Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к приводам конвейеров.
Известен привод конвейера, включающий двигатель, ведомую и ведущую звездочки, огибающую их цепь с тяговыми магнитами, нейтрализующие магниты и размещенные вдоль рабочей ветви дополнительные магниты, установленные сополярно тяговым, причем каждый тяговый магнит снабжен закрепленными на нем полюсными наконечниками, установленными с возможностью охвата дополнительных магнитов 1.
К недостаткам данного привода относятся сложность конструкции и невозможность увеличения тягового усилия привода без значительного увеличения его габаритов.
Известен также привод конвейера, включающий двигатель, ведомую и ведущую звездочки, тяговую цепь с вертикально закрепленными на ней парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, и кольцевой электромагнит с магнитопроводом 2,
Недостатком известного привода является низкая надежность его работы и невысокий ресурс. Для условия передачи магнитного потока с минимальными потерями необходим беззазорный контакт между неподвижным магнитопровбдом и подвижными ферромагнитными пластинами, что приводит к интенсивному износу контактирующих поверхностей. В результате износа геометрия контактирующих поверхностей изменяется, образуется воздущный зазор между ферромагнитными пластинами и магнитопроводом, вследствие чего уменьшается тяговое усилие привода и одновременно ресурс.
Кроме того, сложная конфигурация магнитопровода и наличие рабочей зоны непосредственного соприкосновения подвижных ферромагнитных пластин и неподвижного магнитопровода усложняет конструкцию привода в цело.м.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе конвейера, включающем двигатель, ведущую и ведомую звездочки, тяговую цепь с вертикально закрепленными на ней парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, и кольцевой электромагнит с магнитопроводом, магнитопровод выполнен из отдельных, расположенных между ферромагнитными пластинами каждой пары и прикрепленных к ним элементов.
На фиг. 1 представлена схема привода конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод конвейера, имеющего например, состав контейнеров 1, снабженных ферромагнитными основаниями 2, включает двигатель 3, соединенный через редуктор 4 с цепной передачей, состоящей из ведущих звездочек 5, тяговых цепей 6 и ведомых звездочек 7. Между тяговыми цепями б установлен набор пар вертикально закрепленны параллельных ферромагнитных плас5 тин 8. К параллельным пластинам 8 по всей их длине жестко прикреплены отдельные элементы 9 магнитопровода, находящегося между верхней и нижней ветвями обмотки 10 кольцевого электромагнита. Верхняя
0 и нижняя ветви обмотки кольцевого электромагнита соединены между собой вне привода, образуя петли 11.
Привод работает следующим образом. Вращающий момент электродвигателя 3 через редуктор 4 передается на веду5 щую звездочку 5 тяговой цепи 6. Усилие тяговой цепи 6 передается на ферромагнитные пластины 8 и жестко связанные с ними отдельные элементы 9 магнитопровода. Пластины 8 вдоль рабочей ветви привода соприкасаются с ферромагнитными основаниями 2 контейнеров 1, и при подводе питания к обмотке 10 кольцевого электромагнита образуется замкнутая цепь в поперечном, сечении элементов 9 магнитопровода, ферромагнитных пластин 8 и ферромагнитного
основания 2, в результате чего появляется сила магнитного притяжения пластин 8 к основаниям 2 контейнеров. За счет силы трения скольжения между поверхностями ферромагнитных пластин 8 и оснований 2 осуществляется движение состава контей0 неров 1. При этом обмотка 10 кольцевого электромагнита, верхняя и нижняя ветви которой соединены вне пределов привода, образуя петли 11, не препятствует движению тяговой цепи 6 с закрепленными на ней пластинами 8 и магнитопроводом, а также вращению звездочек 5 и 7. В начале зоны взаимодействия состава контейнеров с приводом усилие притяжения плавно возрастает, а Б конце - плавно уменьшается вследствие того, что обмотка 10 кольцевого
0 электромагнита на этих участках находится вне зоны взаимодействия с магнитопроводом. Плавное изменение усилия-притяжения на концевых участках привода обеспечивает безударный режим его работы при высоких скоростям движения и больших
5 величинах тяговых нагрузок.
Предлагаемый привод упрощает его конструкцию и повышает надежность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитофрикционный привод конвейера | 1985 |
|
SU1461696A1 |
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2559436C1 |
Промежуточный привод конвейера | 1990 |
|
SU1789453A1 |
Привод конвейера | 1979 |
|
SU839926A1 |
Привод конвейера | 1981 |
|
SU1004229A1 |
Магнитофрикционный привод конвейера | 1982 |
|
SU1063734A1 |
Привод конвейера | 1985 |
|
SU1418210A1 |
Электромагнитно-фрикционный привод конвейера | 1983 |
|
SU1146249A1 |
Магнитный цепной конвейер | 1986 |
|
SU1342830A1 |
Привод скребкового конвейера | 1991 |
|
SU1808789A1 |
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, включающий двигатель, ведущую и ведомую звездочки, тяговую цепь с вертикально закрепленными на ней парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, и кольцевой электромагнит с магнитопроводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, магнитопровод выполнен из отдельных, расположенных между феррома1-нитными пластинами каждой пары и прикрепленных к ним элементов. / 2 I I ах / Дг-х / . УУ//УУ/////7/У/У//////УУ///////У//УУУ/У// uuuuuun Ю Ю I I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод конвейера | 1979 |
|
SU839926A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2984933/27-03, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Л |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-08-04—Подача