Самосвальный полуприцеп Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 B60P1/28 B60P3/42 

Описание патента на изобретение SU1293065A1

1129

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов.

Цель изобретения - расширение эксплуатащюнных возможностей самосвального полуприцепа путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2- то же, при разгрузке длинномерных грузов; на фиг.З - то же, при транспортировании короткомерных, кусковых и сыпучих грузов; на фиг.4 - устройство, вид сверху.

Устройство может входить в состав агрегата для погрузки-разгрузки и транспортирования длинномерных грузов (например, хлысты, деревья), короткомерных лесоматериалов, а также кусковых и сыпучих грузов. Агрегат включает тягач 1 с технологическим оборудованием (например, манипулятор с захватом 2) и устройство для транспортирования грузов, выполненное в данном случае в виде седельного полу- прицепа. Последний содержит раму 3, выполненную в виде балки с удлинителем 4, связанным с балкой посредством разъемных, например резьбовых, соединений. На раме с возможностью продольного перемещения 39 креплена ходовая тележка 5. Дпя фиксации ходовой тележки относительно рамы предусмотрены шкворень 6 и соответствуюшзяе отверстия в ходовой тележке и раме. Фиксация может быть осуществлена как вручную (с использованием шкворня 6), так и автоматически из кабины оператора любыми известными средствами (не показаны). В передней части рамы установлены защитно-ограничительный щит 7 и съемный коник 8.

В передней части ходовой тележки 5 с возможностью поворота в продольной плоскости посредством механизма опрокидывания, например гидроцилиндра, установлен кузов 10. В передней части днища кузова 10 по всей его ширине смонтирован по крайней мере один ролик 11. Боковые борта кузова и коник оснащены съемными стойками 12

Передний борт 13 кузова 10 выполнен съемным. В передней части рамы между коником 8 и щитом 7 (т.е. в зоне укладки комлей деревьев) выполне

ны посадочные места для укладки и фиксации переднего борта 13 на период перевозки длинномерных грузов. Эти посадочные места могут быть выполнены любым известным способом. Например, на борту и раме можно выполнить проушины, которые после совмещения их отверстий пронизывают, например, пальцами, фиксируемыми от

выпадания любыми известными средствами. Кроме того, задняя часть 14 днища кузова выполнена приподнятой. При перевозке длинномерных грузов снимают передний борт I3 с кузова

10, укладывают его и фиксируют в передней части рамы. Затем настраивают устройство в соответствии с длиной подлежащего перевозке груза. Для зтого посредством тормозных устройств либо противооткатных элементов 15 затормаживают ходовую тележку 5, вынимают шкворень 6, освобождая тем самым тележку 5 от фиксированной связи с рамой 3, и ходом тягача 1 перемещают раму 3 с удлинителем 4 относительно тележки 5.

Для удобства настройки на раме 3 может быть нанесена шкала с делениями, соответствующими положениям относительно нее тележки 5. Если габарит по высоте кузова не позволяет обеспечить формирование пачки необходимого объема, на борта кузова и коник могут быть установлены дополнительные съемные стойки 12.

Формула изобретения

I. Самосвальный полуприцеп, содержащий шасси с рамой,установленной на ходовой тележюе, кузов с задней разгрузкой посредством опрокидывающего механизма с гидроцилиндром и с

отогнутой вверх задней частью днища, шарнирно закрепленный на шасси, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов, в передней части рамы установлен коник, кузов и гидроцилиндр опрокидывающего механизма установлены на тележке, которая выполнена подвижной вдоль рамы, при этом борт кузова, обращенный к конику, выполнен съемным, а по всей ширине его передней части смонтирован по крайней мере один ролик.

31293065

2. Полуприцеп по п.1, о т л и - места для укладки и,фиксации передчающийся тем, что в передней части рамы выполнены посадочные

него борта.

г i 7 .(3 в . 11 12 6 Ю ff

PU8. f

3 IS 5 15

Похожие патенты SU1293065A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Полуприцеп для перевозки грузов 1980
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Федин Виктор Михайлович
  • Суханов Валерий Сергеевич
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Савостина Татьяна Ивановна
  • Степин Александр Васильевич
SU927621A1
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Блинков Николай Яковлевич
SU1782797A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1154126A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 065 A1

Реферат патента 1987 года Самосвальный полуприцеп

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов. Устройство состоит из тягача и самосвального полуприцепа, кузов которого снабжен съемным передним бортом и закреплен на тележке,, подвижной относительно рамы полуприцепа. Гидроцилиндр подъ- ема установлен между кузовом и тележкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а (Л

Формула изобретения SU 1 293 065 A1

13

фиг.З

Редактор А.Огар

Составитель А.Слыхов

Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

332/20

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293065A1

Самосвальный полуприцеп 1983
  • Исаков Александр Петрович
SU1154124A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 293 065 A1

Авторы

Брюханов Виктор Петрович

Прасолов Алексей Борисович

Нальский Вячеслав Борисович

Потапова Лидия Алексеевна

Огородов Владимир Георгиевич

Даты

1987-02-28Публикация

1985-03-12Подача