7 7 т-ГТ
; 13 . 8 2Т 3
1 ,1, 1 1 1 J I и I 1 А г:дд: г fw , , , , , , , , ,,,
/ //
W 15 1
Z.
W 15 16 8
13
Изобретение относится к судостроению, в частности К кнехтам швартовных и буксирных устройств.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и эффективности эксплуатации швартовного устройства.
На фиг. 1 изображен кнехт, продольный разрез (привод фиксирует тумбы в рабочем положении); на фиг. 2 - то же, привод поворачивает тумбы при отдаче каната; на фиг. 3 - кнехт, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1.
, Кнехт состоит из фундамента 1, двух тумб 2 и привода 3, служащего для поворота тумб и фиксации их в рабочем положении, когда огоны А швартовного или буксирного канатов заложены на тумбы 2 между верхним ограничителем 5 и нижним ограничителем 6, расположенными в нижней части внутренней стороны тумб.
Фундамент 1 прикреплен к палубе 7 судна. На фундаменте 1 установлены основания 8, которые в верхней своей части имеют подшипники 9. Наружная сторона 10 тумб выполнена в форме полуцилиндра, а внутренняя сторона 11 - в форме усеченного полуконуса, вытянутого вдоль продольной оси симметрии кнехта. Тумбы 2 имеют продольный паз по всей высоте и подвижно соединены с основаниями 8 с помощью осей 12, установленных в подшипниках 9, причем верхняя часть основания 8 входит в нижнюю часть продольного паза тумб. В рабочем положении паз закрывается планкой 13, закрепленной на основании В. В верхней и средней частях наружной стороны Ютумб расположены сегментные наделки 14, а в нижней части внутренне й стороны тумб под ограничителями расположены приливы 15, вза имодействующие с приводом 3. Для ограничения поворота тумб на основаниях 8 расположены упоры 16, Оси 12 по высоте тумб 2 расположены так, что в рабочем положении линии 17 натяжения швартовных канатов смещены ниже центров осей 12. На фундаменте 1 установлены амортизаторы 18, смягчающие удар тумб о фундамент.
Привод 3 состоит из барабана 19, насаженного на вертикальную ось 20 с возможностью поворота, при этом нижняя часть барабана выполнена цилиндрической формы,, а верхняя состоит из двух фигурных . полудисков 21, установленных наклонно противоположно друг другу. Каждый полудиск выполнен с выступом, перекрывающим сверху приливы 15 при рабочем положении тумб.
На нижней части барабана 19 закреплен приводной трос 22 и установлены рук оятки 23, предназначенные для поворота барабана 19, а одна из них, кроме того, взаимодействует со стопором 24, фиксирующим барабан 19 в рабочем положении.
Кнехт работает следующим образом.
Перед заводкой на тумбы 2 огонов 4 швартовного каната подготавливают привод 3 для фиксации тумб и их отдачи. Для этого накладывают приводной трос 22 в 2-3
шлага на нижнюю- цилиндрическую часть барабана 19 и заводят его на турачку брашпиля или швартовный барабан шпиля, поворачивают тумбы 2 ограничителями 5 и 6 друг к другу и за рукоятки 23 разворачивают барабан так, чтобы приливы 15 тумб находились под выступами полудисков 21 (фиг. 1), после чего выдвигают вверх стопор 24. В таком положении привода 3 накладывают огоны 4 на тумбы 2 между ограничителями
5 и 6, Так как барабан 19 привода 3 застопорен от разворота в обе стороны, а тумбы зафиксированы приливами и не имеют возможности для поворота, го случайная отдача швартовных канатов невозможна. После
заводки канатов с огонами на тумбах кнехта закрепляют швартовный канат без огона наложением 6-8 шлагов.
Отдачу канатов производят в обратной последовательности. В первую очередь с
кнехта снимают канат, не имеющий огонов. Затем стопор 24 устанавливают вниз и включают турачку брашпиля или швартовный барабан шпиля. При этом приводной трос 22 наматывается на турачку и тем самым вращает барабан 19 привода 3. а полудиски 21. представляющие собой наклонные плоскости, подталкивают вверх приливы 15, поворачивая тумбы 2 (фиг. 2). Рабочий поворот барабана составляет около 180°. В дальнейшем, когда линии 17 натяжения швартовных канатов поднимутся выше центров осей 12, поворот тумб 2 и сброс с них огонов 4 происходит за счет силы натяжения канатов или за счет веса
канатов. Рабочий поворот тумб 2 составляет около 90°.
Формула изобретения Кнехт, содержащий две тумбы,, обра- щенные одна к другой коническими поверхностями и соединенные поворотно посредством осей с основаниями, установленными на фундаменте, и привод поворота и фиксации тумб, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и эффективности эксплуатации швартовного устройства, каждая тумба с внешней стороны спрофилирована по форме полуцилиндра, плавно сопряженного с соответствующей ему конической поверх516010196
ностью этой тумбы, причем тумбы снабже- ными на наружных цилиндрических боко- ны сегментными наделками, расположен- вых поверхностях тумб.
2 , ./;
74- Ю
77 а 2ti Фие.З
На
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Держатель буксирного троса | 1980 |
|
SU1164138A2 |
Кнехт | 1984 |
|
SU1230918A1 |
Держатель буксирного троса | 1979 |
|
SU1130504A1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
Швартовный кнехт | 1981 |
|
SU1065286A1 |
Швартовная тумба | 1981 |
|
SU1013553A1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Стопор швартовного троса | 1973 |
|
SU492422A1 |
Кнехт | 1978 |
|
SU1011445A1 |
Кнехт | 1989 |
|
SU1632866A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств кнехта и повышение эффективности эксплуатации швартовного устройства. Устройство состоит из фундамента 1, двух труб 2 и привода 3, служащего для поворота и фиксации тумб в рабочем положении, когда огоны 4 швартовного или буксирного каната заложены на тумбы 2 между верхним 5 и нижним 6 ограничителями, расположенными в нижней части внутренней стороны тумб. Фундамент прикреплен к палубе 7 судна. На фундаменте 1 установлены основания 8, которые в верхней части имеют подшипники 9. Наружная сторона 10 тумб выполнена в форме полуцилиндра, а внутренняя сторона 11 - в форме усеченного полуконуса. Верхний паз закрывается планкой 13. В верхней и средней частях тумб расположены сегментные наделки 14, а под ограничителями - приливы 15. Для ограничения поворота тумб на основаниях 8 расположены упоры 16. В рабочем положении линии натяжения 17 смещены ниже центров осей 12. На фундаменте установлены амортизаторы 18. Привод 3 состоит из барабана 19, насаженного на вертикальную ось 20 с возможностью поворота, причем верхняя часть барабана состоит из 2-х фигурных полудисков 21. 4 ил.
Держатель буксирного троса | 1980 |
|
SU1164138A2 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1987-11-30—Подача