1
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции магниторельсового тормоза.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения в широком диапазоне изменения скорости движения транспортного средства.
На чертеже показана схема тормоза в момент торможения.
Магниторельсовый тормоз содержит многополюсный магнитопровод 1 с постоянными источниками магнитного потока, силовые цилиндры 2, связываюш,ие магнитопровод 1 с балкой 3, опирающейся на буксы колесных пар. Источники магнитного потока и механизм их отключения на чертеже не показаны. Подача рабочего тела в силовые цилиндры 2 осуществляется через следящий электромагнитный клапан 4, управляемый датчиком 5 скорости. В нерабочем положении магнитопровод удерживается на некотором расстоянии от поверхности рельса пружинами 6. Клапан 4 представляет собой распределитель, содержащий плунжер 7 и соленоид 8, к выводам которого подключен датчик 5 скорости, выполненный в виде тахогенератора, якорь которого кинематически связан с колесной парой. Один из торцов плунжера 7 снабжен ферромагнитным штоком 9 для взаимодействия с соленоидом 8. Распределитель имеет канал 10 для подвода рабочего тела к этому же торцу плунжера 7. При отключенном соленоиде 8 (контакт 11 разомкнут) плунжер 7 удерживается в крайнем левом положении пружиной 12. При этом рабочие полости силовых цилиндров 2 соединены с разгрузочной магистралью.
Тормоз работает следующим, образом.
При включении источников магнитного потока магнитопровод 1 преодолевает сопротивление пружин 6 и притягивается к рельсу, реализуя фрикционную и электродинамическую тормозные силы. При включении соленоида 8 (контакт 11 замкнут) на ферромагнитный щток 9 воздействует электромагнитная сила, величина которой пропорциональна скорости движения, так как напряжение подключенного к соленоиду 8 генератора также пропорционально скорости движения. Плунжер 7 под действием этой электромагнитной силы преодолевает сопротивление пружины 12
5
0
5
0
5
0
45
и перемещается в крайнее правое положение, соединяя рабочие полости силовых цилиндров 2 с питательной магистралью. Одновременно рабочее тело поступает в што- ковую полость распределителя по каналу 10, создавая усилие на плунжер 7, направленное противоположно электромагнитной силе силёноида 8. При давлении рабочего тела, при котором создаваемое им усилие на плунжер станет большим, чем разность электромагнитной силы соленоида 8 и реакции пружины 12, плунжер 7 переместится влево и перекроет канал силовых цилиндров 2, отсоединяя его от питательной магистрали (это положение плунжера 7 показана по чертеже). Снижение скорости движения транспортного средства приведет к уменьшению напряжения на зажимах генератора и уменьшению электромагнитной силы соленоида 8, в результате чего плунжер 7 сместится влево на большее расстояние и канал силовых цилиндров 2 соединится с разгрузочной магистралью. Затем при уменьшении давления рабочего тела до значения, при котором усилие, передаваемое на плунжер, станет меньше разности усилия соленоида 8 и реакции пружины 12, плунжер 7 переместится вправо и перекроет канал силовых цилиндров 2. Наличие такой обратной связи обеспечивает уменьшение усилия силовых цилиндров 2 по мере снижения скорости движения транспортного средства.
Формула изобретения
Магниторельсовый тормоз, содержащий тормозной башмак с магнитопроводом и фрикционной рабочей поверхностью, подвешенный к раме транспортного средства посредством силовых цилиндров, электромагнитный клапан для подключения магистрали силовых цилиндров к напорной и разгрузочной магистралям и тахогенератор, кинематически связанный с колесной парой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения в широком диапазоне изменения скорости движения транспортного средства, электромагнитный клапан выполнен следящим, его обмотка включена в электрическую сеть тахогенератора, а магистрали силовых цилиндров подключены к щтоковым полостям, в которых установлены пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1366439A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1781109A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1990 |
|
SU1728073A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2293675C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2090409C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным- средствам и касается конструкции магниторельсового тормоза. Целью изобретения является повышение эффективности торможения в широком диапазоне изменения скорости движения транспортного средства. Подвеска тормоза выполнена в виде силовых цилиндров 2 для воздействия на тормоз по вертикали вверх после включения и опускания его на поверхность рельса. Подача рабочего тела в цилиндры 2 осуществляется через следя- ший электромагнитный клапан 4, управляемый датчиком 5 скорости, для уменьшения развиваемого усилия при снижении скорости движения транспортного средства. Наличие клапана 4, управляемого датчиком 5 скорости, обеспечивает поддержание эффективности торможения на всем диапазоне изменения скорости движения транспортного средства за счет автоматического поддержания суммы фрикционной и электродинамической составляющих тормозной силы вблизи максимума при отсутствии высокой температуры в зоне контакта с рельсом и ее отрицательного влияния. 1 ил. 1 8 9 сл 4 О5 О5
Иноземцев В | |||
Г | |||
и др | |||
Автоматические тормоза.-М.: Транспорт, 1981, ( 324325 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-04-13—Подача