Универсально-пропашной трактор Советский патент 1983 года по МПК B60K17/36 B62D61/12 

Описание патента на изобретение SU1011405A1

о

СП

Изобретение отиоентея к jaiieiiopTnoMV машииоетроеник/, n)OHMyiuecTBeiiH(i к колесным тракторам.

И:ничтен yHUBCpca.TL.HO-iipoiianiioH ко.месН1)1Й т)акто|), содержа 1ЦНи остов, днн1ател1,, силовую передачу, задние 1 едуи1ие ко.теса переднюю ось, с()ст()Я1цук) из сви;-;, иной с остовом посредством И1а|)ии)а бадки, li которой установлены ку.такн с управляемыми механизмом рулевого нравлси 1я о11О)ными колесами, ги;1,ро снл1тель рулевого управления, разде;1ьно-а1регатнук) шдроснстему и навесное .стройетво, вк;|1Очаю1 1ее центра,1ьну1о тя1у, ииж1{ие 11род();1ьн1)1е тяги, механизм нодтгсма нижних продол 1ньгх тяг с н)иводом or си,1ово1-о цилиндра .двухстороннего действия, унрав.тяемпго (гг разде;1ьио-агрега1ной гидросистемы | 1 .

Недостатком это1Ч) тракгора является то, что при работе с тяже;1ыми полунавесиыми се.тьскохозяйственными машинами н орудиями, содержащими свои оиорные или ведущие KOJieea, не иено:1ьзуется весь снс-нной вес тракюра и еельскохозяйствеянои машины, из-за разгрузки ;1ередней оси ухудHiaeTCH уи)авлнем()ст1) и иоворот.:ли ос1ь aiрегата, ухуд1наетчя устойчи)()ет1; нри новороте и то)можении.

1анбо;1ее близким к изоб Нтс1И Н) является универсальнол1()аанл1ой трактор, содержаи1ИЙ остов. зад1ги;-- ве.аушие колеса. и(реднюю ос1, выио/шеинхто в виде HiaiJiiiipao С язанной с ocroiiOM шикрсчно:--: балки, в которой стаи() кулаки с- viiiiaB.iae

МЫМИ еЛЬНЫМ лСХаНИЗМ(М nl Г|1Др(;усилите.Гп Ру.тя оиоргллми 1-а), ес;дМИ. С1 1зааный с остовом иосре;1с;л«;м вертикального иарнира к)()нн1тейн с нрииод(.1л1 iioiiopoTa от рулев()0 Л1ра15леиия li с-; анонленной на нем навесной сис1емой, Вгчлк))ний цеитрал1)Нук) , нижние продольь:ые тяги и механизм их ислтьема с )дом си- гилово1о ци.И1нд|1а, оабочис Ю.посги кот()Ч)го сообщен) с т.авл;мм;;: и c.iHiiOM через зо.)Й 1)ас11редс -ятел) Щ. Недостатком тракто|)а яв,

ИЗКаЯ y i iepCa. ;3-:-;а е ОЗЛ|-; КНОстн а ре ат -1рованк с тяже.ИяМ i().ivnaвеснь ми .ми. так как в гтго.м с -уин резко снижается . ь ,

ВеЛеДСТ и- е С01 рОТИВ. ОВОрОТу KO. хода О.Т 1аВесИОЙ )

от юсительно вертикально о нарнира авесной системы. В данном тракторе ie обес 1ечивается воз. (ггк.т1Оме 1ия и б,локирования 1оворота систем. вокру вертикально о )а сочлс е 1я ее с остовом, что Ka-ecTiso и 1олн:яемвгх в aiperaTC е 1авеснь ми сел1 скохозяйстве1 НЬ ми и орудиями техноло ичеекнх ог ераций, t co6eii o при обработке междурядий культу).

сщльчой трактора и еельскохозяйет1кч 1()й С И р И ВОД И 1)1 МИ ко.тссами за снт отрыва от (и орной иоверх 1оети неред Н1х у 1равляем х колее ; блокирования навес ой системь ри )е -атироваиии с Mail .

Г(к-тавленная це,ть достигается тем, что ч5иверса: Ь О- 1ро11а111Ной тракт()), содержа ций оет(}в, ведущие , перед Ш() ось, вы11о, в иде iiiapHiip K) связанной с CJCTOBOM ио еречной балки, в которой, уста1ювле)ы кулаки е уиравляемы Mi ис олиите.1ьнь м .механизмо.м от гидроусилителя )у,;1Я о о|1 -:ыми ко; есами, связаи 1ЫЙ с остовом К)С)едством вертикаль()() ()ни)а с )иводом поворота от () унрав, и устаиов,тенHCifi :ча 1ем )й, вк,)

, ISUv, рОД(лТЬНЬ С ТЯ1-И

и их аодьема с пр водом от си.) )а, ia6o4iu ) которого

, с ИСТОЧ П К()М И СЛШВО.М

чсрез золотш ковый |).1ител1, снабже 1 1|)11водом 1ово)ота передней оси, редставляюшим собой )Н() связа 1ый своими концами с одним из ку,таков и балкой силовой цнлинд) двухс1о)оннего действиЯ об( ио.тости Koropoio сообщены с источником дав, и с.ив(;М чс)ез трех 1о31гционный зо,: {Г|-11иков)Й Рсделите. с орга iO.M ), 1ОВО{)ОТа К)ОН 11тейиа 1авес1 ой сис-ем.1 вы 1олнен в виде )io с {язан о;о своими с осIOBOM и ) СИ,10В()Г) ИДра1 ЛИ;еско Ч дз хсто)() действия, ) ОЛ)СТИ о СО() с

ид)оуеилител1 м руля, кулаки жеегко связаны ежду сабой и устанон.тены в балке 1еред1 ей оси с возможнсктью иово)(,1Та, а и с иол i и те:1 ь ti ы и м е х а li и з м v и р а вл е н и я 0 ор11В ми колесами ,iei на уиомя),ix .

. 1 из1)) ус фойство и ком ;о :овка :и крсаЛп1 ;| -иропаипиич; трактора, общий вид; на cf);. 2гидромеханическая cxcAia ;-рактора; ia фи;-. 3 универса,, ipaKTOp в агрегате с тяжелой ai), 1аве(Ч1ой сельсКМхозяйствен} ОЙ ,

Униве()са; Ь О-иро 1ан ной трактор содержит остов I, задние ведущие ко.чеса 2, не теднюю ось, вып(),тие и1у1О в виде шарнирно связанной е остовом 1 ионеречной балки 3, в которой установленв с возможностью поворота жестко связанные между собой ку.таки 4 и 5 е ун)авляе.мыми исно.тнительн ым ()м ои() колесами 6 и 7, кото р 111 е установ.тены на кулаках 4 и 5 посредством иквор 1ей 8 и 9. Исполнительный механизм содержит ру;|еву О трапецию, рычаги 10 и 11 жеетко уетановлены на пкворнях 8 и 9 ; с 1заны .между собой тягой 12, и еиловой привод оворота рычага 10 от становлен1К)го на кулаке 4 си. : И Л И i;.j)a 13 дв хс- ороннего действия. Причем его рабочие полости 14 и 15 гидравлически связаны посредством трубопроводов 16 через тре.хпозиционный золотниковый распределитель 17 с органом управления 18 и управляемый от рулевого колеса 19 насос-дозатор 20 с источником 21 давления и сливом 22. Источник 21 давления снабжен нредо.хранительным клапано.м 23. ПоворотнЕгш кулак 4 снабжен приводом от шарнирно установленного на поперечной балке 3 силового цилиндра 24 двухстороннего действия, рабочие полости которого через тре.хпозиционпый золотниковый распределитель 25 с органом 26 управления гидравлически связаны с источником 21 давления и сливом 22. На остове 1 трактора посредством цилиндрически.х Н1арниров 27 установлен крон1нтейн 28 с навесной системой 29, управление которой осуществляется посредством силового пи.пиндра 30 двухстороннего действия, рабочие полости которого сообщены с источником 21 давления и сливо.м 22 через зо,1отников1)1Й распределитель 31 с органом 32 управления. Привод поворота кронштейна 28 выполнен в виде шарнирно связанного с остовом 1 и кронн1тейном 28 силового цилиндра 33 дву.хстороннего действия, рабочие полости которого посредством трубопроводов 34 подключены к трехпозицнонному золотниковому распределителю 17 и в зависи.мости от положения последнего могут быть, соответственно, заперты, сообщены со сливом, подключены к управляе.мому от рулевого колеса насосу-дозатору 20. Агрегатирование универсально-пропашного трактора с мап1инами 35 осуществляется за счет навесной системы 29.

Универсально-пропашной трактор работает следующим образом.

При крайнем верхнем положении золотника распреде.чителя 17 рабочие полости 14 и 15 силового цилиндра 13 привода поворота передних колес 6 и 7 подключены к насосу-дозатору 20, а рабочие полости силового цилиндра 33 привода поворота кронштейна 28 заперты. Рабочие полости силового цилиндра 24 при этом так же заперты и колеса 6 и 7 удерживаются в опущенном ноложении. При движении трактора по прямой рулевое колесо 19 неподвижно и насос-дозатор 20 загшрает рабочие полости силового цилиндра 13, и тем са.мы.м, обеспечивает удержание колес в заданном rio.ioжении.

При движении трактора на поворот, например влево, рулевое колесо 19 поворачивают против часовой стрелки (фиг. 2) и насос-дозатор 20 подает от источника 21 давления необходимое количество рабочей жидкости (в зависимости от угла поворота рулевого Ko.ieca), в полость 15 силового цилиндра 13, а полость 14 сообщается со

сливом 22. В ре.ч ;1ьтате ) происходит перемещеппе штока си.чового ци.-щндра 13 влево и поворот посредство.м рычагов 10 и 11, тяги 12 и шкворней 8 и 9 против часовой стрелки колес 6 и 7, что и пеобходимо для поворота. Д.тя возвращения передних колес в исх(Х1пое положение ру.тевоо Ko;ieсо 19 11оворачи15ают по часовой стрелке. При этом насос-дозатор сообп1ает с источнико.м 21 дав,1енпя iio.iocTij 14 силового циа ио.юсть 1о подсоединяет на

линдра

слив 22. В )езу.11)Тате это1о IHTOK си.ювого цилиндра 13 перемещается вправо и поворачивает Ko.ieca 6 и 7 по часовой стре,1ке. возвращения Ko.iec 6 и 7 в исходное JJ положение py.icBoe ко.тесо 19 гак же возвращают в исходное по.южение и насосдозатор занирает no/iocTi 14 и 15 сп.ювого цилиндра 13, обеспечивая хдержание направляющих колес в заданном положении.

20 При среднем положении золотника распределите,1я 17 рабочие по.юсти 14 и 15 силово ч) ци.тиндра 13 привода поворота передних Ko,iec 6 и 7 нодк.почены к насосудозатору 20, а рабочие полости си.клюго ци- линдра 33 привода поворота к|М)нштейпа 28 соединены меж.и собой и со с.щвом 22. Рабочие но.юсти cii.ioBoio ии.пщдра 24 при этом так же заиерты и Ko/ieca 6 и 7 де)живаются в oiiynicHHOM по.южении. Подсоединение рабочих по.юстсй силового цп0 линдра 33 на с.щв обеспечивает (возможность агрегатирования трактора с прицепными машинами посредством навесной систе.мы прп помощи жесткой автоматической сцепки, иозво.тяющей сеодпняться с машиной без помощи сцепщика. При движении агрегата на повороте машина, поворачиваясь вместе с крошптейпом 28 BOKIHT inapнира 27, копирует траектор1 ю движения трактора.

0 При агрегатировани с тяже.т1,1ми по.т навесн1)1ми Manniiia.MM 35, снабженными собственны.ми ходовыми системами, например иолунрицепом, трактор носредством установленной на кронштейне -2(8 навесной систем 29 жестко п 1исосдинястся к .мапшпс.

После этого рабочие по.тости си.тового цилиндра 30 навесной системы 29 запи)ают посредством зо,1отникового распредели теля 31, а ко.теса 6 и 7 посредством силового цилиндра 24 поднимают от опорной поверхности (фиг. 3). Зо.ютнпк распределите.тя 17 переводится в крайнее нижнее положение, что обеснечивает запирание рабочих по.тостей 14 и 15 си,1ового цн.тинд 13 и подсоединение к насосу-дозатору рабочих полостей си,тового ци.тиндра 33. Прп двпжеНИИ агрегата по прямой, ру.тевое колесо 19 находится в исходном положении н насосдозатор 20 обеспепвает запирание рабочик полостей cn.iOBoio ци.тиндра .3.3.

При дняжоини агрегат; на iioiiopoT, например влево, JV.ietioc колесо 19 поворачивают против часовой стрелки. Вслелст 5ие этого иасос-лозатор 20 иодаст от источника 21 давления рабочхю жидкость в И1токову1о полость силового цилиндра 33, а его бесштококую иолосг, юдсоединяет на 22. При этом нроисчодит поворот вокру :нармира 27 трактора нроти пасовок стрелки, а ма1пии1я но часовой стрелке, что и неооходимо для ионорота 15левО. При вььхехчс агрегата и:5 поворота рулевое колесо 19 новорачивают ио часовой стрелке. Наеое-дозатор 20 при этом нодключает к источнику 21 дав,-|еиия бесн1токоную нолость силов01о цилиндра :53, а штоковую соеднняет со сливом 22. В результате этого силовой ии.ишдр 33 поворачивает вок)уг шарнира 2 трактор ио чаеовой i. Т1). а машину иротив часовой стрелки, и обеспечивает вы.ход агре|-ата из поворота.

При отсоедипепии трактора от машины 1еоб.чодимо посредством еилового цилиндра 24 опустить колеса 6 и 7 в нижнее положение и запереть eio рабочие полоети. После этого отсоединить павесную систему 29 от мапины 35, отъе.хать, выставить посредством рулевого унравления кронштейн 28 в среднее положение и переместить золотник распределителя 17 в крайнее верхнее положение.

Ис11ользовапие иредложенного трактора позволяет повЕз1сить его универеальпость, УСТОЙЧИВОСТЬ, движения при торможении, поворотливость и управляемость машипног)акторпого агрегата,особепно при агрегатировании с тяжелыми машинами.

Похожие патенты SU1011405A1

название год авторы номер документа
Пропашной трактор для работы на склонах 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1518151A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1463523A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Машинно-тракторный агрегат 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU770902A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Горный колесный трактор 1973
  • Мюлляр Армас Георгиевич
  • Ксеневич Иван Петрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Виноградов Константин Николаевич
SU722785A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины 1972
  • Пруцков Виктор Григорьевич
SU560783A1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 405 A1

Реферат патента 1983 года Универсально-пропашной трактор

УНИВЕРСАЛБНО-ПРОПАШНОЙ ТРАКТОР, содержащий остов, задние ведущие колеса, переднюю ось, выполненную в виде шарнирно связанной с остовом поперечной балки, в которой установлены кулаки с управляе.мыми исполнительным механизмом от гидроусилителя руля опорными колесами, связанный с остовом посредством вертикального щарнира кронштейн с приводом поворота от рулевого управления и установленной на нем навесной системой, включающей центральную тягу, нижние продольные тяги и механиз.м их подъема с приводом от силового цилиндра, рабочие полости которого сообщены с источником дав.юния и сливом через золотниковый распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых качеств путем полного использования сцепной массы трактора и сельскохозяйственной машины с приводными колеса.ми за счет отрыва от опорной поверхности передних управляемых колес и блокирования навесной системы при агрегатировании с ма1пиной, он снабжен приводом поворота передней оси, представляющим собой шарнирно связанный своими концами с одним из кулаков и балкой силовой цилиндр двухстороннего действия, обе полости которого сообщены с источником давления и сливом через трехпозиционный золотниковый распределитель с органом упS равления, привод поворота кpoнпJтeйнa (Л навесной системы вьпюлнен в виде шарнирно связанного свои.ми концами с остовом и кронштейном силового гидравлического цилиндра двухстороннего действия, рабочие полости которого сообщены с гидроусилителем руля, кулаки жестко связаны между собой и установлены в балке передней оси с возможностью поворота, а исполнительный механизм управ.ления опорными колесами установлен на УПОМЯНУТЫХ кулаках.

Формула изобретения SU 1 011 405 A1

6 10

1 J5 /J 5 /Z

13

5 11

Ф(Аг.2

..A iL jb4-

crv-

i :s

e

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011405A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Матюхов Н
В., Бруенков И
Ф., Бомберов Э
А
и др
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство для работы на склонах 1978
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU677954A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 011 405 A1

Авторы

Яцкевич Владимир Владимирович

Даты

1983-04-15Публикация

1982-01-05Подача