Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1411164A1

4

О5 4

0//г./

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мотор- колесам самоходных энергонасыщенных кор- моуборочных комбайнов.

Цель изобретения - снижение динамической нагруженности и повышение надежности и долговечности мотор-колеса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое мотор-колесо, обш.ий вид; на фиг. 2 - упругие элементы.

Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, и двухрядный планетарный редуктор 3, включаюш,ий водило 4, солнечную 5 и коронную 6 шестерни быстроходного ряда, водило 7, солнечную 8 и коронную 9 шес- 1терни тихоходного ряда и вал 10 редук- jTopa. Между шестернями 6 и 9 и сту- |пицей 11, связанной с ведуш,им колесом 12, |установлены упругие элементы 13 и 14. I Мотор-колесо работает следуюш;им обра- Ьом.

i При вращении ведущего вала 10 раз- иваемый двигателем 1 крутящий момент передается на солнечную шестерню 5 быстроходного ряда. Далее крутящий момент эазветвляется на два потока: первый поток тередается через сателлиты на коронную лестерню с быстроходного ряда, второй 1ОТОК снимается с водила 4 и через солнечную шестерню 8 и сателлиты передается на коронную щестерню 9.

I С коронной шестерни 6 крутящий мо- ент через упругий элемент 13 передается а коронную шестерню 9 и далее через /пругий элемент 14 на ступицу 11 ведущего колеса 12. Передача крутящего момента осуществляется при упругой деформации элементов 13 и 14 и относительном повороте коронных шестерен и ступицы колеса.

Повышение податливости элементов редуктора мотор-колеса обеспечивает снижение

уровня действующих в зацеплении динамических нагрузок при движении транспортного средства на переходных режимах {разгон, торможение), а также уменьшает значения пиковых нагрузок при переезде неровностей при установившемся режиме

движения. Снижение динамической нагруженности мотор-колеса обеспечивает повышение его надежности и увеличение срока службы привода, выполненного на базе мотор-колеса.

15

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило тихоходного ряда посредством зубчатой муфты связано с неподвижной опорой, водило и солнечная шестерня быстроходного ряда соответственно связаны с солнечной шестерней тихоходного ряда и ведущим валом редуктора, а коронные шестерни обоих рядов соединены со ступицей колеса транспортного средства, отличающееся те.м, что, с целью снижения динамической нагруженности и повышения надежности и долговечности мотор-колеса, коронные шестерни каждого планетарного ряда соединены между собой и ступицей колеса упругими элементами с возможностью поворота одна относительно другой и ступицы колеса.

Похожие патенты SU1411164A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо транспортного средства 1987
  • Немировский Петр Иоханович
  • Ермаков Александр Дмитриевич
SU1458254A2
Мотор-колесо 1989
  • Бобровник Александр Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Зенькович Адам Адамович
  • Безмен Олег Вадимович
SU1703504A1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Романович Александр Сергеевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Конопляник Иван Анатольевич
  • Мордосевич Елена Ивановна
  • Конопляник Евгений Иванович
RU2736473C1
Мотор-колесо транспортного средства 1985
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Егоров Владимир Васильевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
SU1289704A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
Мотор-колесо транспортного средства 1983
  • Никаноров Артур Константинович
SU1134415A1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU910480A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 2011
  • Халиманович Владимир Иванович
  • Сильченко Петр Никифорович
  • Леканов Анатолий Васильевич
  • Новиков Евгений Сергеевич
  • Овечкин Геннадий Иванович
RU2472992C1
Мотор-колесо 1986
  • Бобровник Александр Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Белькович Александр Семенович
SU1384420A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 164 A1

Реферат патента 1988 года Мотор-колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов. Целью изобретения является снижение динамической нагруженности н повышение надежности и долговечности мотор-колеса. Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2 и двухрядный планетарный редуктор 3, в котором коронная шестерня 6 быстроходного ряда и коронная шестерня 9 тихоходного ряда соединены между собой и ступицей 11 ведушего колеса 12 упругими элементами J3 и 14, жесткости которых пропорциональны действующим на коронные шестерни крутящим моментам. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 411 164 A1

;j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411164A1

Мотор-колесо транспортного средства 1979
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Абдуллаев Абдул Вагабович
  • Ступаков Александр Алексеевич
SU844393A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 411 164 A1

Авторы

Бобровник Александр Иванович

Белькович Александр Семенович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Ящук Николай Иванович

Даты

1988-07-23Публикация

1987-02-16Подача