Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройству взрывозащищенных электрических вращающихся машин во взрывонепроницаемой оболочке.
Известен взрывонепроницаемый узел электрической машины, в котором взрывонепроницаемая щель образована сопрягающимися поверхностями вала, подщипникового щита и поверхностями плавающих втулок 1.
Однако это устройство имеет трущиеся части, что приводит к износу, увеличению ширины щели, а следовательно, и к снижению надежности в эксплуатационных услов иях.
кроме того, устройство имеет больщое количество деталей, уплотняющих подщипниковый узел.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является взрывонепроницаемый подщипниковый узел электрической мащины с взрывонепроницаемой диаметральной щелью и кольцевыми камерами в сопряжении вала с подщипниковым щнтом 2.
Однако известный взрывонепроницаемый подщипниковый узел недостаточно надежен.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что во взрывонепроницаемом подщипниковом узле электрической машины с взрывонепроницаемой диаметральной щелью и кольцевыми камерами в сопряжении вала с подшипниковым щитом взрывонепроницаемая щель выполнена ступенчатой вдоль оси вала и состоит по меньшей мере из двух ступеней, кольцевые камеры образованы цилиндрическими и смещенными в осевом направлении торцовыми поверхностями вала к подщипникового щита, при этом щирина взрывонепроницаемой щели, длина и ширина кольцевых камер связаны соотношением
, причем 0,,1, где Sol - ширинавзрывонепроницаемой
щели;
в - ширина кольцевой камеры; а -длина кольцевой камера. На фиг. 1 изображен взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической ма5 шины; на фнг. 2 - эскнз макета испытаний. Электрическая машина состоит на статора 1, ротора 2с валом 3 и подшипниковых щитов 4. На валу 3 по обе стороны ротора 2 выполнены ступени 5, которые в сопряжении Q с соответствующими ступенями 6 в подшипниковых щитах 4 образуют ступенчатую взрывонепроницаемую диаметральную щель, разделенную в месте сопряжения ступеней кольцевыми камерами 7, которые образованы цилиндрическими и терцовыми поверх5 ностями вала 3 и подшипникового щита 4. При воспламенении взрывоопасной смеси внутри оболочки вращающейся электрической машины (источником воспламенения могут быть обмотки статора 1 или ротора 2) пламя, а затем и продукты взрыва под действием возрастающего давления внутри электрической машины достигают щелей. При движении в пламя гаснет, а продукты взрыва интенсивно охлаждаются в щелях и кольцевых камерах. 5 Предлагаемая конструкция позволяет увеличить взрывонепроницаемую диаметральную щель, по сравнению с известными, что подтверждено результатами испытаний.
При испытании подщипниковый узел устанавливается на электродвигатель ВАО315 со стороны привода.
Щели Sij и Sdz в соединении фиксируются калиброванными прокладками, установленными в четырех точках по диаметру. Щели, длина и ширина кольцевой камеры изменяются в пределах 4-16 при 0,7-1,1.
Взрывоопасная смесь воспламеняется источником, установленным в различных местах двигателя (фиг. 2, точки 8-Ю).
Из результатов испытаний следует, что наибольщая взрывонепроиицаемая щель имеет место при отношении 4 А 16 и 0,,1.
Продолжение таблицы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2314623C1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение под-шипНиКОВОгО узлА элЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU851653A1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095915C1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение вала электрической машины | 1973 |
|
SU486426A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1984 |
|
SU1457078A1 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах | 1978 |
|
SU720625A1 |
Уплотнение подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины | 1986 |
|
SU1429229A1 |
Взрывозащищенный электродвигатель | 1987 |
|
SU1473015A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU419066A3 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ с взрывонепроницаемой диаметральной щелью и кольцевыми камерами в сопряжении вала с подшипниковым щитом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, взрывонепроницаемая щель выполнена ступенчатой вдоль оси вала и состоит по меньшей мере из двух ступеней, кольцевые камеры образованы цилиндрическими и смещенными в осевом направлении торцовыми поверхностями вала и подшипникового щита, при этом ширина взрывонепроницаемой щели, длина и щирина кольцевых камер связаны соотношением В , причем 0,,1, где 5(.-ширинавзрывонепроницаемой i щели; В - ширина кольцевой камеры; (Л я -длина кольцевой камеры. 00
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины | 1973 |
|
SU523487A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU266030A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-03-09—Подача