ВЕТРЯНОЙ ТОРМОЗ Советский патент 1962 года по МПК B21H9/02 

Описание патента на изобретение SU146333A1

Известны ветряные тормоза для работающих в тормозном режиме канатных дорог, горизонтальный вал которых получает вращение от привода дороги. Такие тормоза включают поворотные относительно горизонтальных осей лопатки, снабженные с одной стороны коленообразными рычагами, соединенными между собой шарнирными тягами. Однако степень автоматического регулирования работы таких тормозов недостаточна.

В описываемом тормозе для автоматического регулирования тормозного момента в зависимости от скорости вращения приводного вала эксцентрично установленные приводные лопатки смонтированы между двумя дисками, закрепленными по концам вала. На одном из дисков установлено регулирующее устройство, выполненное в виде стержня, шарнирно соединенного с одной из тяг и пропущенного сквозь отверстие в упоре. При перемещении этого стержня изменяются усилие затяжки пружины и угол наклона лопаток.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема регулирующего устройства.

Ветряной тормоз состоит из горизонтального вала 1, получающего вращение от привода канатной дороги, дисков 2 и 3, закрепленных на валу 1, поворотных лопаток 4, смонтированных между дисками 2 и 3, и регулирующего устройства 5.

При вращении тормоза центробежная сила поворачивает лопатки 4 относительно осей 6 на некоторый угол, а скоростной напор встречного воздушного потока увеличивает угол поворота лопаток 4. Сила сопротивления воздуха, воспринимаемая лопатками 4, передается ими посредством коленчатых рычагов 7, которыми снабжены оси 6, и шарнирных тяг 8, связывающих рычаги 7 между собой, регулирующему устройству 5, сжимая при этом его пружину 9.

По мере увеличения степени сжатия пружины 9 увеличивается тормозной момент, что приводит к. уменьшению скорости вращения дисков 2 и 3, в результате чего перемещается стержень 10, связанный с одной из тяг 8 и уменьшающий таким образом угол подъема лопаток 4. Процесс торможения продолжается до тех пор, пока не достигается оптимальная скорость, в расчете на которую производится регулировка пружины 9 путем подвертывания гаек 11 и 12 на стержне 10. Максимальный угол поворота лопаток 4 ограничивается упорами 13.

Описываемый тормоз позволяет улучшить условия эксплуатации подвесных канатных дорог, например, на вывозке леса.

Похожие патенты SU146333A1

название год авторы номер документа
Устройство, преимущественно, для образования скважин при бестраншейной прокладке труб 1961
  • Васильев Н.В.
  • Маркович М.М.
SU146332A1
Ветряной тормоз 1960
  • Думановский М.А.
  • Садовой К.Л.
SU140448A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
Тормозной привод рельсового транспортного средства 1989
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Горин Александр Федорович
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1801835A1
Гидравлическая муфта 1948
  • Строев С.С.
SU76986A2
Автолестница 2021
  • Стрельников Максим Евгеньевич
RU2767753C1
УПАКОВОЧНАЯ МАШИНА 2011
  • Ло Бани
RU2576452C1

Иллюстрации к изобретению SU 146 333 A1

Формула изобретения SU 146 333 A1

Ветряной тормоз преимущественно для работающих в тормозном режиме канатных дорог, горизонтальный вал которого получает вращение от привода дороги, включающий поворотные относительно горизонтальных осей лопатки, снабженные с одной стороны коленообразными рычагами, соединенными между собой шарнирными тягами, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования тормозного момента в зависимости от скорости вращения приводного вала, эксцентрично установленные лопатки смонтированы между двумя закрепленными по концам вала дисками, на одном из которых установлено регулирующее устройство, выполненное в виде шарнирно соединенного с одной из тяг и пропущенного сквозь отверстие в упоре стержня, перемещение которого изменяет усилие затяжки пружины и угол наклона лопаток.

SU 146 333 A1

Авторы

Думановский М.А.

Садовой К.Л.

Даты

1962-04-23Публикация

1961-05-03Подача