Способ восстановления гнезд подшипников автотракторных двигателей Советский патент 1962 года по МПК C25D5/08 C25D17/00 C25D5/34 C25F1/06 

Описание патента на изобретение SU145423A1

Известный способ восстановления гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей путем расточки гнезд со сдвигом оси коленчатого вала ухудшает работу двигателя. Применяемый способ наварки гнезд медью приводит к возникновению внутренних напряжений в блоке и к короблению его в процессе эксплуатации. Процесс осталивания изделий в гальванических ваннах требует трудоемких ручных работ по изоляции поверхности деталей, не подлежаших покрытию.

Предложенный способ устраняет указанные недостатки и дает возможность осаждать на гнездах подшипников толстые слои железа при повышенных плотностях тока.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что электролитическое железнение гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей проводят в проточном электролите, для чего между подшипниками вставляют резиновые втулки, а в обшее замкнутое пространство втулок и подшипников устанавливают анодную штангу с кольцевыми анодами и подают насосом электролит. Для осуществления проточного вневанного осталивания могут быть использованы типовые установки для гальванических покрытий, оборудованные дополнительно насосом из кислотоупорного материала. В частности, для осталивания гнезд коренных подшипников насос устанавливают над ванной с погружением приемной части насоса в электролит.

На чертеже изображено в разрезе приспособление для осталивания гнезд коренных подшипников двигателя ЯАЗ-204.

Монтаж приспособления на блок осушествляют следующим образом.

На обшую анодную штангу / вначале навертывают пять стальных анодов 2, наружная поверхность которых покрыта электролитическим железом толщиной в 1 мм, а потом ее покрывают листовой резиной 3. Затем во втулку 4 ввертывают регулировочные уольпа 5 и между втул№ 145423- 2 ками 4 и фланцами 6 ставят кольца 7 и свертывают при помощи регулировочных колец 5 в отдельные патрубки, в полость которых вставляют резиновые втулки 8. Патрубки с резиновыми втулками 8 устанавл;ивают между гнездами коренных подшипников 9 и прижимают к поверхности гнезд при помощи регулировочных колец 5. В полость, образованную втулкам.и 8 и гнездами подщипников 5, устанавливают анодную с анодами щтангу /, на концы которой надевают верхнюю из текстолита крыщку /О.и нижнюю У/ и прижимают их к торцовым поверхностям крайних гнезд подщипников при помощи гаек /2. Между гнездами и крыщкам;и ставят резиновые прокладки 13 и 14. Подключение провода к анодному стержню производят при помощи гаек 15. Травильные растворы, воду и электролит для осталивания подают через щтуцер У&, а выпускают через два щтуцера, установленные в крыщке 11. Электрический постоянный ток подают от электролита по двум проводам, один из которых подключен к блоку, а второй - к анодной щтанге /.

Осталивание гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей заключается в том, что гнезда после их соответствующей подготовки и монтирования на блок приспособления для осталивания обезжиривают, промывают и подвергают анодному деканированию в электролите, содержащем 360 г/л серной кислоты и 10-12 г1л сернокислого железа при 18-25° и плотности тока 8-10 а1дм в течение 2 ман.

После деканирования электролитическую ячейку в течение 2 мин промывают холодной водой и пропускают через нее электролит осталивания в течение 30 сек. без тока, а затем постепенно (в течение 5 мпн повышают плотность тОка до заданного значения и наращивают на гнезда слой железа необходимой толщины. Электролит для осталивания содержит; 600-650 г/л хлористого железа и 1,5-2 г/л соляной кислоты. Режим электролиза поддерживают в пределах: температура электролита - 80-90°, плотность тока - 20-30 ajdM и скорость протекания электролита - 15-20 см/сек. После окончания процесса осталивания ячейку промывают раствором щелочи и холодной водой.

Достоинством предложенного способа электролитического железнения гнезд коренных подшипников автотракторных двигателей является то, что он дает высокую производительность (0,2-0,3 мм/час) с получением осадка толщиной до 8 мм за счет применения проточного электролита, позволивщего значительно повысить плотность тока без ухудшения качества осадка.

Предмет изобретения

Способ восстановления гнезд подшипников автотракторных двигателей нанесением слоя электролитического железа в проточном электролите, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, между подшипниками вставляют резиновые втулки, а в общее замкнутое пространство втулок и подшипников устанавливают анодную штангу с кольцевыми анодами и подают насосом электролит.

Похожие патенты SU145423A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ОСАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗА И ЖЕЛЕЗО НИКЕЛЕВОГО СПЛАВА НА ДЕТАЛЯХ ИЗ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ ИЗ ХЛОРИСТЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ 1964
SU165627A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНЕНИЯ 1995
  • Пашенных А.М.
  • Бабенко В.А.
  • Асоян А.Р.
RU2082835C1
Пористое осталивание 1958
  • Жедяевская Г.Д.
  • Мелков М.П.
SU119049A1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 2005
  • Едуков Дмитрий Алексеевич
  • Едуков Василий Алексеевич
  • Галенко Иван Юрьевич
RU2321688C2
Способ электролитического наращивания железа на изношенные детали 1959
  • Мелков М.П.
SU125107A1
Электрод для гальванического нанесения покрытий на внутренние цилиндрические поверхности деталей 1978
  • Выстрелков Иван Никитович
  • Захаров Борис Викторович
  • Скворцов Вадим Леонидович
SU1138439A1
Способ электролитического осаждения железо-никелевого сплава 1959
  • Мелков М.П.
SU128249A1
Способ электролитического проточногожЕлЕзНЕНия 1979
  • Мурылев Михаил Юрьевич
  • Федоров Юрий Михайлович
SU834266A1
Способ электролитического осаждения железного покрытия 2023
  • Коняева Наталья Ивановна
  • Коняев Николай Васильевич
  • Серебровский Владимир Исаевич
RU2816237C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ОСАЖДЕНИЯ СПЛАВА ЖЕЛЕЗО - МОЛИБДЕН 2000
  • Серебровский В.И.
  • Серебровская Л.Н.
  • Серебровский В.В.
  • Коняев Н.В.
  • Батищев А.Н.
RU2174163C1

Иллюстрации к изобретению SU 145 423 A1

Реферат патента 1962 года Способ восстановления гнезд подшипников автотракторных двигателей

Формула изобретения SU 145 423 A1

SU 145 423 A1

Авторы

Мелков М.П.

Пашенных А.М.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-30Подача