Известны ветряные тормоза для работающих в тормозном режиме канатных дорог, горизонтальный вал которых получает вращение от привода дороги. Такие тормоза включают поворотные относительно горизонтальных осей лопатки, снабженные с одной стороны коленообразными рычагами, соединенными между собой шарнирными тягами. Однако степень автоматического регулирования работы таких тормозов недостаточна.
В описываемом тормозе для автоматического регулирования тормозного момента в зависимости от скорости вращения приводного вала эксцентрично установленные приводные лопатки смонтированы между двумя дисками, закрепленными по концам вала. На одном из дисков установлено регулирующее устройство, выполненное в виде стержня, шарнирно соединенного с одной из тяг и пропущенного сквозь отверстие в упоре. При перемещении этого стержня изменяются усилие затяжки пружины и угол наклона лопаток.
На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема регулирующего устройства.
Ветряной тормоз состоит из горизонтального вала 1, получающего вращение от привода канатной дороги, дисков 2 и 3, закрепленных на валу 1, поворотных лопаток 4, смонтированных между дисками 2 и 3, и регулирующего устройства 5.
При вращении тормоза центробежная сила поворачивает лопатки 4 относительно осей 6 на некоторый угол, а скоростной напор встречного воздушного потока увеличивает угол поворота лопаток 4. Сила сопротивления воздуха, воспринимаемая лопатками 4, передается ими посредством коленчатых рычагов 7, которыми снабжены оси 6, и шарнирных тяг 8, связывающих рычаги 7 между собой, регулирующему устройству 5, сжимая при этом его пружину 9.
По мере увеличения степени сжатия пружины 9 увеличивается тормозной момент, что приводит к. уменьшению скорости вращения дисков 2 и 3, в результате чего перемещается стержень 10, связанный с одной из тяг 8 и уменьшающий таким образом угол подъема лопаток 4. Процесс торможения продолжается до тех пор, пока не достигается оптимальная скорость, в расчете на которую производится регулировка пружины 9 путем подвертывания гаек 11 и 12 на стержне 10. Максимальный угол поворота лопаток 4 ограничивается упорами 13.
Описываемый тормоз позволяет улучшить условия эксплуатации подвесных канатных дорог, например, на вывозке леса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство, преимущественно, для образования скважин при бестраншейной прокладке труб | 1961 |
|
SU146332A1 |
Ветряной тормоз | 1960 |
|
SU140448A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Тормозной привод рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1801835A1 |
Гидравлическая муфта | 1948 |
|
SU76986A2 |
Автолестница | 2021 |
|
RU2767753C1 |
УПАКОВОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2576452C1 |
Ветряной тормоз преимущественно для работающих в тормозном режиме канатных дорог, горизонтальный вал которого получает вращение от привода дороги, включающий поворотные относительно горизонтальных осей лопатки, снабженные с одной стороны коленообразными рычагами, соединенными между собой шарнирными тягами, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования тормозного момента в зависимости от скорости вращения приводного вала, эксцентрично установленные лопатки смонтированы между двумя закрепленными по концам вала дисками, на одном из которых установлено регулирующее устройство, выполненное в виде шарнирно соединенного с одной из тяг и пропущенного сквозь отверстие в упоре стержня, перемещение которого изменяет усилие затяжки пружины и угол наклона лопаток.
Авторы
Даты
1962-04-23—Публикация
1961-05-03—Подача