Подача пачек зазет от поточных AUHUU
II I I I I I I I I I И I - II II II II II II II II II
jrf-ivLi J- М jijL Jd jJiUgbsa;
7,ШУ4.11,ЦЛ.,Ч ЧЧ ч |1 : 1 Г -тТ Шп:т1:1 .iiiLlnrioiO:rfe:
11 , -. - -. 11 - - -. I
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс для экспедирования газет | 1986 |
|
SU1359233A1 |
ЛИНИЯ НАБОРА НОСЫЛОВ ПЕЧАТИ В ГАЗЕТНО- ЖУРНАЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЯХ | 1972 |
|
SU341540A1 |
МАШИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СБОРНЫХ НАЧЕК ПЕЧАТНОЙ | 1970 |
|
SU260638A1 |
Система для автоматической упаковки журналов и газет для каждого отдельного газетного киоска | 2016 |
|
RU2705283C2 |
Устройство для разделения вложенных одна в другую газет | 1990 |
|
SU1750747A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226485C2 |
Поточная линия для изготовления и упаковки, например, школьных тетрадей | 1959 |
|
SU131359A1 |
Распределительный тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1770230A1 |
Комплекс для набора пачек печатной продукции | 1988 |
|
SU1666429A1 |
Линия литья в формы преимущественно кокили,облицованные жидкими самотвердеющими смесями | 1983 |
|
SU1119219A1 |
Изобретение относится к полиграфической промышленности и позволяет повысить надежность работы. Устройство для экспедирования газет содержит приводной транспортер 1 для нака;ш1ивания пачек, два приводных распределительных транспортера 4 и 5, приемные и выводные ветви которых параллельны между собой и установле-у ны с возможностью взаимодействия с noMODtbw загрузочных станций 6 и 7 и разгрузочных станций 9, 10 соответственно с поточными линиями и погрузочными платформами 11. Кроме того, в состав устройства входят два комплекта 2, 3 механизмов передачи пачек, установленных под ветвями приводных транспортеров 1,4, 5с возможностью взаимодействия с их ячейками по программе. Все злементы устройства связаны с системой автоматического управления. 11 ил. (Л
JU f fff fWfr
Выдала пачек eaasm к окнам отправки. Фие, 1
,
53
1460010
Изобретение относится к экспедиционному оборудовпнию и используется в полиграфической промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг.I изображена схема предлагаемого устройства для экспедирова, л
ния газет, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (схема комплекта механизмов передачи пачек газет); на фяг.З - вид Б на фиг.2 (схема блока механизмов открывания боковых стенок тележек) ; на фигД - разрез В-Б на фиг.2 (схема механизма открывания баковых стенок тележек); йа фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2 (схема блока механизмов передачи пачек газет, положение передачи пачки с внешнего распределительного транспортера на накопительный транспортер) ;на фиг.6 - то же, положение передачи пачки с накопительного транспортера на внешний распределительный транспортер; на фиг.7 - схема распределительной секции загрузочной станции, вид сверху; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.7; на фиг.9 - вид Е на фиг.1 (схема з.а- грузочной станции внеганего распределительного транспортера); на фиг.10 разрез Ж-Ж на фиг.1 (схема разгрузочных станций распределительных транспортеров); нафиг.П - предлагае мое устройство для экспедирования газет, вид сверху, другое исполнение
.Предлагаемое устройство содержит приводной тележечный транспортер 1 для накапливания пачек газет (фиг. 1) связанный с системой программного
.управления (не показана), два комплекта 2 и 3 механизмов передачи пачек газет, распределительные транспортеры, выполненные в виде внешнего 4 и внутреннего 5 0-образных приводных тележечных транспортеров. Прием. ная а-а и выводная Ъ-Ъ ветви транспортера 4, а также приемная с-с и выводная d-d ветви транспортера 5 параллельны одна относительно другой Транспортеры 1, 4 и 5 расположены на нижнем уровне - около 800 мм от пола за исключением ветвей а-а, b-b транспортера 4 и ветвей е-е, f-f, g-g, h-h транспортера 5, которые расположены на верхнем уровне - около 1600 мм от пола. Комплекты 2 и 3 расположены на нижнем уровне.
Предлагаемое устройство содержит также загрузочные:, станции 6 и 7, связывающие выход 8 каждой поточной
линии обрсчботки газет соответственно с транспортерами 4 и 5, разгрузочные станции 9 и 10, связывающие транспортеры 3 и 4 с каждой погрузочной платформой 11.
Транспортеры 1, 4 и 5 представляют собой бесконечтшй тележечный конвейер пульсирующего действия с тележками 12 - 14 (фиг.2) соответственно, оснащенный гусеничным приводом с гидромотором,, механизмом ручного проворота, считывателем кода тележек (не показаны), и содержат замкнутую колею 15 (фиг. 5 и 6), в которой размещена двухшарнирная
пластинчатая цепь с сомкнутыми осями шарниров, снабженная бочкообразными катками 16.
На каждом четвертом звене цепей транспортеров 1, 4 и 5 жестко установлен кронштейн 17, к которому подвижно присоединены соответственно закодированные тележки 12 - 14.
Одинаковому шагу тележек 12-14 транспортеров 1, 4 и 5, равному около
0,6 м, кратны длины участков транспортера 1 между комплектами 2 и 3 длины участков транспортера 4, на которые его разделяют станции 6. и 9 и комплекты 2 и 3 длины участков
транспортера 5, на которые его разделяют станции 7 и 10 и комплекты 2 и 3.
Колея 15 каждого транспортер 1,4
и 5 жестко прикреплена к опорам 18 и 19, установленным на полу с шагом 2-3 м. На опорах 18 и 19 смонтированы направляющие 20. В любом поперечном сечении каждого из транспортеров
1, 4 и 5 за исключением ветвей b-b транспортера 4, d-d транспортера 5 и непосредственно прилегающих к ним участков со скрученной колеей 15 обе направляющие 20 установлены на одинаковой высоте от пола. На каждой ветви b-b, d-d левая направляющая 20 (относительно направления движения транспортеров 1, 4 и 5, указанного .на фиг.1 стрелками), расположенная
ближе к платформам 11, установлена ниже правой, а колея 15 с расположенной в ней цепью и тележки 13 и 14 наклонены в сторону платформ 11 на угол около 30.
Тележки 12-14 выполнены в виде бункера и содержат брусы 21 и 22 (фиг. 3 и А), жестко соединенные друг с другом посредством связей 23 и 24 прямоугольного сечения и свя зей 25 и 26 круглого сечения, два кронштейна 27, каждый с бочкообразным обрезиненным катком 28, опирающимся на соответствующую направляющую 20, Кроме того, к каждой связи 23 и 24 тележек 12 и 13 и к левой связи 23 тележки 14 жестко прикреплены упор 29 и кронштейн 30, в котором подвижно установлены толкатель 31 с ограничителем 32 на одном конце и свободно вращающимися роликами 33 и 34 на другом конце,
На тележках 12-14 к.брусам 21 и 22 неподвижно присоединены стенки 35 и 36 соответственно и на левой связи 25 шарнирно установлена стенка 37. На правой связи 26 каждой тележки 12 и 13 тарнирно установлена стенка 38. К правой связи 26 тележки 14 жестко прикреплена стенка 39. Стенки 37 и 38 снабжены рычагом 40.
Передний брус 21 каждой тележки 12-14 соединен с кронштейном.17 посредством шарнирного подшипника.
Дно тележки 12 выполнено в виде вилок 41 и 42, установленных шарнирно на связях 25 и 26 соответственно навстречу друг другу и несущих ролики 43. В исходном нижнем положении вилки 41 и 42 опираются на связи 23 и 24 соответственно.
Дно тележки 13 выполнено в виде вилки 44 с роликами 45, установленной
шарнирно на правой связи 26 и опираю- 40 рых связаны с червячным редуктором
Щейся в исходном нижнем положении на связь 23, Дно тележки 14 выполнено в виде вилки 46 с неприводными роли- (сами 47, Вилка 46 аналогично вилке 44 уста:новлена шарнирно на связи 25 и в/исходном нижнем положении опи- рается на правую связь 24,
Комплект 2 установлено на ветвях i-i, k-k, m-m, а комплект 3 - на ветвях j-j, 1-1, n-n транспортеров 1, 4 и 5, Каждый из комплектов 2 и 3 связан с системой программного управления и содержит блок механизмов 48 и 49 для открывания стенок 38 и 39 соответственно тележек 12 и 13 и стенок 38 и 39 тележек 12 и 14, два блока механизмов 50-53 для передачи пачек газет.
600106
Механизм 48 (49) содуржпт одно- 1ЧТОКОВЫЙ пнепмоцилиндр 54 и жестко соединенную с его штоком штангу с g ropxaNni 55 и 56, устаноапсиную в направляющих.
Механизм 50-53 содержит одношто- ковые пневмогдилиндр 57. и толкатель 58 с роликом на конце.
10 Под транпортером 4 в начале ветви а-а и под транспортером 4 н начале ветви с-с установлено по, .одной неподвижной горке для открывания стенок 37 каждой тележки 13 и 14.
15 Под транспортером 1 в конце ветвей i-i, j-j установлены по две неподвижные горки для закрывания ста- нок 37 и/или 38 каждой тележки 12, а под транспортером 4 в конце ветвей
20 а-а, k-k, b-b, 1-1 и под транспортером 5 в конце ветвей с-с, m-m, d-d, п-n - по одной такой же горке. Все неподвижные горки не показаны. Их рабочие
профили аналогичным рабочим. 25 профилям горок 55 и 56.
Загрузочная станция 6 (7) связана с системой автоматического управле- ния. Станция 6 состоит из распределительной 59, транспортно-накопитель- 30 ной 60, выкладываювтей 61 секций (фиг.7).
Секция 59 содержит остов 621 (фиг. 7 и 8), роликовый 63 и ремен- ный 64 транспортеры, стол 65, элек- 2g тродвигатель .с червячным редуктором (не показаны), датчик 66 наличия пачки газет на этой секции.
Ролики 67 транспортера 63 установлены на валах 68, звездочки 69 котопосредством однооборотной .муфты, управляемой от электромагнита, и цепных передач (не показаны). Ролики 67 выполнены рифлеными и выступают
45 над рабочей поверхностью стола 65 примерно на 5 мм.
В состав транспортера 64 входят рама 70, установленная в направляющих на остове 62, h exainisM .71 для
50 подъема и опускания рамы 70.
На раме 70 смонтированы две кли- ноременные передачи, которые содержат . приводной вал со шкивами и ремнями 5g 72 и звездочкой 73, натяжные шкивы 74 и ремни 75. Звездочка 73 связана с червячным редуктором посредством зубчатой конической и непиоГ передач (не показаны).
Механнзм 71 содержит одноштоковый пненмоцилнндр 76 и соединенный с его штоком посредством шатуна сдвоенный шарнирный параллелограмм 77, снабженный двумя парами роликов 78, контактирующих с рамой 70.
В исхЬдном нижнем положении рамы 70 ремни 75 расположены ниже рабочей поверхности стола 65 на 5 мм, а в верхнем положении - выше этой поверхности примерно на 20 мм.
Секция 60 состоит из остова 79 , четырех последовательно установлен- ных ленточных транспортеров 80-84, привода, содержэш,его электродвигатель червячный редуктор и цепную передачу (не показаны). Каждый транспортер 80-83 снабжен датчиком 84 наличия пачки газет. Ведущий вал каждого транспортера 80-83 связан с цепной передачей посредством однооборотной муфты.
Угол наклона транспортеров 80-83 к горизонтальной плоскости состав- ляет не более 20 . Наружные поверхности лент транспортеров 80-83 выполнены рифлеными,
Секция 61 отличается от секции 59 только тем, что она снабжена под ставкой 85, имеющей высоту около - 800 мм, и парой-приводных цилиндров 86 для центрирования пачек газет. Станция 7 отличается от секции .60 тем, что она установлена горизон- тально на нижнем уровне, а ее последний ленточный транспортер оснащен парой .приводных цилиндровдля центриро- .вания пачек газет. Станция 7 установлена между секцией 59 и транспорте- ром 5,.
Каждая разгрузочная станция 9 и 10 связана с системой автоматического управления. В состав станции 9 входят механизм 87 (фиг.10) для открывания стенок 37 тележек 13 тр анспортера 4, прие.мная секция 88, поворотная секция &9 и желоб 90.
Механизм 87 выполнен в виде пнев- моцилиндра 91 со штоком-толкателем 9
Секция 88 аналогична секции 61 станции 6 и оснащена стенкой-упором 93. , . Секция 89 содержит два одинаковых горизонтальных ленточных транспорте- ра 94 и 95 для поворота пачек газет на 45 каждый.
Желоб 90 выполнен в виде наклонного спуска с ограничительными стенками 96. Кго нижний конец расположен над платформой 11 и снабжен легким качающимся фартуком 97. Угол наклона желоба 90 составляет около 30.
В состав станции 10 входят механизм 98 для открывания стенок 37 тележек 14 транспортера 5, приемная секция 99 и поворотная секция 100, Механизм 98и секции 99 и 100 аналогичны соответственно механизму 87 и секциям 88 и 89 станции 9.
Привод каждого транспортера 94 и 95 содержит электродвигатель, редуктор и цепные передачи (не показаны) ,
Секция 100 установлена вплотную к началу платформы 11, Каждая.платформа 11 представляет собой приводной плоскоременный транспортер со стенками 101 и 102.
В различных местах устройства предусмотрены переходные мостики, передвижные подставки для обслуживающего персонала, информационные и диагностические индикаторы (не показаны) ,
Устройство работает следующим образом.
Предлагаемое устройство предназначено для работы в основном или дополнительном режимах, В обоих режимах стандартные и нестандартные пачки газет с нанесенными на них сверху адресами или маркировками поступают в предлагаемое устройство с выходов 8 короткими сторонами вперед. Привод каждого транспортера 1, 4 и 5 обеспечивает его старт-стопное движение в одном направлении с переменным щагом, равным или кратным шаг тележек 12-14,
В основном режиме в нестандартных пачках выпускается менее 50% тиража газет, В этом режиме функционируют транспортеры 1 и 3, станции 6 и 9 и комплект 2, При этом транспортер 5, станции 7 и 10 и комплект 3 являются резервными.
При работе предлагаемого устройства в основном режиме пачки газет с каждого выхода 8 последовательно передаются на секцию 59 станции 6. В этой секции каждая пачка газет останавливается на транспортере 63, Механизм 71 поднимает в рабочее положение транспортер 64, который своими постоянно движущимися клиновыми ремнями 72 переводит пачку газет
на секцию .60 и опускается в исходное положение. Транспортеры 80-83 передают пачку газет на секцию 61. При этом каждый из транспортеров 80-83 при занятой следующей позиции 81-83, 61 соответственно останавливается до ее освобождения.
Пачка газет задерживается на секции 61 до тех пор, пока напротив нее на остановится свободная тележка 1 3 .
В начале ветви а-а стенка 37 каждой тележки 13 открывается с помощью неподвижной горки. Затем посредством срабатывания механизма 71 секции 61 пачка газет передается на тележку 1,3 и останавливается у ее закрытой стенки 38. Одновременно могут загружаться тележки 13 с одной, несколько или всех секций 61.
В конце ветви а-а стенки 37 всех тележек 13 закрываются с помощью Неподвижной горки.
В начале ветвей k-k транспортера 4 и i-i транспортефа 1 с помощью механизма 48 открываются стенки 38 тележек 13 с пачками газет, подлежащими длительному накапливанию, и стенки 37 свободных тележек 12, на . которые эти-пачки должны быть пере- даны. Затем передающая 13 и пр1ши- мающая 12 тележки останавливаются друг напротив друга над механизмом 50 одной из частей комплекта 2. Механизм 50 устанавливает вилку 44 тележки 13 в наклонное положение, и пачка газет перекатывается по роли- кам 45 вилки 44 и роликам 43 вилок 41 и 43, останавливаясь у закрытой стенки 38 тележки 12. Одновременно В комплекте 2 могут быть переданы две пачки газет.
В конце ветвей k-k, i-i с помощью неподвижных горок закрываются все ранее открытые стенки 37 тележек 12
и стенки 38 тележек 13. I .
При необходимости могут быть загружены все тележки 12. Если накопенные на них пачки газет не затребованы на отправку, то транспортер 1 станавливается.
Находящиеся на транспортере 4 пачки газет, которые требуется быстро отправить или кратковременно задержать перед отправкой, перемещаются на ветвь b-b. С нее отправляемые пачки газет-передаются на соответ
О
0
5
0
5
ствуюп1ие тшатфорьп- I 1 следую1чим образом.
После остановки наклонной тележки 13 транспортера 4 напротив нужной станции 9 приводится в движение транспортер 63 стенки 38, и посредством механизма 87 открывается стенка 37 тележки 13.
Пачка газет перекатывается по роликам 45 вилки 44 на транспортер 63, и после воздействия на датчик 66 останавливается у стенки 93. Затем поднимается рама 70 транспортера 64 секции 88, и пачка газет передвигается на секцию 89 постоянно движущимися клиновыми ремнями 75.
На секции 89 пачка газет поворачивается TpaHcnopTepaNM 94 и 95 на 90 и подается длинной стороной вперед на желоб 90. Соскальзывая по желобу 90 и его фартуку 97, пачка газет поступает на транспортер платформы 11 длинной стороной вперед.
При дальнейшем движении освобожденных тележек 13 их стенки 37 за- крываю тся неподвижной горкой в конце ветви Ъ-Ь.
Пачки газет, которые требуется кратковременно задержать перед отправкой, остаются на тележках 13 и пере- ;даются на платформы 11 после одного из следующих перемещений тележек 13 на ветвь Ъ-Ъ.
Запоминающее устро1 1ство системы автоматического управления предотвра- .щает возможность загрузки занятых тележек.
0
5
Передача пачек газет, затребованных на отправку, с тележки 12 на тележку 13 осуп(ествляется в комплекте 2 посредством механизмов 48 - 50. При этом пачка газет перекатывается по роликам 43 наклонной вилки 41 и роликам 45 вилки 44 и останавливается у закрытой стенки 37 тележки 13. .. 1
В случае отказа транспортера 4, станций 6 и 9 или комплекта 2 в
0 работу автоматически включаются резервные транспортер 5, станции 7 и 10 и комплект 3. При этом устройство работает аналогично, хотя несколько изменяется алгоритм управле5 ния, что связано с меньшим количест- - вом тележек 14 по сравнению с количеством тележек 13 и с иным расположением комплекта 3 по отношению к расположению комплекта 2.
0
11
Таким образом, благодаря дублированию основных частей предлагаемог устройства обеспечивается высокая надежность его работы в основном режиме.
В дополнительном режиме работы предлагаемого устройства, как правило кратковременном, в нестандартных пачках выпускается, более 50% тиража, При этом задействованы все части
тредлагаемого устройства.
В этом режиме с выходов 8 на
транспортер 4 поступает, более полови ны общего количества пачек газет. Остальные пачки, проходя под ветвью а-а транспортера 4, передаются загрузочными станциями 7 на транспортер 5 Пачки газет, поступившие на транспортер 4, далее распределяются и накапливаются так же, как в основном режиме. Пачки, переданные на транс- портер 5, распределяются и накапливаются аналогично, но с помощью комплекта 3 механизмов передачи пачек и разгрузочных станций 10.
Одновременное постз ление на платформу 11 пачек газет с транспортеров 4 и 5 предотврагт.р.ется путем кратко временного накр.гшивания пачек газет на секции 88.
Благодаря движению пачек газет по Транспортерам 1, 4 и 5 длинной с гороной, а не короткой вперед, обеспечивается большая емкость этих транспортеров при заданных габаритных размерах предлагаемого устройства,
В связи с тем, что в дополнительном резшме устройство работает огра- ниченное время, вероятность отказа его составных частей достаточно мала Если отказ все же произойдет, можно перейти на аварийный режим, при котором работает один из транспортеров 4 и 5 с соответствующим снижением скорости печати газет на период восстановления отказ а,
При отказе транспортера 1 накапливание пачек газет может производиться в течение времени восстановления отказа вручную у концов погрузочных платформ 11. Пачки газет, накопленные ранее на транспортере 1 и затребованные на отправку в тече- :ние времени восстановления отказа, могут быть переложены на тележки транспортеров 4 или 5 с помощью
6001012
перемещения транспортера 1 механизмом ручного .проворота, ..
В порядке исключения, при разовом увеличении объема газет либо задержке автотранспорта транспортер 5 монет использоваться не как распредели дельный, а как дополнительный накопительный.
10 ; Обеспечивая больщую nponycKHjno способность предлагаемое устройство (фи1,) можно использовать в другом исполнении (фиг, .), Здесь транспортеры 4 и 5 связаны с транспортером
15 1 попарно комплектами механизмов пере- дачи пачек газет 103-105, пачки поступают в устройство по выходам 7 длинной стороной вперед, подаются на транспортеры 4 и 5.станциями 107 ,
20 и 108, каждая с горизонтальной трSi- зитно-накопительной секцией для по- ворота пачек газет на 90, транспортирование пачек на всех транспортерах 1, 4,и 5 осуществляется одинако25 выми тележками, идентичными тележкам 14, транспортер 1 движется навстречу транспортерам 4 и 5, тележки транс-, портеров 4 и 5 расположены на ветвях b-b, d-d горизонтально и разгружаются
30 на тих ветвях с помощью механизмов, идентичных механизмам 53, а поворотные секции разгрузочных станций 109 поворачивают пачки газет по часовой стрелке, В результате этого обеспе-..
35 чиваётся такая же ориентация пачек газет на плаформах 11, как и на выходах 8, что способствует наиболее простому и надежному осуществлению слежения за пачками газет при их по40 ступлении в предлагаемое устройство и выводе из него.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает высокую надежность работы газетного Оборудования,
45 н том числе экспедиционного благодаря применению в нем принципа дублирования основных составных частей.
Лор мула изобретения
Устройство для экспедирования газет к noTO lHbiM линиям обработки газет, содержащее размещенный между выходами поточных линий обработки 55 и погрузочными платформами с возможностью взаимодействия с ними распределительный транспортер с приводным механизмом и системой программного управления, отличающееся
131А60П
тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно имеет дополнительный распределительный транспортер, приемные и выводные ветви которого параллельны соответствующим ветвям основного распределительного транспортера, установленный с возможностью взаимодействия с поточными линиями обработки газет и погрузоч- i
У/// ////////// //
7/////////////J ///f,, Y
йi sj }e-s3 ,) гз
Фи.г.2
101
нымн платформами, приводной транспортер для накапливания пачек, газет, соединенный с системой программного управления, и по меньшей мере два связанных с системой программного управления комплекта механизмов передачи пачек газет, каждый из которых установлен под ветвями транспортеров с возможностью взаимодействия с ними.
У/// ////////// //
ms) гз
37
в-в
21 29 zy 30 4 55 гА
/ J I
19
/////////
У////////// / ////
п
Фиг.6
ffX
Ш Г/7Г.Х65
67 7 j 676 62 7J Фиг.7
59 б 75 .
777W7///77//////// / /
ВиЗ Е
85
86 66 В,86
////////// // / / / /
.9
W
Фиг. Ю
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-21—Подача