1
(21)4716263/06
(22) 03.05.S9
(46) 30.08.91.Бюл.№ 32
(71)Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова
(72)В.Г.Алексеев, Г.Б.Розенблит и В.И. Перелет
(53)621.43-714(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N 1455261, кл. G 01 М 15/00, 1987.
(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РАДИАТОРНЫХ СЕКЦИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ
(57)Изобретение позволяет повысить точность и достоверность определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля без демонтажа элементов системы. Способ заключается в том. что теплоноситель подогревают в системе при отключенном вентиляторе и открытой жалюзийной решетке до номинальных значений температур,- охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры при включенном вентиляторе и открытых жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1 /4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании постоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции, равной фиксированному значению, и сопоставляют результаты измерения с эталонными значениями. 2 ил
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1990 |
|
SU1751655A2 |
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1455261A1 |
Способ контроля теплорассеивающей способности радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1513385A1 |
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя | 1985 |
|
SU1260714A1 |
Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1661608A2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 2019 |
|
RU2718596C1 |
Система охлаждения | 1984 |
|
SU1222866A1 |
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
Изобретение позволяет повысить точность и достоверность определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля без демонтажа элементов системы. Способ заключается в том, что теплоноситель подогревают в системе при отключенном вентиляторе и открытой жалюзийной решетке до номинальных значений температур, охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры при включенном вентиляторе и открытых жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании постоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции, равной фиксированному значению, и сопоставляют результаты измерения с эталонными значениями. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к службам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двигателей тепловозов.
Цель изобретения - повышение точности и достоверности определения.
На фиг.1 показано место измерения температуры воздуха; на фиг.2 - зависимость температуры воздуха на выходе из радиаторных секций от степени их загрязненности.
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля заключается в том, что теплоноситель подогревают в системе охлаждения до номинальных значений температур при отключенном вентиляторе и
закрытой жалюзийной решетке, охлаждают теплоноситель до фиксированного значения температуры посредством включения вентилятора и открытия жалюзи, измеряют температуру воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя при одновременно работающих двигателе и вентиляторе и поддержании по стоянной температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции, равной фикси рованному значению, и сопоставляют ре зулыаты измерения с эталонными значениями.
Способ определения степени зягрчзж н ности радиаторных секций сие гемм о/лаж
С
VJ со VJ со
00
дения двигателя осуществляется следующим образом.
Теплоноситель (воду) в системе охлаждения прогревают при работе двигателя до номинальной температуры (90°С) с выключенным вентилятором холодильника и закрытыми жалюзи холодильной камеры, после чего, открыв жалюзи и включив вентилятор, охлаждают теплоноситель до фиксированной температуры (на 8...10°С ниже номинальной).
Уровень фиксированной температуры определяется с одной стороны необходимостью иметь запас по температуре относительно уровня, на котором срабатывает система защиты, а с другой стороны - иметь как можно выше уровень температур, при котором наибольшее различие величин диагностического параметра у различно загрязненных радиаторных секций.
Охладив теплоноситель, изменяя реостатом нагрузку двигателя, ,,обиваются постоянства температуры теплоносителя на входе в радиаторные секции при работающих двигателе и вентиляторе, после чего измеряют температуру продуваемого воздуха на выходе из радиаторных секций.
Уменьшенное значение температуры воздуха свидетельствует об увеличении величины загрязненности данной радиаторной секции. Исходный уровень температуры (эталонные значения) для чистых радиаторных секций определяется перед началом эксплуатации тепловоза.
Температура воздуха на выходе из радиаторных секций зависит от степени загрязненности секции и является наиболее информативным параметром для диагностики степени загрязнения секции радиатора, что позволяет эффективно и с высокой степенью точности оценивать реальное состояние радиатора.
Формула изобретения
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля путем подогрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя до номинальных значений
температур при отключенном вентиляторе и закрытой жалюзийной решетке, охлаждения теплоносителя до фиксированного значения температуры посредством включения вентилятора и открытия жалюзи, измерения
температуры воздуха на выходе из каждой радиаторной секции по ее фронту на расстоянии 1/4 длины радиаторной секции от индивидуального коллектора отвода теплоносителя и сопоставления результатов
измерения температуры воздуха с эталонными значениями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности, измерение температур по каждой секции проводят при одновременно работэющих двигателе и вентиляторе, а температуру теплоносителя на входе в радиаторные секции поддерживают во время измерения постоянной и равной фиксированному значению
tffa3&jr 20t
Место измере-/
ная дцагнойгтш- ческого пара - метра
50
003,%
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-05-03—Подача