Известный способ восстановления гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей путем расточки гнезд со сдвигом оси коленчатого вала ухудшает работу двигателя. Применяемый способ наварки гнезд медью приводит к возникновению внутренних напряжений в блоке и к короблению его в процессе эксплуатации. Процесс осталивания изделий в гальванических ваннах требует трудоемких ручных работ по изоляции поверхности деталей, не подлежаших покрытию.
Предложенный способ устраняет указанные недостатки и дает возможность осаждать на гнездах подшипников толстые слои железа при повышенных плотностях тока.
Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что электролитическое железнение гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей проводят в проточном электролите, для чего между подшипниками вставляют резиновые втулки, а в обшее замкнутое пространство втулок и подшипников устанавливают анодную штангу с кольцевыми анодами и подают насосом электролит. Для осуществления проточного вневанного осталивания могут быть использованы типовые установки для гальванических покрытий, оборудованные дополнительно насосом из кислотоупорного материала. В частности, для осталивания гнезд коренных подшипников насос устанавливают над ванной с погружением приемной части насоса в электролит.
На чертеже изображено в разрезе приспособление для осталивания гнезд коренных подшипников двигателя ЯАЗ-204.
Монтаж приспособления на блок осушествляют следующим образом.
На обшую анодную штангу / вначале навертывают пять стальных анодов 2, наружная поверхность которых покрыта электролитическим железом толщиной в 1 мм, а потом ее покрывают листовой резиной 3. Затем во втулку 4 ввертывают регулировочные уольпа 5 и между втул№ 145423- 2 ками 4 и фланцами 6 ставят кольца 7 и свертывают при помощи регулировочных колец 5 в отдельные патрубки, в полость которых вставляют резиновые втулки 8. Патрубки с резиновыми втулками 8 устанавл;ивают между гнездами коренных подшипников 9 и прижимают к поверхности гнезд при помощи регулировочных колец 5. В полость, образованную втулкам.и 8 и гнездами подщипников 5, устанавливают анодную с анодами щтангу /, на концы которой надевают верхнюю из текстолита крыщку /О.и нижнюю У/ и прижимают их к торцовым поверхностям крайних гнезд подщипников при помощи гаек /2. Между гнездами и крыщкам;и ставят резиновые прокладки 13 и 14. Подключение провода к анодному стержню производят при помощи гаек 15. Травильные растворы, воду и электролит для осталивания подают через щтуцер У&, а выпускают через два щтуцера, установленные в крыщке 11. Электрический постоянный ток подают от электролита по двум проводам, один из которых подключен к блоку, а второй - к анодной щтанге /.
Осталивание гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей заключается в том, что гнезда после их соответствующей подготовки и монтирования на блок приспособления для осталивания обезжиривают, промывают и подвергают анодному деканированию в электролите, содержащем 360 г/л серной кислоты и 10-12 г1л сернокислого железа при 18-25° и плотности тока 8-10 а1дм в течение 2 ман.
После деканирования электролитическую ячейку в течение 2 мин промывают холодной водой и пропускают через нее электролит осталивания в течение 30 сек. без тока, а затем постепенно (в течение 5 мпн повышают плотность тОка до заданного значения и наращивают на гнезда слой железа необходимой толщины. Электролит для осталивания содержит; 600-650 г/л хлористого железа и 1,5-2 г/л соляной кислоты. Режим электролиза поддерживают в пределах: температура электролита - 80-90°, плотность тока - 20-30 ajdM и скорость протекания электролита - 15-20 см/сек. После окончания процесса осталивания ячейку промывают раствором щелочи и холодной водой.
Достоинством предложенного способа электролитического железнения гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей является то, что он дает высокую производительность (0,2-0,3 мм/час) с получением осадка толщиной до 8 мм за счет применения проточного электролита, позволивщего значительно повысить плотность тока без ухудшения качества осадка.
Предмет изобретения
Способ восстановления гнезд подшипников автотракторных двигателей нанесением слоя электролитического железа в проточном электролите, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, между подшипниками вставляют резиновые втулки, а в общее замкнутое пространство втулок и подшипников устанавливают анодную штангу с кольцевыми анодами и подают насосом электролит.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-30—Подача