QfU9.2
1
Изобретение относится к оборудованию для валки и трелевки, а также дл прямой вывозки леса на нижние лесопромышленные склады и может быть использовано в лесозаготсвительной про мьшшенности.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей На фиг. 1 изображено транспортное средство в компановке с валочно-тре левочной машиной, вид сбоку; на фиг, 2 - коник (позицией I обозначено положение коника во время укладки деревьев в пачку, позицией II -
транспортное положение, позицией III положение в первоначальньш момент разгрузки, когда шарнир откидной, стойки находится, в верхней точке наклонного направляющего паза); на фиг. 3 и 4 - форма ис,полнения направляющей, варианты.
Транспортное средство включает в себя один или несколько полуприцепов 1 с кониками 2, закрепленными на раме 3 каждого полуприцепа и включающими в себя шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости балку коника, которая состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 4 и 5. Части 4 и 5 балки имеют в месте соединения ограничитель угла поворота в виде упора 6. На свободно конце части 4 балки жестко закреплена стойка 7, а на части 5 балки.шАр- нирно закреплена другая стойка 8. На раме 3 жестко закреплен упор 9 для стойки 8. На упоре 8 смонтирована наклонная направляющая 10, верхний конец которой расположен выше верхней кромки .упора 9. Ось 11 шарнира стойки 8 размещена в направляющей 10 при этом ось поворота коника 2 относительно рамы 3 совмещена с оськ 1 поворота стойки 8, Гидроцилиндр 12 поворота коника 2 шарнирно связан с рамой 3 и частью 5 балки.
Устройство работает следующим образом.
Дпийномерный груз, например спиленные деревья, укладывают на коники 2 транспортного средства. При этом части 4 и 5 бапки, стойки 7 и 8 находятся в положении I, т.е. вверх стоек 7 и 8 находится на наибольшем расстоянии друг от друга (4янг. 2), что обеспечивает .более уверенную укладку (попадание, размещение) дере
j
10
0
5
0
5
0
5
0
5
вьев между стойками 7 и 8 коников 2 и, следовательно, более высокую производительность. У ближнего к кабине транспортного средства полуприцепа 1, на который укладывают комли деревьев, стойки 7 и 8 могут находиться в положении II (транспортном), так как комли удобнее чем вершины укладывать на ограниченное пространство коника 2. После набора пачки деревьев включа- |етсй гидроцилиндр 12 и приводит час- 1ти 4 и 5 балки и стойки 7 и 8 коника 2 в положение II. При этом центр тяжести пачки деревьев опускается, а расстояние между стойками 7 и 8 коника 2 уменьшается и вписывается в поперечный габарит полуприцепа 1. При разгрузке транспортного средства включают гидроцилиндр 12, шток которого, выдвигаясь, воздействует на часть 5, ось 11 стойки 8 перемещается вверх по наклонной направляющей 1C до крайнего верхнего положения. При этом стойка 8 скользит по направляющей 10 и, потеряв в верхнем положении опору, открывается до положения III. При этом часть деревьев, обусловленная углом естественного откоса (линия п - п), разгружается. Следовательно, уменьшается масса пачки деревьев и потребное усилие на разгрузку оставшейся части пачки. При дальнейшем воздействии гидроцилиндра 12 на части 4 и 5 балки обе они работают как одна жесткая балка, так как упор 6 части 5 предотвращает поворот против часовой стрелки части 4 балки При занятии частей 4 и 5 положения п - п происходит полная разгрузка полуприцепа 1. Затем под действием собственного веса и гидроцилиндра 12 части 4 и 5 балки и стойки 7 и 8 принимают свое исходное положение I и транспортное средство готово для приема следующей пачки деревьев.
Наклонная направляющая 10 может быть выполнена также криволинейной с выпуклостью вверх (фиг.За) или угольной (фиг, 36). Это обеспечивает поворот стойки 8 вправо от положения I при погрузке деревьев, увеличивает расстояние поверху между стойками 7 и 8 и -тем облегчает укладку деревьев в пачку. Формула из обретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее
раму с установленным на ней коником, включающим в себя шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости балку, на концах которой закреплены стойки: одна - жестко, другая - шарнирно с возможностью поворота в указанной плоскости, и гидроцилиндр поворота коника, шарнирно связанный с рамой и балкой коника, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестко закреплен
ным на раме упором для другой стойки и смонтированной на нем наклонной направляющей, верхний конец которой расположен вьш1е верхней кромки упора, при этом балка коника состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей с возможностью их ограниченного поворота, ось шарнира поворота коника относительно рамы совмещена с осью поворота другой стойки и установлена в указанной направляющей, а гидроцилиндр прикреплен к части балки, несущей другую стойку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коник транспортного средства | 1989 |
|
SU1661013A1 |
ВАЛОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЗАГОТОВК^Г' | 1965 |
|
SU169345A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
Коник транспортного средства | 1988 |
|
SU1525044A1 |
Транспортное средство для перевозки и разгрузки древесины | 1987 |
|
SU1458261A1 |
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2161569C2 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2134205C1 |
ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2150396C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Изобретение относится к оборудованию для валки и трелёвки, а также для прямой вывозки леса на нижние лесопромышленные склады. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей транспортного средства. Оно состоит из одного или нескольких полуприцепов с коникати. Коник содержит балку, которая состоит из двух частей 4 и 5. На их свободных концах закреплены стойки: одна - жестко, другая - шарнирно. На раме закреплен упор 9 для стойки 8. Ось шарнира стойки 8 расположена в наклонной на- .правляющей 10. Ось поворота коника относительно рамы совмещена с осью поворота стойки 8. Гидроцилиндр 12 шарнирно связан с рамой 3 и с частью 5 балки, на которой закреплена стойка 8. 4 ил. с (Л S 00 со 00 СХ)
Фиг.)
(Риг4
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU541700A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных материалов | 1960 |
|
SU132487A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-31—Подача