Известен регулируемый припод для прядильных и других машин, включающи электрО;и игатель с постояипым числом оборотов и поочередно работающие муфты сцепления, которые смо11тированы иа валу машины.
В нредлагаемом регулируемом приводе, с целью плавного перевода машины с одной скорости па другую, применены муфты: одпа-электрофрикциониая, а другая - электромагнит; ая ско; ьжения. Посаженная на ведомо: 1 ;алу ведущая часть электрофрикциониой муфты снабжена подвижным, перемеидающимся в шлицах вдодь ведомого вала, фрикционным иодпружинеиным диском, притягивающимся к мапигпюму диску.
На чертеже схематично и
ооражены муфты предлагаемого привода-электрофрикционная и электромагнитная скольжеиия.
Электромагнитиая муфта скольжеиия состоит из ведомой / и ведущей 2 частей, электрофрикпиониая - из ведущей части 3 фрикционного иодиружинеппого диска 4 и магнитного диска 5. Муфтьт снабжены катущко 6 возбуждения, Ц1 линдрическ011 пружиной 7 п шкивом 5.
Ведущие части 2 и -3 муфт жестко закреплены на приводном валу. Диск 4 связан с при| одным алом шлниевым соединением и люжет иере: 1еи1.аться вдоль вала, а магнитный
диск 5 со шкивом 8 жестко соедпиеп с помощью щлицевого соедииепия. Таким образом, эдектрофрикщюнная муфта выполнена из трех рабочих дисков.
В иачале работы пря.д 1льной машины скорость ее вращения (от минимальиой до иоминальиой) регулируют изменением тока возбуждения в электромагнитной муфте скольжения. Затем выключают эту муфту и включают электромагнитную муфту скольжения. После этого прядпльиая л:ашииа работает с постоянной номинальной скоростью.
При нерабочем состояищ электрофрпкциOHHoii муфты пруж1П1а 7 отжимает диск 4, а ведущая часть 3 этой же муфты также отл иД1ается пружипками (на чертеже не показаiH i). Вследствие этого при нерабочем состоянии муфты трение между рабочими ее поверхиостями отсутствует. Электрофрикциопная муфта работает без смазки.
Предмет изобретения
1. Регулируемый привод для прядильпых и других мащпп, включающий электродвигатель с постоянным числом оборотов и поочередно работающие муфты сцепления, смонтированные на валу мащины, о т л и ч а ю иди йся тем, что, с целью плавного перевода машины с одной скорости на другую, применены одна муфта электрофрикционная, а другая - электромагнитная скольжения.
2. Регулируемый приводно п. 1, отличающийся тем, что посаженная на ведомом валу ведущая часть электрофрикционной муфты снабжена подвижным, перемещающимся в шлицах вдоль ведомого вала, фрикционным подпружиненным диском, притягивающимся к магнитному диску.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Текстропный привод с двухступенчатым регулированием скорости для хлопкопрядильных и тому подобных машин | 1960 |
|
SU132515A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
Стартер | 1939 |
|
SU57487A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ | 1972 |
|
SU416287A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Устройство для автоматического управления пуском электромашинного агрегата | 1960 |
|
SU147630A1 |
Способ улучшения коммутации однофазного коллекторного двигателя переменного тока | 1937 |
|
SU51118A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
/
.
ZJ
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-27—Подача