(Л
4
О5 4
0//г./
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мотор- колесам самоходных энергонасыщенных кор- моуборочных комбайнов.
Цель изобретения - снижение динамической нагруженности и повышение надежности и долговечности мотор-колеса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое мотор-колесо, обш.ий вид; на фиг. 2 - упругие элементы.
Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2, и двухрядный планетарный редуктор 3, включаюш,ий водило 4, солнечную 5 и коронную 6 шестерни быстроходного ряда, водило 7, солнечную 8 и коронную 9 шес- 1терни тихоходного ряда и вал 10 редук- jTopa. Между шестернями 6 и 9 и сту- |пицей 11, связанной с ведуш,им колесом 12, |установлены упругие элементы 13 и 14. I Мотор-колесо работает следуюш;им обра- Ьом.
i При вращении ведущего вала 10 раз- иваемый двигателем 1 крутящий момент передается на солнечную шестерню 5 быстроходного ряда. Далее крутящий момент эазветвляется на два потока: первый поток тередается через сателлиты на коронную лестерню с быстроходного ряда, второй 1ОТОК снимается с водила 4 и через солнечную шестерню 8 и сателлиты передается на коронную щестерню 9.
I С коронной шестерни 6 крутящий мо- ент через упругий элемент 13 передается а коронную шестерню 9 и далее через /пругий элемент 14 на ступицу 11 ведущего колеса 12. Передача крутящего момента осуществляется при упругой деформации элементов 13 и 14 и относительном повороте коронных шестерен и ступицы колеса.
Повышение податливости элементов редуктора мотор-колеса обеспечивает снижение
уровня действующих в зацеплении динамических нагрузок при движении транспортного средства на переходных режимах {разгон, торможение), а также уменьшает значения пиковых нагрузок при переезде неровностей при установившемся режиме
движения. Снижение динамической нагруженности мотор-колеса обеспечивает повышение его надежности и увеличение срока службы привода, выполненного на базе мотор-колеса.
15
Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства, содержащее двигатель, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре, ступицу колеса, установленную на опоре с возможностью вращения, и двухрядный планетарный редуктор, в котором водило тихоходного ряда посредством зубчатой муфты связано с неподвижной опорой, водило и солнечная шестерня быстроходного ряда соответственно связаны с солнечной шестерней тихоходного ряда и ведущим валом редуктора, а коронные шестерни обоих рядов соединены со ступицей колеса транспортного средства, отличающееся те.м, что, с целью снижения динамической нагруженности и повышения надежности и долговечности мотор-колеса, коронные шестерни каждого планетарного ряда соединены между собой и ступицей колеса упругими элементами с возможностью поворота одна относительно другой и ступицы колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458254A2 |
Мотор-колесо | 1989 |
|
SU1703504A1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1289704A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1134415A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU910480A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2472992C1 |
Мотор-колесо | 1986 |
|
SU1384420A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам самоходных энергонасыщенных кормоуборочных комбайнов. Целью изобретения является снижение динамической нагруженности н повышение надежности и долговечности мотор-колеса. Мотор-колесо имеет приводной двигатель 1, установленный в неподвижной относительно транспортного средства опоре 2 и двухрядный планетарный редуктор 3, в котором коронная шестерня 6 быстроходного ряда и коронная шестерня 9 тихоходного ряда соединены между собой и ступицей 11 ведушего колеса 12 упругими элементами J3 и 14, жесткости которых пропорциональны действующим на коронные шестерни крутящим моментам. 2 ил.
;j
Мотор-колесо транспортного средства | 1979 |
|
SU844393A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-02-16—Подача