Магниторельсовый тормоз Советский патент 1989 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1461671A1

1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции магниторельсового тормоза.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения в широком диапазоне изменения скорости движения транспортного средства.

На чертеже показана схема тормоза в момент торможения.

Магниторельсовый тормоз содержит многополюсный магнитопровод 1 с постоянными источниками магнитного потока, силовые цилиндры 2, связываюш,ие магнитопровод 1 с балкой 3, опирающейся на буксы колесных пар. Источники магнитного потока и механизм их отключения на чертеже не показаны. Подача рабочего тела в силовые цилиндры 2 осуществляется через следящий электромагнитный клапан 4, управляемый датчиком 5 скорости. В нерабочем положении магнитопровод удерживается на некотором расстоянии от поверхности рельса пружинами 6. Клапан 4 представляет собой распределитель, содержащий плунжер 7 и соленоид 8, к выводам которого подключен датчик 5 скорости, выполненный в виде тахогенератора, якорь которого кинематически связан с колесной парой. Один из торцов плунжера 7 снабжен ферромагнитным штоком 9 для взаимодействия с соленоидом 8. Распределитель имеет канал 10 для подвода рабочего тела к этому же торцу плунжера 7. При отключенном соленоиде 8 (контакт 11 разомкнут) плунжер 7 удерживается в крайнем левом положении пружиной 12. При этом рабочие полости силовых цилиндров 2 соединены с разгрузочной магистралью.

Тормоз работает следующим, образом.

При включении источников магнитного потока магнитопровод 1 преодолевает сопротивление пружин 6 и притягивается к рельсу, реализуя фрикционную и электродинамическую тормозные силы. При включении соленоида 8 (контакт 11 замкнут) на ферромагнитный щток 9 воздействует электромагнитная сила, величина которой пропорциональна скорости движения, так как напряжение подключенного к соленоиду 8 генератора также пропорционально скорости движения. Плунжер 7 под действием этой электромагнитной силы преодолевает сопротивление пружины 12

5

0

5

0

5

0

45

и перемещается в крайнее правое положение, соединяя рабочие полости силовых цилиндров 2 с питательной магистралью. Одновременно рабочее тело поступает в што- ковую полость распределителя по каналу 10, создавая усилие на плунжер 7, направленное противоположно электромагнитной силе силёноида 8. При давлении рабочего тела, при котором создаваемое им усилие на плунжер станет большим, чем разность электромагнитной силы соленоида 8 и реакции пружины 12, плунжер 7 переместится влево и перекроет канал силовых цилиндров 2, отсоединяя его от питательной магистрали (это положение плунжера 7 показана по чертеже). Снижение скорости движения транспортного средства приведет к уменьшению напряжения на зажимах генератора и уменьшению электромагнитной силы соленоида 8, в результате чего плунжер 7 сместится влево на большее расстояние и канал силовых цилиндров 2 соединится с разгрузочной магистралью. Затем при уменьшении давления рабочего тела до значения, при котором усилие, передаваемое на плунжер, станет меньше разности усилия соленоида 8 и реакции пружины 12, плунжер 7 переместится вправо и перекроет канал силовых цилиндров 2. Наличие такой обратной связи обеспечивает уменьшение усилия силовых цилиндров 2 по мере снижения скорости движения транспортного средства.

Формула изобретения

Магниторельсовый тормоз, содержащий тормозной башмак с магнитопроводом и фрикционной рабочей поверхностью, подвешенный к раме транспортного средства посредством силовых цилиндров, электромагнитный клапан для подключения магистрали силовых цилиндров к напорной и разгрузочной магистралям и тахогенератор, кинематически связанный с колесной парой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения в широком диапазоне изменения скорости движения транспортного средства, электромагнитный клапан выполнен следящим, его обмотка включена в электрическую сеть тахогенератора, а магистрали силовых цилиндров подключены к щтоковым полостям, в которых установлены пружины.

Похожие патенты SU1461671A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Стрельцов Михаил Ильич
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Долгов Николай Петрович
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Скоб Алексей Яковлевич
  • Гладченко Виталий Александрович
SU1366439A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1781109A1
Рельсовое транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1728073A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2293675C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2090409C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1

Реферат патента 1989 года Магниторельсовый тормоз

Изобретение относится к рельсовым транспортным- средствам и касается конструкции магниторельсового тормоза. Целью изобретения является повышение эффективности торможения в широком диапазоне изменения скорости движения транспортного средства. Подвеска тормоза выполнена в виде силовых цилиндров 2 для воздействия на тормоз по вертикали вверх после включения и опускания его на поверхность рельса. Подача рабочего тела в цилиндры 2 осуществляется через следя- ший электромагнитный клапан 4, управляемый датчиком 5 скорости, для уменьшения развиваемого усилия при снижении скорости движения транспортного средства. Наличие клапана 4, управляемого датчиком 5 скорости, обеспечивает поддержание эффективности торможения на всем диапазоне изменения скорости движения транспортного средства за счет автоматического поддержания суммы фрикционной и электродинамической составляющих тормозной силы вблизи максимума при отсутствии высокой температуры в зоне контакта с рельсом и ее отрицательного влияния. 1 ил. 1 8 9 сл 4 О5 О5

Формула изобретения SU 1 461 671 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1461671A1

Иноземцев В
Г
и др
Автоматические тормоза.-М.: Транспорт, 1981, ( 324325

SU 1 461 671 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Широков Георгий Михайлович

Даты

1989-02-28Публикация

1987-04-13Подача