Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии Советский патент 1982 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU962422A1

1

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега.

Известно устройство для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащее поворотные вокруг горизонтальной оси диски с закрепленными на них ударниками, выполненными в виде двуплечих рычагов, одни плечи кот торых-снабжены разрушающим 1;нструментом, а другие подпружинены относительно дисков 1 J.

Недостатком устройства является то, что для достижения необходимой для разрушения энергии удара необходимо обеспечить значительную частоту вращения дисков, при которой центробежные с.илы инерции прижимают ударники к опорам на максимальном радиусе относительно оси вращения. Однако при этом снижается э(1х1)ективность разрушения льда.

Кроме того, устройство сложно по своей конструкции.

Наибо:лее близким к предлагаемому является рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытия, содержащий раму, на которой смонти, рованы вал с дисками, шарнирнозакрепленные на дисках и подпружиненные к ним двуплечие ударники и шарнирно закрепленные на валу кулачки 2.

10 Недостатком известного устройства является то, что оно сложно по конструкции, причем при вращении диска происходит сжатие и постепенной взвод всех пружин, связанных с

15 роликами, что влияет на мощность привода вращения вала с дисками, кроме того, энергия удара, необхо. димая ДЛЯразрушения льда, в устройстве одинаковая на любую толщину

20 его, что может привести к порче асфальтового покрытия, к затуплению режущей (колющей) части ударника. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. 396 Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен закрепленными на раме телескопическими элементами, несущими ролики для взаимодействия с кулачками, которые жестко связаны с ударникаг ми. Кроме того, в кулачках выполнены проточки, в которых размещены пружины ударников. При этом кулачки закреплены на смежных сторонах соседних дисков с равномерным смещением друг относительно друга, а каждый ролик установлен вплоскости, при этом ширина рабочей поверхности ролика меньше суммы ширины рабочих поверхностей кулачков, но не меньше ширины рабоче поверхности одного кулачка. На фиг. 1 изображен предлагаемый цабочий орган; (взаимодействие ролика с кулачками); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2. Рабочий орган для разрушения льда 1 на дорожном покрытии 2 (фиг. 1 и 2 содержит рану 3 устройства с установленным .на ней вращающимся от привода (не показан) валом i, на. которо равномерно по всей длине неподвижно закреплены диски 5, при этом на противоположных сторонах каждого диска равномерно по окружности попарно на концах одной вращающейся оси 6 жестко закреплены ударник 7 с бойком 8 и кулачок 9 в котором со стороны ди ска 5 выполнена проточка (фиг. 3) под пружину 10, втулку 11 и ось 6. Пружина 10 кручения одним концом свя зана с диском 5. а другим - с кулачком 9, рабочая поверхность которого выполнена по окружности с радиусом диска 5 причем ударник 7 снабжен опорным выступом 12, взаимодействующим с амортизатором 13, жестко закре ленным на диске 5На раме 3 жестко закреплены кронштейны 14, выполненные в виде телескопической штанги, одна часть которой связана срамой 3 и снабжена поперечным отверстием под чеку 15, а другая, подвижная часть, снабжена шаговыми отверсти чми 1б и вилочным концом с упорным роликом 17 надетом на ось l8, закрепленную в вилке при этом ось 18 параллельна оси вала 4, причем наименьшее расстояние, от рабочей поверхности ролика 17 До про дольной оси вала 4 равмо радиусу дис ка 5. С целью использования одного ролика 17 на два кулачка 3 последние закреплены на смежных сторонах соседних дисков 5 с равномерным смещением друг относительно друга, например, при восьми кулачках 9 на одном диске 5 это смещение равно дуге на 22,5 на другом диске, что обеспечивает сни жение нагрузки крутящего момента на вал 4, а при четырех кулачках 9 на одном диске это смещение равно дуге в 45°, причем каждый ролик 17 установлен в. плоскости кулачков 9 и имеет ширину рабочей поверхности, которая меньше суммы ширины рабочих поверхностей кулачков 9 (например 3/4 этой суммы), но не меньше ширины рабочей поверхности одного кулачка 9- Угол атаки бойков 8 подбирается в пределах 20-30°, что задается углом между продольными осями при закреплении кулачка 9 и ударника 7. Устройство работает следующим образом. После осмотра обрабатываемого участка, замера толщины льда 1 на покрытия 2 упорные ролики 17 устанавливаются на определенное расстояние от рабочей поверхности кулачков 9При вращении дисков 5 по стрелке Б (фиг.. 1) ролики 17 катятся по рабочим поверхностям двух смежных кулачков 9, при этом во время схода ролика 17 с кулачка 9 одного диска 5 он накатывается на рабочую поверхность у оси 6 крепления кулачка 9 другого диска 5- При накатывании ролика 17 на кулачок 9 последний поджимается в сторону оси диска 5 и закручивает пружину 10, одновременно с кулачком 9 поджимается и ударник 7до тех пор, пока ролик не сойдет с рабочей поверхности кулачка 9, после чего ударник 7 с определенной динамической силой разрушает бойком 8поверхность ледяного покрытия без разрушения асфальта. Привод для вращения вла 4 осуществляется от вала отбора мощности, например, трактора, но может быть и с автономным приводом (электродвигатель) при закреплен НИИ устройства (его корпуса) на ручной тележке, применяемой для очистки подъездных площадок дворником. Очистку поверхности асфальной или бетонной дороги от сколотого льда производят известными техническими средствами. 5qe Таким образом, предлагаемое устройство для разрушения льда просто по конструкции и в изготовлении, надежно в работе и не разрушает асфальт при скалывании льда, так как усилие воздействия на лед бойков, установленных под ма/1ым углом атаки, регулируется длиной кронштейна, несущего упорный ролик, взаимодействующи через кулачок с ударником. Формула изобретения 1. Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащий раму, на которой смонтирован вал с дисками, шарнирнр закрепленные на дисках и подпружиненные к ним двуплечие ударники и шарнирно закрепленные на валу кулачки, .отличающий с я тем, что, с целью расширения функциональных- возможностей, он снабжен закрепленными на раме телескопическими элементами, несущими ролики

H.: //S //S//A // /.

t

/ А i/f.f для взаимодействия с кулачками, которые жестко связаны с ударниками, 2.Орган поп, 1, отличающий, с я тем, что в кулачках выполнены проточки, в которых размещены пружины ударников, 3,Орган по по, 1 и 2, отличающийся тем, что кулачки закреплены на смежных сторонах соседних дисков с равномерным смещением друг относительно друга, а каждый ролик установлен в плоскости кулачков, при этом ширина рабочей поверхности ролиха меньше суммы ширины рабочих поверхностей «улачков, но не меньше ширины рабочей поверхности одного кулачка. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 568709, кл. Е 01 Н 5/12, 23,12.75. 2,Авторское свидетельство СССР по заявке № 2892 1/29-11, кл, Е 01 Н 5/12, 03,01.80 (поототип).

&uffA

Похожие патенты SU962422A1

название год авторы номер документа
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии 1980
  • Петров Евгений Михайлович
  • Григорьев Анатолий Дмитриевич
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Назаров Андрей Матвеевич
  • Попов Павел Николаевич
  • Сорокин Александр Владимирович
  • Фролов Сергей Валерьевич
  • Клопунов Семен Васильевич
  • Пукенец Иван Клементьевич
SU966138A2
Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии 1984
  • Балыков Сергей Васильевич
  • Леонов Эдуард Александрович
SU1194950A1
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии 1980
  • Пукенец Иван Клементьевич
  • Ковальский Константин Феофанович
  • Комаров Борис Игнатьевич
  • Клопунов Семен Васильевич
SU894043A1
Устройство для разрушения льда на дорожном покрытии 1981
  • Пукенец Иван Климентьевич
  • Комаров Борис Игнатьевич
  • Ковальский Константин Феофанович
  • Коротков Станислав Валентинович
SU985193A2
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия 1990
  • Мишанин Иван Никифорович
  • Пучков Юрий Михайлович
  • Мишанин Михаил Иванович
SU1768698A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
Рабочий орган для скалывания льда 1980
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Базиков Сергей Николаевич
  • Мацук Владимир Иванович
  • Кротов Александр Васильевич
  • Калинин Сергей Анатольевич
  • Драчук Юрий Николаевич
SU907145A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2003
  • Иншаков А.П.
  • Расшивалин Н.И.
  • Голованов В.В.
  • Бояркин Д.А.
RU2230152C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ 2011
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Безбородов Юрий Николаевич
RU2463407C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 422 A1

Реферат патента 1982 года Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии

Формула изобретения SU 962 422 A1

/

:

IB

A

X

Л

7 17

/J

X

ТЖ

f

SU 962 422 A1

Авторы

Григорьев Анатолий Дмитриевич

Иванцев Владимир Степанович

Назаров Андрей Матвеевич

Сорокин Александр Владимирович

Фролов Сергей Валерьевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-20Подача