Механизм ручного управления тормозом автомобиля Советский патент 1962 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU146193A1

Известны механизмы ручного управления тормозом автомобиля, снабженные храповым колесом, жестко связанным с барабаном для навивания троса, поворачиваемым собачкой, сопряженной тягой с гашеткой на рычаге тормоза, и фиксируемым подпружиненной заш,елкой. Однако для затягивания тормоза и для оттормаживания посредством таких механизмов требуются разные по величине усилия.

В описываемом механизме для вывода защелки из зацепления при нажиме на гашетку одновременно с собачкой последняя выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом, а второе - с соответственно спрофилированным торцом защелки.

На фиг. 1 изображен механизм; на фиг. 2-вид по стрелке А на фиг. 1.

Механизм ручного управления тормозом автомобиля состоит из храпового колеса 1, барабана 2 для навивания троса 3, жестко связанного с колесом / посредством вала 4, тормозного рычага 5 с рукояткой б, удерживаемого в горизонтальном положении упором 7, собачки 8, сопряженной тягой 9 с гашеткой 10 на рычаге 5, и защелки //, фиксирующей положение колеса /.

При затяжке тормоза автомобиля водитель делает несколько качков рычагом 5, гащетка 10 которого для удобства откинута по пазу 12 сектора 13- Во время поворота рычага 5 вверх относительно оси 14 собачка 8 поворачивает храповое колесо 1 вместе с барабаном 2, в результате чего на последний наматывается трос 3, включающий тормоз. Для предотвращения сматывания троса 3 во время обратного хода рычага 5 в барабан 2 вставлен штифт 15, упирающийся в ребро 16 кронштейна 17.

Оттормаживание производится путем нажима на гашетку 10, во время которого она прижимается к рычагу 5 и выводит при помощи тяги 9 собачку 8 из зацепления с храповым колесом У- Одновременно плечо 18 собачки 8 нажимает на фиксаторную защелку 41, которая также освобождает колесо L Под действием пружины, имеющейся в приводе тормоза, колесо / и барабан 2 поворачиваются, обеспечивая освобождение тормоза.

Описываемый механизм позволяет облегчить управление большегрузными автомобилями и уменьщить утомляемость водителейПредмет изобретения

Механизм ручного управления тормозом автомобиля, снабженный храповым колесом, жестко связанным с барабаном для навивания троса, поворачиваемым собачкой, сопряженной тягой с гащеткой на рычаге тормоза, и фиксируемым подпружиненной защелкой, отличающийся тем, что с целью вывода защелки из зацепления при нажиме на гащетку одновременно с собачкой, последняя выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом, а второе - с соответственно спрофилированным торцом защелки.

Похожие патенты SU146193A1

название год авторы номер документа
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства 1980
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Пясецкий Виктор Васильевич
SU912571A1
Привод стояночного тормоза 1988
  • Федин Леонид Николаевич
SU1527044A1
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц 1940
  • Богданов Е.С.
SU61522A1
Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства 1983
  • Образцов Анатолий Яковлевич
  • Чубарова Вера Александровна
SU1142328A1
Машина для обработки глиняной массы 1933
  • Пельт А.И.
SU47928A1
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2006
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2301162C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Тяговое переносное приспособление для передвижения машин орудий 1931
  • Иоффе Я.И.
SU35272A1
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Абаев Александр Хасанович
  • Тедеев Вадим Ботазович
  • Абаев Ахсарбек Ибрагимович
RU2543449C2
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1

Иллюстрации к изобретению SU 146 193 A1

Реферат патента 1962 года Механизм ручного управления тормозом автомобиля

Формула изобретения SU 146 193 A1

SU 146 193 A1

Авторы

Шейдин А.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-04Подача