СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ Советский патент 1974 года по МПК B63H25/20 

Описание патента на изобретение SU416287A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны судовые машинные телеграфы, содержащие колонку с рукояткой, задатчик оборотов и ириборы иидикации.

Однако в известных машинных телеграфах при перемещении рукоятки телеграфа на очередной режим хода судна механически переносится и значение ранее установленного плавной подстройкой оборотов разбаланса главного двигателя.

Цель изобретения - обеспечить автоматический сброс коррекнии оборотов при переводе рукоятки на очередной режим работы двигателя.

Достигается это тем, что рукоятка через шлицевой входной вал сочленена с подпружиненным фрикционом, взаимодействующим с электромагнитной муфтой сцепления, причем ведомый диск фрикциона кинематически связан через выходной вал с задатчиком оборотов двигателя, а электромагнит муфты сцепления электрически связан с входом электронитаиия через тяговые реле и выключатели, вмонтированные в колонку.

На чертеже изображен предлагаемый телеграф.

Кииематическая часть машинного телеграфа содержит рукоятку I с головкой 2 плавной подстройки оборотов, воздействующую на червячную пару 3, входной вал 4 и щлицевое соединение 5, на ведущи диск фрикциона 6, поджатый пружиной 7 к ведомому диску 8, сочлененному с выходным валом 9, на котором закреплена профнлнроваиная шайба 10 задатчика оборотов 11 главного двигателя. Выходной вал сцентрнрован симметричио расположенными пружинами 12 возврата его в исходное, «нулевое ноложение.

Разобщение дисков фрикциоиа нроизводится электромагнитом муфты 13, нанряжение к которому поступает от бортовой сети через коитакты тягового реле 14, управляемого первич1 ым включателем 15 от к лачковой 16, закрепленной на корпусе червячной пары.

Заданные p кояткоГ ступенчатые режимы хода судну фиксируются звездообразной шайбой 17. Индикация режимов хода фнксируется на шкале 18, а также на репитере через сельсин-датчнк 19 и сельсин-приеми1 к 20. Индикация коррекции фиксируется на шкале 21.

При задании судну требуемого режима хода вахтенный офицер устеиавливает рукоятку 1 машинного телеграфа в соответственный режиму сектор и, если это необходимо, вращением головки 2 производит плавную подстройку оборотов главного двигателя воздействием на задатчнк оборотов 11 червячной парой 3 через шлицевой входной вал 4, электромагнитную муфту сцепления, содержащую поджатую иружиноГ: 7 фрикциоиную дисковую пару 3 6 и 8, выходной вал 9 и профилированную шайбу 10. При изменении условий плавания (состояния моря, направления и скорости ветра и т. п.) и необходимости перехода иа очередной5 режим хода судна рукоятка машинного телеграфа переводится на требуемый режим. При движении рукоятки поворачивается корпус червячной пары и закрепленная на нем кулачковая шайба 16 своим ближайшим кулач-Ю ком нажи1мает иа рычажок нервичного включателя 15 тягового реле 14, замыкает его контакты и подключает напряжение бортовой сети к электромагниту 13 муфты сцепления, который, сжимая пружину 7, притягивает к себе15 ведущий диск фрикннона 6 и разобщает его с ведомым диском 8. При выключенном фрикционе возвратные пружипы 12 разворачивают выходной вал 9 и закрепленную на нем профилированную таи-20 бу 10 задатчика оборотов 11 главного двигателя в «нулевое, исходное положение по отнощеиию к заданному режиму, вследствие че4го происходит автоматический сброс ранее задайной главному двигателю коррекции оборотов и его разбаланс. После каждого автоматического сброса коррекции оборотов обеспечивается многократная их подрегулировка, ,, Предмет и з о о р е т е п и я Судовой машинный телеграф, содержащий колонку с рукояткой, задатчик оборотов и приборы индикации, отличающийся тем, что с целью автоматического сброса коррекции оборотов при переводе рукоятки на очередной режим работы двигателя, рукоятка через шлидевой входной вал сочленена с подпружиненным фрикционом, взаимодействующим с электромагнитной муфтой сцепления, причем ведущий диск фрикциона кинематически связан через выходной вал с задатчиком оборотов двигателя, а электромагнит муфты сцепления электрически связан с входом электропитания через тяговое реле и включатели, вмонтированные в колонку.

±1

Похожие патенты SU416287A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ 1971
SU311818A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА 1973
  • В. А. Орлов, П. И. Бойков И. П. Ксекевич
SU384702A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1968
SU208382A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ПРЕССА 1971
SU315493A1
Судовая установка малого хода 1988
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Чернышов Александр Михайлович
SU1541115A1

Иллюстрации к изобретению SU 416 287 A1

Реферат патента 1974 года СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ

Формула изобретения SU 416 287 A1

SU 416 287 A1

Авторы

Изобретени И. И. Зорин, О. П. Корсаков, В. Г. Салюк, А. П. Серегин И. А. Чагин

Даты

1974-02-25Публикация

1972-01-24Подача