Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к магнитофрикцион- ному приводу конвейера.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности путем уменьшения трения между ферромагнитными пластинами и магнитопроводами.
На фиг. 1 представлена схема привода конвейера, включающего, например, сцеп грузовых контейнеров, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод конвейера, имеющего состав контейнеров 1, снабженных ферромагнитными основаниями 2, содержит электродвигатель 3, соединенный с цепной передари ки 14 в каналах 13, под действие м магнитной силы, преодолевая усилие пружин 18, поворачиваются в шарнирах до соприкосновения с ферромагнитными пластина- ми 7, при этом имеется возможность тонкого регулирования усилия пружин 18 с помощью регулировочных винтов 16 и винтов 15, являющихся упорами.
Таким образом, можно свести к минимуму результирующую силу ,-P2
где Р - усилие магнитного прижатия стенок магнитопроводов к ферромагнитным пластинам;
. - усилие пружин,
чей, состоящей из ведущей 4 и ведомой 5 и следовательно, получить минимальное кон- звездочек и охватывающей их тяговой це- тактное давление трущихся деталей, увеличить ресурс привода в целом. Кроме того, шарики 14, катящиеся в каналах 13 по замкнутому контуру, позволяют еще больше снизить коэффициент трения.
30
пи 6 с вертикально закрепленными на ней попарно параллельными ферромагнитными пластинами 7.
На раме 8 установлен электромагнит 9, состоящий из катушки 10 намагничивания, 20 сердечника 11 и шарнирно закреплен-Формула изобретения
ных на ней магнитопроводов 12, имеющих1. Магнитофрикционный привод конвейевозможность поворота в направлении, пер-ра, включающий раму с установленными
пендикулярном тяговой цепи 6. Средствона ней электродвигателем и ведущей и верегулирования зазора между магнитопрово-домой звездочками, охватываемыми тяговой
дами 12 и ферромагнитными пластинами 7 25 цепью с вертикально закрепленными на ней включает подшипниковые узлы в виде парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, расположенный под ведущей ветвью тяговой цепи электромагнит с сердечником и магнитопроводами, расположенными по обе стороны от сердечника с возможностью магнитного взаимо- ...действия с ферромагнитными пластинами и
ми 12 тарельчатые пружины 18, работаю-средство регулирования зазора между магнищие на сжатие. Регулировочные винты 16 - топроводами и ферромагнитными пластина- пропущены через отверстия 19 в магнито-ми в виде подшипниковых узлов уста
проводах 12, а пружины 18 расположеныновленных на магнитопроводе с в озможс внутренних сторон магнитопроводов 12.ностью взаимодействия с ферромагнит
Привод работает следующим образом.ными пластинами, пружин и упоров отлиВращающий момент от электродвигате- 40 чающийся тем, что, с целью повьшения ля 3 передается через ведущую звездоч- долговечности и надежности путем умень ку 4 и тяговую цепь 6 на ведомую шения трения между ферромагнитными звездочку 5. Усилие тяговой цепи 6 пе- пластинами и магнитопроводами он снаб- редается на ферромагнитные пластины 7, жен регулировочными винтами с упорными которые вдоль ведущей ветви привода со- шайбами для изменения жесткости пружин прикасаются с ферромагнитными основания- 45 ввинченными в выполненные на раме ми 2 контейнеров 1. При включении ка- резьбовые отверстия, а магнитопроводь за- тушки 10 электромагнита 9 образуется креплены на сердечнике шарнирное возмож- замкнутая цепь в поперечном сечении сер- ностью поворота в направлении перпен- дечника И, магнитопроводов 12, спарен- дикулярном тяговой цепи, при этом упоры ных ферромагнитных пластин 7 и ферро- выполнены в виде винтов, установленных на магнитного элемента 2. в результате че- раме с внешней стороны магнитопроводов
замкнутых в кольца каналов 13 и шариков 14, расположенных в каналах 13 с возможностью перемешения в них, упоры, выполненные в виде винтов 15, ввин-. ченных в раму с внешней стороны магнитопроводов 12, и регулировочные винты 16, ввинченные в резьбовые отверстия в раме 8 и имеющие упорные шайбы 17 и расположенные между ними и магнитопроводамагнитного элемента 2, в результате чего появляется сила магнитного притяжения ферромагнитных пластин 7 и ферромагнитных оснований 2 контейнеров 1. За счет силы трения между поверхностями ферромагнитных пластин 7 и осно- ее ваниями 2 осуществляется движение контейнеров 1.
При включении электромагнита 9 магни- топроводы 12, в которых установлены шаа пружины надеты на регулировочные винты и рсположены между упорными шайбами и магнитопроводами с внутренних их сторон.
2. Привод конвейера по п. 1, отличающийся тем, что подшипниковые узлы выполнены в виде кольцеобразных каналов и шариков, расположенных в каналах с возможностью перемешения в них.
ри ки 14 в каналах 13, под действие м магнитной силы, преодолевая усилие пружин 18, поворачиваются в шарнирах до соприкосновения с ферромагнитными пластина- ми 7, при этом имеется возможность тонкого регулирования усилия пружин 18 с помощью регулировочных винтов 16 и винтов 15, являющихся упорами.
Таким образом, можно свести к минимуму результирующую силу ,-P2
где Р - усилие магнитного прижатия стенок магнитопроводов к ферромагнитным пластинам;
чающийся тем, что, с целью повьшения долговечности и надежности путем умень шения трения между ферромагнитными пластинами и магнитопроводами он снаб- жен регулировочными винтами с упорными шайбами для изменения жесткости пружин ввинченными в выполненные на раме резьбовые отверстия, а магнитопроводь за- креплены на сердечнике шарнирное возмож- ностью поворота в направлении перпен- дикулярном тяговой цепи, при этом упоры выполнены в виде винтов, установленных на раме с внешней стороны магнитопроводов
а пружины надеты на регулировочные винты и рсположены между упорными шайбами и магнитопроводами с внутренних их сторон.
2. Привод конвейера по п. 1, отличающийся тем, что подшипниковые узлы выполнены в виде кольцеобразных каналов и шариков, расположенных в каналах с возможностью перемешения в них.
7 6
н ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитофрикционный привод конвейера | 1982 |
|
SU1063734A1 |
Привод конвейера | 1982 |
|
SU1051001A1 |
Привод конвейера | 1981 |
|
SU1004229A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТИ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ ДВУХЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU358522A1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2559436C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1993 |
|
RU2054372C1 |
Расцепитель максимального тока | 1977 |
|
SU684641A1 |
Герметичный силовой контакт | 1980 |
|
SU868875A1 |
Магнитофрикционный привод конвейера | 1986 |
|
SU1350082A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода . конвейера путем уменьшения трения между ферромагнитными пластинами (ФП) и магнитоприводом (М). Для этого привод снабжен регулировочными винтами 16, размещенными в резьбовых отверстиях рамы 8. Электромагнит состоит из катушки 10 намагничивания, сердечника 11 и шарнирно закрепленных на нем М 12. Вра1цаюш,ий момент от электродвигателя передается через ведуш,ую звездочку и тяговую цепь 6 на ведомую звездочку. Усилие цепи 6 передается на ФП 7, которые вдоль веду- шей ветви привода соприкасаются с ферромагнитными основаниями 2 контейнеров. При включении катушки 10 появляется сила магнитного притяжения ФП 7 и оснований 2. За счет силы трения между поверхностями ФП 7 и оснований 2 осуществляется движение контейнеров 1. Под действием магнитной силы М 12, преодолевая усилие пружин 18, поворачиваются в подшипниковых узлах в виде кольцеобразных каналов 13 и расположенных в них шариков 14 до соприкосновения с ФП 7. С помощью винтов 16 и винтом 15, являющихся упорами, осуществляется тонкая регулировка усилия пружин 18. Это позволяет получить минимальное контактное давление трущихся поверхностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. А-А ф (Л 4 О) Од ;о О) фиг. 2
Г : - .-
I
Q QQQQQQQQQ fflQQQQ
фиг. 7
л
II I и-U- и
з)
-
Авторское свидетельство СССР № 1380142, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1238343, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1985-05-23—Подача