1
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к эксплуатации тепловозных дизелей, и может быть использовано для определения степени снижения эффективности.охлаждения двигателя вследствие загрязнения внутренних полостей секций радиатора.
Цель изобретения - повышение точности измерения и достоверности получаемых результатов при диагностировании системы охлаждения двигателя.
Сущность способа состоит в следующем.Теплоноситель в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания прогревают при работе двигателя на номинальном режиме с выключенным вентилятором холодильника и закрытыми жалюзи, после чего, открыв жалюзи и включив вентилятор, резко охлаждают теплоноситель, стараясь получить
л.
его температуру не вьше 0,65 - 0,70 номинальной, что определяется с од- , ной стороны, допустимым температурным перепадом, позволяющим избежать роста температурных напряжений в двигателе и в радиаторных секциях, а с другой стороны позволяет о0еспе- чить возможность получения различных температур оребренньпс поверхностей радиаторных секций в зависдаюсти от степени их внутреннего загрязнения.
Охладив секции радиатора, останавливают двигатель. При этом движение теплоносителя в системе охлаждения осуществляется только за .счет слабой естественной циркуляции, и время выравнивания температур в различных радиаторных секциях намного больше, чем при работе двигателя на холостом ходу, что делает условия, в которых производятся замеры по первым и пос4i СП СЛ Од
1455261
;ледним радиаторным секциям, практическим одинаковыми.
Измеряют температуру непосредственно на сребренных поверхностях радиаторных секций по их фронту (т.е. полностью охватывая секции радиатора по ш ирине) на расстоянии 1/4 шс длины от индивидуального коллектора,
расстоянии I/4 ее длины от индиви дуального коллектора, находящего со стороны выхода теплоносителя, определяют ее соответствие темпе туре, .которая соответствует этал н(ту времени протекания и равна 5
Радиаторные секции, именхцие п
Jn0l V i. n JtfJ X4Jftf-M, J SAiliJLi -w ч-и. V. . j- у
I находящегося на выходе теплоносителя, Ю жение температуры по сравнению с
Л ь«м«г 4 rf ИЗ У Г V л я
выявляют секций, имекщие уменьшенные значения температур, и оценивают их теплорассеивакяцую способность, сравнивая температуру сребренной поверхности, замеренной на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора, находящегося на выходе теплоносителя, с температурой, которая определена опытным путем и статистической обработкой полученных данных.
Пример реализации способа применительно к тепловозному дизелю 5Д49, установленному на тепловозе 2ТЭ116. Закрыв жалюзи холодильной камеры тепловоза, выключив вентилятор, выводят дизель на номинальную частоту вращения (п 1000 ) и нагревают воду в системе охлаждения до температуры номинального теплового режима, которая на ниже предельно допустимой температуры (95 С).
После нагрева воды в системе охлаждения открывают жалюзи, включают вентилятор холодильника и резко (с максимально возможной скоростью) охлаждают воду в системе охлаждения до , соответственно охладив и корпуса (коллекторы, трубки и охлаждающие пластины) радиаторных секций, Затем двигатель останавливают/ уменьшив тем самым до минимума расход воды, так как в этом случае движение воды в системе охлаждения осуществляется только за счет слабой естественной циркуляции. Ввиду того, что корпуса радиаторных секций охлаждены больше, чем охлаждающая вода, они начинают нагреваться, причем скорость нагрева зависит от .количества воды, протекающей через радиаторную секцию, что, в свою очередь, определяется степенью ее загрязненности, которая непосредственно связана с теплорассеивающей способностью ра- пчаторных секций
Замерив температуру оребренной поверхности радиаторной секции на
15
20
25
30
35
эталонной менее чем на 2 С, к дал нейшей эксплуатации пригодны, а лее - по окончании работ дол быть сняты и отправлены на промы
В качестве регистрирующей и и рительной аппаратуры используют мометры сопротивления, уложенные короб на пружинах с целью равном ного прижатия к радиаторным секц и подключенные к цифровым регист рующим приборам.
Предлагаемый способ оценки те нического состояния радиаторных ций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивае повьшение точности и достовернос получаемых результатов за счет и ключения влияния на измеряемые п метры температуры ;воды в общем к лекторе и уменьщение влияния теп проводности материала коллекторо также стабилизации условий, в- к рых производятся замерЫо
Формула изобрете
40
Способ оценки технического с тояния радиаторных секций систе охлаждения двигателя внутреннег рания, заключакицийся в том, что лоноситель в системе охлаждения гревают при работе двигателя до 45 минального теплового режима, за теплоноситель резко охлаждают -д пературы, равной 0,65-0,70 номи ной, после чего измеряют темпер радиаторной секции со стороны в теплоносителя в заданньй эталон момент времени и по измеренной пературе судят о теплорассеиваю способности радиаторной секции сравнения с эталоном, отлич щийся тем, что, с целью по шения точности измерения и дост ности получаемых результатов, п производством замеров останайли двигатель и замер температур пр
50
55
расстоянии I/4 ее длины от индивидуального коллектора, находящегося со стороны выхода теплоносителя, определяют ее соответствие температуре, .которая соответствует эталон- н(ту времени протекания и равна 57 С.
Радиаторные секции, именхцие понижение температуры по сравнению с
Л ь«м«г 4 rf ИЗ У Г V л я
5
0
5
0
35
эталонной менее чем на 2 С, к дальнейшей эксплуатации пригодны, а более - по окончании работ должны быть сняты и отправлены на промывку.
В качестве регистрирующей и измерительной аппаратуры используют термометры сопротивления, уложенные в короб на пружинах с целью равномерного прижатия к радиаторным секциям и подключенные к цифровым регистрирующим приборам.
Предлагаемый способ оценки технического состояния радиаторных сек- ций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повьшение точности и достоверности получаемых результатов за счет исключения влияния на измеряемые параметры температуры ;воды в общем коллекторе и уменьщение влияния теплопроводности материала коллекторов, а также стабилизации условий, в- которых производятся замерЫо
Формула изобретения
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сго рания, заключакицийся в том, что теплоноситель в системе охлаждения прогревают при работе двигателя до но- минального теплового режима, затем теплоноситель резко охлаждают -до температуры, равной 0,65-0,70 номинальной, после чего измеряют температуру радиаторной секции со стороны выхода теплоносителя в заданньй эталонный момент времени и по измеренной температуре судят о теплорассеивающей способности радиаторной секции путем сравнения с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и достоверности получаемых результатов, перед производством замеров останайливают двигатель и замер температур произ
14552616
Гр:,а% ор„ |г .:„%™° „ Iprjr .шго ко„„в„ора, на рассп„„ии 1 /4 „л,™ радиаторной ,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя | 1985 |
|
SU1260714A1 |
Способ контроля теплорассеивающей способности радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1513385A1 |
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1990 |
|
SU1751655A2 |
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661608A2 |
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1989 |
|
SU1673738A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
ТЕПЛОВОЗ | 2019 |
|
RU2718596C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277485C1 |
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ | 2003 |
|
RU2265533C2 |
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя | 1990 |
|
SU1815359A1 |
Изобретение позволяет повысить точность измерения, достоверность получаемых результатов и сократить продолжительность испытаний. Это достигается путем замера температур nci- сле остановки двигателя непосредственно На поверхности радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора. При этом исключается влияние на измеряемые параметры температуры воды в общем коллекторе и уменьщается влияние теплопроводности материала коллекторов, а также стабилизируются условия, в которых производятся.замеры. е $
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-11-10—Подача