Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля Советский патент 1991 года по МПК F01P11/14 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1673738A1

1

(21)4716263/06

(22) 03.05.S9

(46) 30.08.91.Бюл.№ 32

(71)Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова

(72)В.Г.Алексеев, Г.Б.Розенблит и В.И. Перелет

(53)621.43-714(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР N 1455261, кл. G 01 М 15/00, 1987.

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РАДИАТОРНЫХ СЕКЦИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ

(57)Изобретение позволяет повысить точность и достоверность определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля без демонтажа элементов системы. Способ заключается в том. что теплоноситель подогревают в системе при отключенном вентиляторе и открытой жалюзийной решетке до номинальных значений температур,- охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры при включенном вентиляторе и открытых жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1 /4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании постоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции, равной фиксированному значению, и сопоставляют результаты измерения с эталонными значениями. 2 ил

Ё

Похожие патенты SU1673738A1

название год авторы номер документа
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля 1990
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
  • Розенблит Геннадий Борисович
SU1751655A2
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
  • Никонова Виктория Александровна
  • Цирельсон Григорий Абрамович
SU1455261A1
Способ контроля теплорассеивающей способности радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Перелет Владимир Иванович
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
  • Никонова Виктория Александровна
SU1513385A1
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя 1985
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Никонова Виктория Александровна
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
  • Андреев Геннадий Ионович
SU1260714A1
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
SU1661608A2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рыбальченко Владимир Александрович
  • Могила Валентин Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Вихляев Олег Петрович
SU1710795A1
ТЕПЛОВОЗ 2019
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Богатырев Сергей Борисович
  • Удалых Любовь Павловна
  • Митина Ольга Алексеевна
  • Мочалов Олег Евгеньевич
RU2718596C1
Система охлаждения 1984
  • Мартыщенко Татьяна Александровна
SU1222866A1
Система охлаждения 1980
  • Лукин Владимир Васильевич
SU954580A1
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля 1986
  • Мартыщенко Татьяна Александровна
SU1409496A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 673 738 A1

Реферат патента 1991 года Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля

Изобретение позволяет повысить точность и достоверность определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля без демонтажа элементов системы. Способ заключается в том, что теплоноситель подогревают в системе при отключенном вентиляторе и открытой жалюзийной решетке до номинальных значений температур, охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры при включенном вентиляторе и открытых жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании постоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции, равной фиксированному значению, и сопоставляют результаты измерения с эталонными значениями. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 673 738 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к службам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двигателей тепловозов.

Цель изобретения - повышение точности и достоверности определения.

На фиг.1 показано место измерения температуры воздуха; на фиг.2 - зависимость температуры воздуха на выходе из радиаторных секций от степени их загрязненности.

Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля заключается в том, что теплоноситель подогревают в системе охлаждения до номинальных значений температур при отключенном вентиляторе и

закрытой жалюзийной решетке, охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры посредством включения вентилятора и открытия жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании по стоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции, равной фикси рованному значению, и сопоставляют ре зулыаты измерения с эталонными значениями.

Способ определения степени зягрчзж н ности радиаторных секций сие гемм о/лаж

С

VJ со VJ со

00

дения двигателя осуществляется следующим образом.

Теплоноситель (воду) в системе охлаждения прогревают при работе двигателя до номинальной температуры (90°С) с выключенным вентилятором холодильника и закрытыми жалюзи холодильной камеры, после чего, открыв жалюзи и включив вентилятор, охлаждают теплоноситель до фиксированной температуры (на 8...10°С ниже номинальной).

Уровень фиксированной температуры определяется с одной стороны необходимостью иметь запас по температуре относительно уровня, на котором срабатывает система защиты, а с другой стороны - иметь как можно выше уровень температур, при котором наибольшее различие величин диагностического параметра у различно загрязненных радиаторных секций.

Охладив теплоноситель, изменяя реостатом нагрузку двигателя, ,,обиваются постоянства температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции при работающих двигателе и вентиляторе, после чего измеряют температуру продуваемого воздуха на выходе из радиаторных секций.

Уменьшенное значение температуры воздуха свидетельствует об увеличении величины загрязненности данной радиаторной секции. Исходный уровень температуры (эталонные значения) для чистых радиаторных секций определяется перед началом эксплуатации тепловоза.

Температура воздуха на выходе из радиаторных секций зависит от степени загрязненности секции и является наиболее информативным параметром для диагностики степени загрязнения секции радиатора, что позволяет эффективно и с высокой степенью точности оценивать реальное состояние радиатора.

Формула изобретения

Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля путем подогрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя до номинальных значений

температур при отключенном вентиляторе и закрытой жалюзийной решетке, охлаждения теплоносителя до фиксированного значения температуры посредством включения вентилятора и открытия жалюзи, измерения

температуры воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя и сопоставления результатов

измерения температуры воздуха с эталонными значениями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности, измерение температур по каждой секции проводят при одновременно работэющих двигателе и вентиляторе, а температуру теплоносителя на входе в радиаторные секции поддерживают во время измерения постоянной и равной фиксированному значению

tffa3&jr 20t

Место измере-/

ная дцагнойгтш- ческого пара - метра

50

003,%

SU 1 673 738 A1

Авторы

Алексеев Владимир Геннадиевич

Розенблит Геннадий Борисович

Перелет Владимир Иванович

Даты

1991-08-30Публикация

1989-05-03Подача