Изобретение относится к дорожному строительству м может быть использовано при ремонте покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Известен способ поверхностной обработки дорожных покрытий, включающий розлив автогудронатором вяжущего материала и распределение по нему щебня с последующим уплотнением.
За прототип принят способ предотвращения скользкости дорожных покрытий, включающий нанесение вяжущего па.поверхность покрытия, распределение по нему щебня, укладки рулонного легкодеформируемого материала с последующей его прикат- кой.
Недостатком этого способа является кратковременность укрепляющего воздействия рулонного материала ввиду недостаточной его износоустойчивости и слабого сцепления с материалом поверхностной обработки.
Цель изобретения - повышение качества и срока службы поверхностной обработки.
Поставленная цель достигается тем, что гибкий пористый рулонный материал распределяют после розлива вяжущего, а затем .по нему распределяют щебень.
Это обеспечивает пропитку армирующего материала снизу вверх с выступанием вяжущего на поверхности. Рассыпаемый щебень втаптывают в армирующий материал. .
В результате получают поверхностный слой, щебеночные частицы которого не только приклеены друг к другу вяжущим материалом, но п объединены армирующим материалом , что исключает выкрашивание щебенок, обеспечивая продление срока службы устраиваемого поверхностного слоя.
Способ осуществляется следующим об- ,. разом,
По существующему дорожному покрытию разливают вяжущий материал, например битум, с расходом 1,5-2 кг/кв.м. По битуму распределяют рулонный материал, например, волокнистый геотекстильный по- лмпропилоношй ТУ-6-06-С-254-88 производственного объединения Химволокно. г.Каменск. Пневмокаткоы втапливают рулонный материал в битум до зыступания его на поверхности рулонного материала. По
Х|
Ю
Ь
го
О)
выступившему битуму распределяют черненый шебень размером 15-20 мм с расходом 20-30 кг/кв.м. Распределенный щебень гладким вальцевым катком втапливают в слой битума и рулонного материала.
В результате обеспечивается поверхностная обработка, обладающая повышенной
устойчивостью к высоким летним и низким зимним температурам, водоустойчивостью и износоустойчивостью. Это подтверждено в результате наблюдений за эксплуатируемыми участками дорог с армированной поверхностной обработкой. Срок службы такой обработки повышается в 2-3 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ поверхностной обработки дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752842A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2305726C1 |
Способ ремонта дорожных и аэрод-РОМНыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU834303A1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 1980 |
|
SU1048019A1 |
Способ устройства поверхностной обработки дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1794919A1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ СМЕСЬ | 2004 |
|
RU2267465C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
Способ строительства покрытий | 1986 |
|
SU1458463A1 |
Способ ликвидации колейности на асфальтобетонном покрытии | 1991 |
|
SU1774971A3 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2293156C1 |
Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: на дорожное покрытие разливают вяжущее, укладывают пористый рулонный материал, втапливают его, распределяют щебень и окончательно уплотняют слой износа.
Формула изо б р е т е н и я Способ поверхностной обработки покрытий, включающий розлив вяжущего материала, распределение щебня, пористого рулонного материала и уплотнение, о т л и ча ю щ и и с я тем, что, с целью повышения качества и срока службы покрытия, пористый рулонный материал распределяют после розлива вяжущего с последующим его втапливанием после укладки щебня.
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ предотвращения скользкостидОРОжНыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU852995A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-01-08—Подача