1
Изобретение относится к электротехнике, а конкретнее к взрьшозащи- щенным электродвигателям.
Целью изобретения является повышение долговечности электродвигателя.
На фиг.1 изображено взрывонепро- ницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя, разрев; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Взрывонепроницаемое уплотнение установлено в подшипниковом щите 1 и включает в себя подшипниковую крышку 2, вьтолненную с обращенной к валу кольцевой канавкой 3 и упорным буртиком 4. В кольцевой канавке 3 жестко закреплены две коаксиально . установленные относительно вала 5
тонкостенные втулки 6 и 7. Внешний диаметр наружной втулки 6 соответствует внутреннему диаметру подшипниковой крьшжи 2. Втулки 6 и 7 сопряжены между собой. Между внутренней втулкой 7 и валом 5 образован зазор i На свободном конце каждая из втулок имеет продольные прорези 8, которые расчленяют втулки на отдельные сег-« ленты 9. Ширина прорезей 8 уменьшается от свободного конца втулок в направлении подшипниковой крьшжи. Втулки установлены так, что их прв- рези смещены одна относительно дру гой.
Наружная втулка на ее свободном конце снабжена радиальным наружным
4ii СП
О
00
отгибом 10. Этот выступ размещен в проточке пламяотсекающей втулки I 1, жестко установленной на валу. Внутренняя поверхность втулки 7 может ; быть покрыта антифрикционным материалом. .
Взрывонепроницаемое уплотнение работает следующим образом.
В случае взрыва газовой смеси внутри электродвигателя резко возрастает давление на все его детали, в том числе, на сегменты 9 тонко стен- ных втуЛок 6 и 7. Под его действием сегменты прижимаются к вращающемуся валу электродвигателя и охватывают его на некоторой длине контакта. Лри этом полностью перекрывается радиальный зазор между валом и внутренней поверхностью втулки 7, а торцы смежных сегментов смыкаются между собой. Это перекрьшает проход продуктам сгорания через прорези. Сопротивление движению продуктов взрыва увеличивается из-за лабиринта, образованного отгибом 10 -втулки 6 и плам отсекающей втулкой 11. Благодаря этому выход продуктов взрыва растя
гивается во времени. Они проникают наружу через незначительные щели, образованные уплотнением и элементами корпуса, со значительно снижен- ной температурой.
Формула изобрет ения
0 Взрывонепроницаемое уплотнение подщипникового узла электродвигателя, содержащее подшипниковую крышку, образующую щелевой взрывонепроницаемый зазор с вращающимся валом, и пламя5 отсекающую втулку, установленную на валу, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения долговечности,- взрывонепроницаемый зазор образован двумя коаксиально установленными на
0 валу тонкостенными втулками, жестко закрепленными одним концом в кольцевой канавке подшипниковой крьппки и выполненными с продольными прорезями, причем одна иа втулок - наружная - на
25 другом конце снабжена ртгибом, размещенным с зазором в расточке пламя- гасящей втулки, а втулки установлены так, что прорези на них смещены одна относительно другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2226241C2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2314623C1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины | 1983 |
|
SU1117780A1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
ПУЛЯ "БАБОЧКА КОМБИНИРОВАННАЯ" И ПАТРОН ДЛЯ ГЛАДКОСТВОЛЬНОГО ОРУЖИЯ | 2011 |
|
RU2465544C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2299510C2 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ подшипниковогоУЗЛА от | 1972 |
|
SU355712A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
Изобретение относится к области электротехники, а конкретно к взрьшо- эащищенным электродвигателям. Целью изобретения является повьшение долговечности злектродвирателя. Взрыро- непроницаемое уплотнение содержит подшипниковую крышку, которая имеет взрывонепроницаемый зазор относительно вращающегося вала, а также пламяотсекамщую втулку. Взрьшонепро- ницаемый зазор образован двумя коак- сиально установленными тонкостенными втулками, один конец которых жестко закреплен в кольцевой канавке подшипниковой кромкой и которые вьтолнены с продольными прорезями. При этом наружная тонкостенная втулка снабжена отгибом, размещенным в проточке пламяотсекающей втулки, и прорези тонкостенных втулок смещены друг относительно друга. При резком повьше- нии давления сегмента тонкостенньЕХ втулок охватьшают вал на достаточно большой длине, торцы сегментов смыкаются, перекрьшая проход, продуктам взрыва. 2 ил. (Л
Взрыв
I
7 И- I / /
X
iSSSS ii
фиг.1
hr
Фиг. г
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1984-05-08—Подача