1129
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатащюнных возможностей самосвального полуприцепа путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2- то же, при разгрузке длинномерных грузов; на фиг.З - то же, при транспортировании короткомерных, кусковых и сыпучих грузов; на фиг.4 - устройство, вид сверху.
Устройство может входить в состав агрегата для погрузки-разгрузки и транспортирования длинномерных грузов (например, хлысты, деревья), короткомерных лесоматериалов, а также кусковых и сыпучих грузов. Агрегат включает тягач 1 с технологическим оборудованием (например, манипулятор с захватом 2) и устройство для транспортирования грузов, выполненное в данном случае в виде седельного полу- прицепа. Последний содержит раму 3, выполненную в виде балки с удлинителем 4, связанным с балкой посредством разъемных, например резьбовых, соединений. На раме с возможностью продольного перемещения 39 креплена ходовая тележка 5. Дпя фиксации ходовой тележки относительно рамы предусмотрены шкворень 6 и соответствуюшзяе отверстия в ходовой тележке и раме. Фиксация может быть осуществлена как вручную (с использованием шкворня 6), так и автоматически из кабины оператора любыми известными средствами (не показаны). В передней части рамы установлены защитно-ограничительный щит 7 и съемный коник 8.
В передней части ходовой тележки 5 с возможностью поворота в продольной плоскости посредством механизма опрокидывания, например гидроцилиндра, установлен кузов 10. В передней части днища кузова 10 по всей его ширине смонтирован по крайней мере один ролик 11. Боковые борта кузова и коник оснащены съемными стойками 12
Передний борт 13 кузова 10 выполнен съемным. В передней части рамы между коником 8 и щитом 7 (т.е. в зоне укладки комлей деревьев) выполне
ны посадочные места для укладки и фиксации переднего борта 13 на период перевозки длинномерных грузов. Эти посадочные места могут быть выполнены любым известным способом. Например, на борту и раме можно выполнить проушины, которые после совмещения их отверстий пронизывают, например, пальцами, фиксируемыми от
выпадания любыми известными средствами. Кроме того, задняя часть 14 днища кузова выполнена приподнятой. При перевозке длинномерных грузов снимают передний борт I3 с кузова
10, укладывают его и фиксируют в передней части рамы. Затем настраивают устройство в соответствии с длиной подлежащего перевозке груза. Для зтого посредством тормозных устройств либо противооткатных элементов 15 затормаживают ходовую тележку 5, вынимают шкворень 6, освобождая тем самым тележку 5 от фиксированной связи с рамой 3, и ходом тягача 1 перемещают раму 3 с удлинителем 4 относительно тележки 5.
Для удобства настройки на раме 3 может быть нанесена шкала с делениями, соответствующими положениям относительно нее тележки 5. Если габарит по высоте кузова не позволяет обеспечить формирование пачки необходимого объема, на борта кузова и коник могут быть установлены дополнительные съемные стойки 12.
Формула изобретения
I. Самосвальный полуприцеп, содержащий шасси с рамой,установленной на ходовой тележюе, кузов с задней разгрузкой посредством опрокидывающего механизма с гидроцилиндром и с
отогнутой вверх задней частью днища, шарнирно закрепленный на шасси, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов, в передней части рамы установлен коник, кузов и гидроцилиндр опрокидывающего механизма установлены на тележке, которая выполнена подвижной вдоль рамы, при этом борт кузова, обращенный к конику, выполнен съемным, а по всей ширине его передней части смонтирован по крайней мере один ролик.
31293065
2. Полуприцеп по п.1, о т л и - места для укладки и,фиксации передчающийся тем, что в передней части рамы выполнены посадочные
него борта.
г i 7 .(3 в . 11 12 6 Ю ff
PU8. f
3 IS 5 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Полуприцеп для перевозки грузов | 1980 |
|
SU927621A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1782797A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения размещения и облегчения разгрузки длинномерных грузов. Устройство состоит из тягача и самосвального полуприцепа, кузов которого снабжен съемным передним бортом и закреплен на тележке,, подвижной относительно рамы полуприцепа. Гидроцилиндр подъ- ема установлен между кузовом и тележкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а (Л
13
фиг.З
Редактор А.Огар
Составитель А.Слыхов
Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо
332/20
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Самосвальный полуприцеп | 1983 |
|
SU1154124A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-03-12—Подача