Известны механизмы ручного управления тормозом автомобиля, снабженные храповым колесом, жестко связанным с барабаном для навивания троса, поворачиваемым собачкой, сопряженной тягой с гашеткой на рычаге тормоза, и фиксируемым подпружиненной заш,елкой. Однако для затягивания тормоза и для оттормаживания посредством таких механизмов требуются разные по величине усилия.
В описываемом механизме для вывода защелки из зацепления при нажиме на гашетку одновременно с собачкой последняя выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом, а второе - с соответственно спрофилированным торцом защелки.
На фиг. 1 изображен механизм; на фиг. 2-вид по стрелке А на фиг. 1.
Механизм ручного управления тормозом автомобиля состоит из храпового колеса 1, барабана 2 для навивания троса 3, жестко связанного с колесом / посредством вала 4, тормозного рычага 5 с рукояткой б, удерживаемого в горизонтальном положении упором 7, собачки 8, сопряженной тягой 9 с гашеткой 10 на рычаге 5, и защелки //, фиксирующей положение колеса /.
При затяжке тормоза автомобиля водитель делает несколько качков рычагом 5, гащетка 10 которого для удобства откинута по пазу 12 сектора 13- Во время поворота рычага 5 вверх относительно оси 14 собачка 8 поворачивает храповое колесо 1 вместе с барабаном 2, в результате чего на последний наматывается трос 3, включающий тормоз. Для предотвращения сматывания троса 3 во время обратного хода рычага 5 в барабан 2 вставлен штифт 15, упирающийся в ребро 16 кронштейна 17.
Оттормаживание производится путем нажима на гашетку 10, во время которого она прижимается к рычагу 5 и выводит при помощи тяги 9 собачку 8 из зацепления с храповым колесом У- Одновременно плечо 18 собачки 8 нажимает на фиксаторную защелку 41, которая также освобождает колесо L Под действием пружины, имеющейся в приводе тормоза, колесо / и барабан 2 поворачиваются, обеспечивая освобождение тормоза.
Описываемый механизм позволяет облегчить управление большегрузными автомобилями и уменьщить утомляемость водителейПредмет изобретения
Механизм ручного управления тормозом автомобиля, снабженный храповым колесом, жестко связанным с барабаном для навивания троса, поворачиваемым собачкой, сопряженной тягой с гащеткой на рычаге тормоза, и фиксируемым подпружиненной защелкой, отличающийся тем, что с целью вывода защелки из зацепления при нажиме на гащетку одновременно с собачкой, последняя выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом, а второе - с соответственно спрофилированным торцом защелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства | 1980 |
|
SU912571A1 |
Привод стояночного тормоза | 1988 |
|
SU1527044A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
Механический привод к тормозным механизмам задних колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1142328A1 |
Машина для обработки глиняной массы | 1933 |
|
SU47928A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2006 |
|
RU2301162C1 |
Тяговое переносное приспособление для передвижения машин орудий | 1931 |
|
SU35272A1 |
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543449C2 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-04—Подача