Известны устройства для охлаждения чушек чугуна, однако они не решают комплексно задачу охлаждения чугуна н механизацию его погрузки в железнодорожные вагоны.
Предлагаемое устройство к разливочной машине для охлаждения и погрузки чушек чугуна в вагоны, в целях упрощения процесса транспортировки чугуна от разливочной машины и устранения промежуточной погрузки его на чугуновоз, разгрузки на склад и последующей погрузки в железнодорожные вагоны, выполнено в виде вращающегося рабочего колеса, погруженного в воду. В пустотелом ободе колеса установлены поперечные перегородки, образующие по периметру колеса ковши, из которых охлажденные чушки попадают на желоб, а затем в вагон.
На чертеже показано предлагаемое устройство в трех проекцияхУстройство состоит из желоба /, рабочего колеса 2, привода 3 колеса, желоба 4 от колеса к вагону, водяного бака 5, поплавкового клапана 6, брызгала 7, вытяжной трубы 8, желоба 9 к рабочему колесу, лебедки 10, кожуха //, счетчика 12 чушек.
Устройство устанавливается с холодной стороны разливочной машины 13- Рабочее колесо 2 вращается на двух подщипниках вокруг горизонтальной оси от привода 3- На внутренней стороне обода колеса установлены ковши. Нижняя часть колеса погружена в бак 5, наполненный водой.
С лент разливочной машины горячие чушки чугуна падают на два желоба 7 и по желобу 9 скользят в водз-, налитую в бак, попадая в ковши рабочего колеса 2.
Врашаясь вместе с колесом против часовой стрелки, чушки движутся в ковшах колеса в воде и выходят из нее охлажденные.
№ 145998- 2 Когда угол между горизонтом и перегородкой ковша превысит угол трения, чушки падают в желоб 4 я по нему скользят в вагон 14Для уменьшения силы удара падающих чушек в конце желоба устанавливают амортизатор. Крошки чугуна через отверстия в стенке ковша и ободе колеса падают в бак 5, из которого периодичфки ;убираются через специальные люки. Вода из бака не вытекает и расходуется только на испарение.
Для пополнения воды в бак и дополнительного орошения чушек служат брызгала 7 и поплавковый клапан 6, поддерживающий постоянный уровень воды в баке.
Рабочее колесо вместе с баком закрыто кожухом // с вытяжной трубой 5, выведенной выше крыши здания разливочной машины.
Пар, образующийся при работе машины, уходит через трубу 5.
По заключению завода «Запорожсталь и Донецкого совнархоза внедрение устройства обеспечивает снижение простоев вагонов под погрузкой чушек; уменьщение расхода воды на охлаждение чугуна; удлинение срока службы металлоконструкций и оборудования холодной стороны разливочной машины; оздоровление условий труда на разливочной машине; механизацию уборки крошек чугуна; разгрузку электромагнитных кранов на складе чугуна; высвобождение платформ-чугуновозок.
Устройство может быть применено на всех металлургических заводах, где в доменном цехе установлены типовые разливочные машины.
Предмет изобретения
Устройство к разливочной машине для охлаждения и погрузки чушек чугуна в вагоны, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения процесса транспортировки чушкового чугуна от разливочной машины, с устранением промежуточной погрузки чугуна на чугуновоз, разгрузки его на склад и погрузки в вагоны МПС, применено вращающееся, с погружением в воду, рабочее колесо, в пустотелом ободе которого установлены поперечные перегородки, образующие по периметру колеса ковши, из которых охлажденные чушки попадают на желоб, по которому их направляют в вагон.К лебедке
i Ось пенты
ленты
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-10—Подача