113
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение удобства монтажа-демонтажа.
На фиг.1 показан кран, обший ви,ц; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - положение крана перед подъемом в проектное положение; на фиг.4 - схема запасовки канатов подъема моста; на фиг.5 - схема запасовки полиспастов перемещения грузовой тележки и подъема груза; на фиг.6 - узел I на фиг.З; на фиг.7 - разрез А-А на фиг.6.
Мостовой кран содержит пролетные балки 1, связанные с концевыми балками 2 посредством концевых опор 3, грузовую тележку 4 с грузовой подвеской 5. На верхней части концевых опор жестко закреплена опорная балка 6.
Кроме того, кран содержит полиспаст 7 подъема грузовой подвески, приводимый от лебедки 8, полиспаст 9 перемещения грузовой тележки, приводимый от лебедки 10, и монтажные по- лиспасты 11 и 12. Канат монтажного полиспаста 11 подъема одной стороны пролетных балок запасован на блоки 7 полиспаста, а канат монтажного полиспаста 12 подъема другой стороны пролетных балок - на блоки 9 полиспаста. Монтажный полиспаст 11 и полиспаст 7 подъема-грузовой подвески выполнены приводными от лебедки 8 подъема грузовой подвески, а монтажный полиспаст 12 и полиспаст 9 перемещения грузовой тележки - приводимыми от лебедки 10 перемещения грузовой тележки.
Пролетный мост соединяют с концевыми опорами при помощи осей 11. Для автоматической выверки по горизонтали пролетных балок относительно концевых опор снизу на концевых опорах и на верхней части пролетных балок установлены направляющие элементы 12 и 13. Для монтажа крана в проектное положение применяется П-образная рама 14, соединенная с колонной здания, и закрепленная на верхних частях концевой и опорной балок при помощи осей 15. Для фиксации пролетного моста в момент его соединения с концевыми опорами применяется винтовая стяжка 16. Концевые балки установлены на подкрановых балках 17.
Монтаж крана выполняют в следующей последовательности.
72
На нулевой отметке с помощью любого грузоподъемного устройства требуемой грузоподъемности производят сборку крана, при этом запасовывают
полиспасты передвижения грузовой тележки, подъема грузовой подвески и подъема правой и левой частей пролетных балок 1. Грузовую тележку 4 закрепляют с одной стороны пролетных
балок, грузовую подвеску 5 - к грузовой тележке. Жестко закрепляют канат, сбегающий с блока 9 полиспаста на пролетных балках. Далее поднимают на подкрановые балки 17 концевые балки
2с концевыми опорами 3 и опорными балками 6 с одной стороны с неподвижными блоками 7 полиспаста, а с другой - блоками 9 полиспаста, и прикрепляют к колоннам здания при помощи
П-образных рам 14. Последняя соединяется жестко с концевой балкой 2 и опорной балкой 6 при помощи осей 15. В процессе подъема опорных балок 6 роликами производится подъем канатов
на требуемую высоту при помощи лебедок 8 и 10. После этого производится подъем пролетных балок в проектное положение. При подходе верхней части пролетных балок к концевым опорам 3
направляющие элементы 12 и 13 центрируют пролетные балки автоматически в пролетном горизонту положении. После окончательного подъема пролетные балки фиксируют относительно подкрановой балки при помощи винтовой стяжки 16 и прикрепляют к концевым опорам при помощи осей 11. Затем снимают винтовые стяжки 16, соединяют канат, набегающий на блок 9 полиспаста, с
лебедкой 10, освобождают от фиксации грузовую тележку 4 и грузовую подвеску 5. Кран готов к работе.
Демонтаж крана производится в об- ратной последовательности.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролет- ные балки, связанные с концевыми балками посредством концевых опор, несущие грузовую тележку с полиспастом и лебедкой ее перемещения и грузовую подвеску с полиспастом и лебедкой Подъема, и монтажные полиспасты, расположенные по одному с противоположных концов пролетных балок и соединенные с ними, отличающий- с я тем, что, с целью повышения удо313
бства монтажа-демонтажа, монтажные полиспасты соединены с соответствующими концевыми опорами, и канат полиспаста грузовой подвески запасован на блоки одного из монтажных полиспастов, при этом оба полиспаста выполнены приводными от лебедки подъема грузовой подвески, а канат полиспаста грузовой тележки запасован на блоки
120574
другого монтажного полиспаста, и оба последних полиспаста выполнены приводными от лебедки перемещения грузовой тележки, причем канат полиспаста
5 грузовой тележки запасован на барабане лебедки ее перемещения с возможностью отсоедине 1ия и закрепления набегающей ветви указанного каната на пролетных балках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1975 |
|
SU523035A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
Мостовой кран для подъема грузов | 1979 |
|
SU787344A1 |
Способ монтажа мостового крана | 1977 |
|
SU653206A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства .мон23 тажа-демонтажа. Мостовой кран содержит пролетные балки 1, связанные с концевыми балками 2 посредством концевых опор 3, грузовую тележку 4 с грузовой подвеской 5, полиспасты перемещения грузовой тележки 4 и грузр- вой подвески 5 и монтажные полиспасты 11 и 12. Канат полиспаста 7 грузовой цодвески 5 запасован на блоки монтажного полиспаста 11. Оба полиспаста выполнены приводными от лебедки 8 подъема грузовой подвески. Канат полиспаста 9 грузовой тележки. 4 запасован на блоки монтажного полиспаста 12. Оба последних полиспаста выполнены приводными от лебедки 10 перемещения грузовой тележки 4. 7 ил. с @ Л i-9
У// /// /// /// /// //////////// /77 /////////////// /// ///
Фиг.З
2Р 6
77
Фиг. 5
Фиг. 6
Фиг,7
Редактор Н.Рогулич
Составитель Л.Яновская
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 1931/22Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
--I. I . .L . ... -м - иг - Т- -1ГГ ДП .Ц, - | -Щ
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-05-23—Подача