Фаз. 1
Изобретение относится к лесной промышленности, преимущественно к полуприцепам либо к прицепам, предназначенным для транспортирования я саморазгрузки деревьев с кроной, а так же вершин, сучьев и других лесосечных отходов.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки древесины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбокуj на фиг. 2 - стойка кузова на фиг.З крепление откидной стойки, разрезj на фиг. 4 - положение стоек при разг рузке (кузов опрокинут).
Транспортное средство может вхо- дить в состав погрузочно-транспорт- ной машины для погрузки, транспортирования и разгрузки лесосечных отходов, а именно: тонкомерных вьев с кроной (например, от рубок ухода), вершин, сучьев и обломков деревьев.
Погрузочно-транспгортная машина включает в себя тягач 1, оборудованный манипулятором 2, и транспортное средство для .перевозки древесины (например, полуприцеп). Транспортное средство состоит из рамы 3, установ- ленной на шасси.4, коника 5, укрепленного на раме 3, кузова 6 с наклонным задним бортом. На кузове вдоль бортов шарнирно закреплены связанные между собой об1ш-1ми блокирующими тяга ми 7 стойки 8, которые, например крайние, жестко фиксируются с передней стороны (по ходу движения транспортного средства) двумя парами упоров 9 и 10, расположенных с наруж- ной стороны обоих бортов в вертикальной плоскости, с обеих сторон ос поворота -стоек. Нижние концы фиксируемых стоек могут быть отогнуты для принудительного их воазврата в исходное положение при опускании кузова. Это необходимо в том случае, если нижняя часть стоек 8 совместно с тягами 7 легче верхней части этих стоек (верхняя и нижняя части стоек рассматриваются относительно оси 11 их поворота) или в случае возможного заедания стоек в откинутом положении по какой-либо причине. Стойки 8 соединены между собой шарнирно блокирующими тягами 7. Верхние упоры 9 во избежание деформации стоек 8 снабжены амортизирующими прокладками 12 и установлены на бортах кузова, а ниж
5
10
15
25 30 г 0 с
0
5
ние упоры 10 установлены на раме 3. Опрокидывание кузова осуществляется при ПОМО1ЦИ механизма 13 подъема вокруг шарнирной опоры 44.
Перемещаясь по лесосеке, транспортное средство при помощи манипулятора 2 загружается древесным сырьем для рубильной машины. Деревья и вершины укладьгеаются комлями на переднюю часть рамы 3, между стойками коника 5. Крона деревьев и вершин частично находится в кузове транспортного средства и частично вне его. Стойки 8 зафиксированы в вертикальном положении упорами 9 и 10, а также тягами 7, что позволяет наиболее полно использовать емкость кузова 6.
Для разгрузки древесного сырья оператор включает механизм 13 подъема кузова. По мере -увеличения угла опрокидивания деревья начинают сползать. Сползающие деревья кронной частью, находящейся за боковыми бортами, упираются в стойки 8 и отклоняют их вдоль бортов кузова в сторону опрокидывания (фиг. 4). Таким образом происходит сползание всей пачки древесины под действием собст-. венного веса до упора кроны в грунт, после чего транспортное средство выезжает из-под пачки.
Для возвращения кузова в транспортное положение оператор включает механизм подъема на опускание, при этом независимо от того, где находится центр тяжести стоек - выше или нижн оси 11 их поворота, они отжимаются в вертикальное положение упорами 10. При полностью опущенном кузове стойки жестко фиксируются упорами 9 и 10 и блокирующими тягами 7.
В случае, когда общий центр тяжести стоек и тяг находится вьш1е оси 11 вращения, при максимальном их отклонении фиксируемые стойки отогнутыми концами упираются в упоры 10, что предотвращает выход стоек из зацепления с упорами и гарантирует их возврат в исходное положение. Применение прямых стоек (в описанном случае) требует значительного увеличения высоты упоров 10, что приводит к увеличению их массы и снижению прочности.
Формула изобретен и я
1. Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины, содер
(раг.2
cfJue.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2130249C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2094979C1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2068634C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ АГРЕГАТНОЙ МАШИНОЙ | 2009 |
|
RU2426303C2 |
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОРУБОЧНЫХ ОСТАТКОВ | 2008 |
|
RU2380889C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1390086A1 |
Лесозаготовительная машина | 1983 |
|
SU1132857A1 |
ПАТКНТНО- ^л'У | 1966 |
|
SU181435A1 |
Изобретение относится к полуприцепам или прицепам, работающим в лесной промышленности и предназначенным для транспортирования лесосечных отходов с последующей разгрузкой их возле рубильной машины. Цель изобретения - повьшгение эффективности разгрузки. Транспортное средство содержит раму 3, кузов 6 с задним бортом. Вдоль боковых бортов кузова 6 посредством осей 11, параллельных,оси поворота кузова 6, закреплены стойки 8, связанные блокирующими тягами 7. С передней по ходу движения стороны одной из стоек размещены упоры 9 и 10. Упор 9 закреплен на кузове, а упор 10 - на раме 3. Упоры 9 и 10 , расположены с обеих сторон оси поворота. В процессе разгрузки кузова от древесины происходит поворот стоек в продольно-вертикальной плоскости под действием сползающей массы всей пачки. Возврат стоек в исходное вертикальное положение происходит при опускании кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. СЛ
ipttsA
1972 |
|
SU412039A1 | |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-08-24—Подача