Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих областях народного хозяйства как промежуточное звено при со- единении валов машин и механизмов с возможностью компенсахщи перекосов и смещений осей валов при сохранении высокой точности их позиционирования друг относительно друга, на- пример, в робототехнике, космических системах или глубоководных аппаратах
Цель изобретения - повышение точности позиционирования полумуфт одна относительно другой в окружном на- правлении в процессе передачи крутящего момента путем уменьшения угла скручивания при увеличении компенсирующей способности, упрощении конструкции и сокращении осевого габарита
На ,фиг. 1 представлена конструк ция упругой муфты, разрез; на фиг.2 вид А на фиг. 1.
Упругая муфта состоит из двух идентичных полумуфт 1 и 2, которые соединены между собой через гофрированную втулку 3 и соединительные звенья 4 и кольца 5 и. 6 с гофрированными лепестками. Кольца 5 и 6 по внутреннему контуру закреплены .на полумуфтах 1 и 2, причем лепестки колец 5 и 6 имеют в радиальной плоскости круговые гофры и крепятся к внутренней поверхности гофрированной втулки 3 в соответствующих зонах, лепестки кольца 6 к ее центральному гофру, лепестки кольца 3 к середине соединительного элемента 4, который, в свою очередь, 1фепится к тйрцовым гофрам гофрированной втулки 3. Все элементы силовой конструкции муфты размещены внутри гофрированной втулки.
Такое расположение элементов конструкции позволяет до предела сокра- тить осевой габарит муфты.
Упругая муфта работает следующим образомо
При вращении ведущего вала крутящий момент через полумуфту 1 переда- ется по кольцу с лепестками 5 на соединительные звенья 4 и на внешние края гофрированной втулки 3. Затем крутящий момент через центральный гофр переходит на кольцо с лепестка- ми 6, на вторую полумуфту 2 и на ве- домый вал.
Предлагаемая муфта вследствие симметричного расположения деталей полумуфт, равномерного расположения крепления лепестков полумуфт к гофрированной втулке, т.е. через лепестки к центральному гофру и к его торцовым поверхностям через соединительные элементы, позволяет полностью использовать всю силовую конструкцию муфты для передачи крутящего момента с большой точностью позиционирования , т.е. с малым упругим люфтом. Предлагаемая муфта очень податлива в других плоскостях, где требуется компенсация несоосности осей. За счет расположения всех силовых элементов внутри гофрированной втулки, она имеет минимальные осевые габариты, вес и проста по конструк- -ции, что особенно ценно при компановке механизмов при строго ограниченных размерах и массе. Формул, а изобретен, ия
Упругая муфта, содержащая две со- осные полумуфты, кинематичесрм связанные посредством гофрированной втулки и соединенного с ней первого кольца с радиально расположенными гофрированными лепестками, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности позиционирования полумуфт одна относительно другой в окружном направлении в .процессе передачи крутящего момента путем зтченьшения угла скручивания при увеличении компенсирующей способности, упрощении KOHCTpyKijjiH и утченьшении осевых габаритов, она снабжена соединительными профилированными элементами и вторым кольцом с гофрированными лепестками, которые расположены в окнах первого кольца, гофрированная втулка вьшолнена открытой с торцов и установлена симметрично относительно полумуфт, вьтолненных идентичными, при этом по внешнему контуру лепестки первого кольца связаны с внутренней поверхностью гофрированной втулки в зоне ее центрального гофра, каждый лепесток второго кольца соединен с центральной зоной собственного соединительного элемента, скрепленного с крайними гофрами втулки, а по внутреннему контуру каждое кольцо связано с соответствующей полумуфтой.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Упругая муфта | 1984 | 
 | SU1201577A1 | 
| ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 | 
 | RU2206697C1 | 
| Упругопредохранительная муфта | 1986 | 
 | SU1310536A1 | 
| Муфта предельного момента | 1984 | 
 | SU1244411A1 | 
| ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 | 
 | RU2347120C1 | 
| РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 | 
 | RU2011071C1 | 
| Упругая муфта | 1981 | 
 | SU1157289A1 | 
| Предохранительная муфта | 1977 | 
 | SU786929A3 | 
| Предохранительная пневматическая муфта | 1978 | 
 | SU781441A1 | 
| Пневматическая упругая муфта | 1977 | 
 | SU667725A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах  точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный  угол  скручивания и высокая компенсационная способность муфты. Цель - повышение точности позиционирования полумуфт в окружном направлении друг относительно друга при передаче крутящего момента. В муфту введено дополнительное кольцо 5,, лепестки которого установлены в окнах первого кольца 6. Гофрированная втулка 3 выполнена открытой с торцов и установлена симметрично относительно полумуфт, выполненных идентичными. При  этом по внешнему контуру -лепестки  первого кольца 6 связаны с гофрированной втулкой 3 в зоне центрального  гофра, а второе кольцо 5 связано с  центральными участками соединительных  звеньев 4, скрепленных, в свою очередь, с крайними гофрами втулки 3.  По внутреннему контуру каждое кольцо  связано с одной из полумуфт. Все это  позволяет полнее использовать ком-  пенсируки ще возможности муфт уменьшить угол скручивания пол1, муфт друг  относительно друга за счет увеличения жесткости в окружном направлении. Минимальные осевые габариты  обеспечиваются за счет расположения  всех силовых элементов внутри гофрированной втулки. 2 ил. (С (Л
Фи.г
| Упругая муфта | 1984 | 
 | SU1201577A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-07-13—Подача