(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УПРУГАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU945512A1 |
Упругий элемент пальцевой муфты | 1991 |
|
SU1820064A1 |
Предохранительная пневматическая муфта | 1978 |
|
SU781441A1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU720229A1 |
Термостатированный сцинтилляционный детектор | 1991 |
|
SU1789946A1 |
Муфта | 1977 |
|
SU734454A1 |
Управляемая муфта | 1974 |
|
SU583778A3 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
Диск фрикционной муфты сцепления | 1989 |
|
SU1732058A1 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1979 |
|
SU1017844A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с дистанционным управлением. Известна пневматическая муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфту, взаимодействующие через пневмобаллон 1 . Недостатки ее - большой вес и габариты. Известна также пневматическая упругая муфта, содержащая наружную полумуфту и внутреннюю полумуфту, имеющую два закрепленных на втулке внутренними краями упругих гофрированных кольца, связанных между собой через фрикционные диски, и упругий по оси цилиндр, образующие пневматическую полость 2. Цель изобретения - повыщение нагрузочной способности и срока службы муфты. Цель достигается тем, что в предлагаемой муфте упругие гофрированные кольца смонтированы гофрами навстречу друг другу. На чертеже изображена пневматическая упругая муфта, разрез. Пневматическая упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2. Полумуфта 1 выполнена, например, в виде втулки 3 с отверстием 4 для подвода среды под давлением. Полумуфта 2 выполнена в виде обола 5 с расположенными одна напротив другой кольцевыми дисковыми поверхностями трения 6. На втулке 3 между поверхностями трения 6 с помощью прижимных колец 7 закреплены два упругих гофрированных кольца 8, в средней части которых выполнены гофры 9. Две жесткие кольцевые опоры 10 с фрикционными дисками II соединены в осевом направлении цилиндром 12. Кольцевые опоры 10 закрецлены на наружных кромках 13 упругих колец 8. Установленные на втулке 3 упругие коль: ца 8, наружные кромки 13 которых соединены упругим цилиндром 12, образуют замкнутую полость 14. Упругие кольца 8 установлены выпуклостью гофр 9 навстречу друг другу и вь(полнены, например, из резины. Муфта работает следующим образом. При подаче через отверстие 4 среды под давление.м в полость 14 наружные кромки 13 колец 8 под действием давления среды расходятся, и фрикционные диски 1 1 прижи маются к поверхности трения 6полумуфты 2, осуществляя фрикционное сцепление с (5Мбжнбстью передачи крутящего момента.. Радиальная деформация колец 8 из-за наличия гофр 9 позволяет обеспечить надежное сцепление в муфте при расцентровках полумуфт 1 и 2. Из-за того, что выпусклости гофр колец 8 обращены навстречу дей tfWn6 BiPtytpeHHero давления среды, оне вы зйвает в кольцах 8 дефоркацию сжатий, , а не растяжения. Поэтому при работе муфты на наружной поверхности колец 8 дей ° те5 ГЖпряженйя сжатия, которые не способствуют образованию и разрастанию трещин. Таким образом, в связи с расположением упругих колец 8 гофрами навстречу друг Хругувнутреннее давление создает в них дефбрйШию сжатия, а не растяжения, как у известного устройства 2, что позволя ёт им воспринимать значительно больщие ТйМИй йГй, следовательно, передавать большие крутящие моменты при той же трещине. Таким образом, увеличивается коэффициент использования материала. При снятии давления в замкнутой полости между кольцами 8 в связи с тем, что деформации сжатия более упругие, чем деформаийтг растяжения, время отключения
12
10
11 муфты сокраЩается, что уменьшает нагрев фрикционных материалов. Так как эластичный материал колец 8 работает на сжатие, возможен полный или частичный отказ от армирования дисков кордной , что упрощает конструкцию и технологию изготовления упругих дисков. Формула изобретения - Пневматическая упругая муфта, содержащая наружную полумуфту и внутреннюю полумуфту, имеющую два закрепленных на втулке внутренними краями упругих гофрированных кольца, связанных между собой через фрикционные диски, и упругий по оси цилиндр, образующие пневматическую полость, отличающаяся тем, что, с целью повыщения нагрузочной способности и сро: ка службы, упругие гофрированные кольца смонтированы гофрами навстречу друг другуИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Муфты. Л., «Машиностроение, с. 87, рис. V. I. 2.Патент ФРГ № 1284719, кл. 47 с 21/08, 1969.
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-01-10—Подача