На фундаменте 1 установлены основания 8, которые в верхней части имеют подшипники 9. Наружная сторона 10 тумб выполнена в форме полуцилиндра, а внутренняя сторона 11 - в форме усеченного полуконуса. Верхний паз закрывается планкой 13. В верхней и средней частях тумб расположены сегментные наделки 14, а под ограничителями - приливы 15. Для ограничения поворота тумб на основаниях 8 расположены упоры 16. В рабочем положении линии натяжения 17 смещены ниже центров осей 12. На фундаменте установлены амортизаторы 18. Привод 3 состоит из барабана 19, насаженного на вертикальную ось 20 с возможностью поворота, причем верхняя часть барабана состоит из 2-х фигурных полудисков 21. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 601 019 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1601019A1

Держатель буксирного троса 1980
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Моносзон Вадим Абрамович
  • Шутов Леонид Алексеевич
SU1164138A2
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 601 019 A1

Авторы

Николаев Владимир Валентинович

Чуфенев Владимир Петрович

Фокин Валентин Зосимович

Даты

1990-10-23Публикация

1987-11-30Подача