На вращающихся деталях в резуо1ьтате производственных погрешностей массы обычно размещаются несимметрично относительно оси, поэтому в процессе вращения возникают неуравновешенные центробежные силы, создающие добавочные нагрузки на опоры, вредные вибрации и поломки машин.
Известны способы динамического уравновешивания упруго-деформируемых роторов с применением первоначально задаваемой системы дисбалансов.
Однако известные способы не обеспечивают возможности уравновешивания при применении низкооборотных балансировочных машин.
Предлагаемый способ указанного недостатка не имеет. Это достигается тем, что первоначальная система дисбалансов задается так, чтобы центробежные силы, образованные от влияния системы дисбалансов, были равны нулю на критических скоростях, а расчетная упругая линия ротора от указанных дисбалансов на высоких рабочих скоростях не получала бы нежелательную форму.
На чертеже изображена схема уравновешивания двухдискового ротора.-1
Таким образом при осуществлении предложенного способа является то, что величины и места расположения дисбалансов для уравновешивания ротора находят расчетным путем по условиям равенства нулю неуравновешенных сил всей системы на критических оборотах, либо опытным путем после набора статического материала по результатам уравновешивания роторов на критических оборотахПрогиб вала под диском 1 зависит от эксцентрицитетов /i и/г, а под диском 2 - также от них. Используя уравнение упругой линии, прогибы определяются: у , 2 + , 1 (i + i) и Р2 , где ai, аг, «з, «4 - коэффициенты
№ 145372- 2 влияния вала и расположения дисков и Р-центробежные силы, действующие на вал в местах посадки дисков / и 2 и от эксцентрицитетов, где ш - угловая скорость дисковПодсчет 1прогиба под каждым из дисков в случае расположения дисбалансов в одной плоскости, проходящей через ось вала, производится по формулам:
( + .за.ю + р, (1 -- ) (1 - ,т ) - /niOTja,ajO)
.,.o + /3(0(fftaga + OTifftaajaaa) - OTtmaatajt)
(1 - - ) - .,
откуда определяется соотношение между /i и /j
mзЛ 4- /rti sagaso) - /rej/naaja te
ijig откуда
I -I . - ffli«i %p M - a m m pmia 4 p
где сокр - угловая скорость при критических оборотах валаТаким образом обеспечивается возможность, заранее предопределяя упругую линию ротора на рабочих оборотах, сводить имеющуюся на дисках неуравновешенность в одну плоскость и располагать дисбалансы в зависимости от необходимости иметь равными нулю прогибы или силы и заранее избегать нежелаемой упругой лнеии. Для многодискового ротора используется балансировка на рабочих оборотах. При этом сначала определяется соотношение между дисбалансами дисков, а затем осуществляется уравновещивание на обычных низкооборотных балансировочных : станках, задавая дисбалансы, обеспечивающие безвибрационную работу ротора на рабочих скоростях вращения По имеющемуся заключению предлагаемый способ в отличие от известных исключает применение сложных и дорогостоящих установок для раскрутки ротора до рабочих оборотов и аппаратуры для определения упругих прогибов и тяжелых мест.
Предлагаемый способ значительно проще и экономичнее способа уравновещ|ивания по формам колебаний и может выполняться на обычных балансировочных станкахПредмет изобретения
Способ динамического уравновешивания упруго-деформируемых роторов с применением первоначально задаваемой системы дисбалансов, от л и ч а ю щий с я тем, что, с целью обеспечения уравновещивания при применении низкооборотных балансировочных машин, первоначальную систему дисбалансов задают так, чтобы образованные от их влияния центробежные силы были равны нулю на критических скоростях вращения, а расчетная упругая линия ротора от указанных дисбалансов на высок их рабочих скоростях не получила бы нежелательную форму.
ra,a,
т,
t.
ЯПтТР
т.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-08-20—Подача