cpua.i
Изобретение относится к монтажным работам в строительстве.
Целью изобретения является уменьшение материалоемкости за счет снижения монтажных нагрузок.
На фиг. 1 представлено устройство для подъема длинномерной конструкции; на фиг. 2 - схема работы устройства в процессе подъема конструкции.
Устройство для подъема длинномерной конструкции 1 с закрепленной нижней частью в поворотном шарнире 2 содержит полиспасты 3 и 4, подвески 5 и 6 полиспастов, закрепленные на высотных опорах, например, подкрановых балках 7 и 8 с возможностью поворота, жесткую распорку 9 с направляющими роликами 10 и II, установленную между подвесками 5 и 6, связанную с ними с возможностью поворота, и направляющие ролики 12 и 13, закрепляемые на опорных конструкциях - подкрановых балках 7 и 8. Сбегающие на лебедки 14 и 15 ветви канатов полиспастов 3 и 4 запасованы на направляющие ролики соответственно 10, 12 и 11, 13. Подвески 5 и 6 могут быть выполнены в виде жестких или гибких тяг. Устройство может быть оснащено концевыми выключателями 16 и 17, включенными в цепи управления электродвигателями лебедок 15 и 14 сответ- ственно.
Подъем длинномерной конструкции данным устройством производится следующим образом.
Нижнюю часть конструкции 1 закрепляют в поворотном щарнире 2. Подвеску 6 закрепляют на опоре 8, которая расположена за фундаментом 18, а подвеску 5 - на опоре 7, которая относительно точки 19 строповки конструкции 1 смещена в противоположную сторону. При отсутствии в зоне подъема сооружений, несущие элементы которых можно использовать в качестве высотных опорных конструкций, в качестве последних используют монтажные мачты, стреловые краны и т. п. (не показаны). К нижним блокам полиспастов 3 и 4 любым известным способом стропят конструкцию 1, например, в точках 19 при помощи монтажных щтуцеров и строп (не показаны). Затем поворачивают конструкцию 1 вокруг оси щарнира 2 при помощи полиспастов 3 и 4 до выхода ее в проектное вертикальное положение.
При рассогласовании скоростных режимов полиспастов 3 и 4 происходит отклоне5
ние жесткой распорки 9 на подвесках 5 и 6 вправо или влево, за счет чего в полиспастах 3 и 4 исключается неконтролируемое перераспределение нагрузок. Таким образом, при повороте конструкции 1 изменение длины полиспастов 3 и 4 возможно производить одновременно или поочередно до отклонения подвесок 5 и 6 на расчетный угол а. Поскольку горизонтальные нагрузки на фундамент 18 и подкрановые
0 балки 7 и 8 пропорциональны углу а, то, ограничив величину угла а, возможно установить горизонтальные нагрузки какими угодно малыми. Для этого, например, после проверки правильности и надежности узлов крепления и вертикального положения подвесок 5 и 6 устанавливают концевые выключатели 16 и 17 и производят их регулировку таким образом, чтобы при отклонении подвесок 5 и 6 с распоркой 9, равном определяемому расчетом из допускае0 мых горизонтальных нагрузок, они срабатывали. При этом при отклонении подвесок влево автоматически отключается лебедка 15 полиспаста 4, а лебедка 14 сокращает полиспаст 3 до отклонения подвесок вправо, при отклонении подвесок впра во автоматически отключается лебедка 14 полиспаста 3, а лебедка 15 сокращает полиспаст 4 до отклонения подвесок влево. Применение данного устройства в народном хозяйстве позволит значительно сокраQ тить материалоемкость фундаментов под высотные конструкции и удещевит строительные работы.
Формула изобретения
Устройство для подъема длинномерной конструкции, содержащее высотные опоры с закрепленными на них направляющими роликами, полиспасты, грузоподъемные лебедки с канатами, запасованными через поли-.
спасты и закрепленными на верхней части под нимаемой конструкции и жесткую распорку, размещенную между полиспастами, отличающееся, тем, что, с целью уменьщения материалоемкости за счет снижения монтажных нагрузоку жесткая распорка снабжена установленными на ее концах направляющими роликами, через которые запасованы сбегающие ветви канатов полиспастов, причем ролики распорки установлены с возможностью перемещения вдоль высотных опор
при подъеме конструкции поворотом вокруг опорного щарнира.
Г9
8
(риг.2
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1693219A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1331822A1 |
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1986 |
|
SU1323528A2 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013301C1 |
Монтажное устройство | 1980 |
|
SU925856A1 |
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1979 |
|
SU931705A1 |
Способ монтажа длинномерных вертикальных секционных конструкций | 1990 |
|
SU1788183A1 |
изобретение касается монтажных работ в строительстве. Целью изобретения является уменьшение материалоемкости за счет снижения монтажных нагрузок при подъеме конструкции поворотом вокруг опорного шарнира. В устройстве для подъема конструкции 1 с помощью шарнира 2 поворотом с использованием полиспастов 3 и 4, подвесок 5 и 6, закрепленных на высотных опорах 7 и 8, и жесткой распорки 9 с направляющими роликами 10 и 11 при подъеме нижнюю часть конструкции 1 закрепляют в поворотном шарнире 2. К нижним блокам полиспастов 3 и 4 стропят конструкцию 1 в точке 19 и поворачивают ее вокруг шарнира 2 при помощи полиспастов 3 и 4, обеспечивая их согласованную работу при помощи подвесок 5 и 6 и жесткой распорки 9, до выхода конструкции в проектное положение. Применение устройства позволит уменьшить материалоемкость фундамента под устанавливаемую конструкцию и сократить трудоемкость монтажа. 2 ил.
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1979 |
|
SU931705A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Справочник по специальным работам | |||
Такелаж и такелажные работы | |||
М.: Строй- издат, 1975, с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-03-09—Подача