Ветряные тормоза преимущественно для работающих в тормозном режиме канатных дорог, выполненные в виде лопастей, радиально закрепленных на горизонтальном валу, получающем вращение от привода дороги, могут применяться только при определенном постоянном режиме работы.
При частых изменениях режимов работы, как-то: увеличение или уменьщение уклонов трассы дороги, переменные нагрузки, необходимость притормаживания движения грузовой каретки перед опорами, как это делается на воздушно-трелевочных установках ВТУ, известные тормоза мало пригодны и поэтому не получили щирокого применения.
Описываемый тормоз лищен таких недостатков. При одних и тех же оборотах его тормозное усилие может колебаться от 1 до 5, т. е. увеличиваться в пять раз.
Достигнуто это тем, что в отличие от известных тормозов в описываемом тормозе над периферийными кромками лопастей неподвижно смонтирован округлый кожух с окнами, снабженный с внутренней стороны поворотными относительно горизонтальных осей лопатками, с помощью которых осуществляется изменение поперечного сечения воздушного потока между лопастями и кожухом.
С целью одновременного поворота всех лопаток, оси последних снабжены с одной стороны коленами, соединенны.ми между собой шарнирными тягами, управляемыми винтовой парой.
На чертеже схематически изображен тормоз в двух проекциях.
Кожух J тормоза выполнен с окнами 2, закрываемыми или открываемыми при работе тормоза лопатками 3, осуществляя изменение поперечного сечения воздушного потока между лопастями 4 и кожухом /.
Для осуществления одновременного поворота всех лопаток 3 оси этих лопаток с одной стороны имеют коленообразные отростки 5, соеди№ 140448- 2 ненные между собой шарнирными тягами 6, управляемыми винтовой парой 7.
Наибольшее давление воздуха на лопасти 4 будет при наименьших скоростях воздушного потока, т. е. когда поворотные лопатки 3 будут установлены перпендикулярно к струе воздуха, а наименьшее, когда поворотные лопатки выйдут нарул у из кожуха /.
На вал 8 лопастей 4 надевается приводная шестерня 9 или приводной шкив, через которые он приводится во враш.ение.
Использование описанного тормоза позволит упростить конструкцию сушествуюш.их тормозных устройств в приводных установках канатных дорог и воздушно-трелевочных установок, сэкономить средства на ремонте тормозов и повысить надежность работы указанных дорог и установок.
Предложенный водяной тормоз нозволяет при помоши тормозныч потоков регулировать степень торможения и может иметь призводственный интерес при эксплуатации канатных воздушно-трелевочных установок, имеюш.их сложный продольный профиль.
Предмет изобретения
Ветряной тормоз преимущественно для работающих в тормозном режиме канатных дорог, выполненный в виде лопастей, радиально закрепленных на горизонтальном валу, получающем вращение от привода дороги, отличающийся тем, что, с целью плавного изменения тормозного момента, над периферийными кромками, лопастей неподвижно смонтирован округлый кожух с окнами, снабженный с внутренней стороны поворотными относительно горизонтальных осей лопатками. с помощью которых осуществляется изменение поперечного сеченил воздушного потока между лопастями и кожухом.
Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что,с целью одновременного поворота всех лопаток, оси последних снабжены с одной стороны коленами, соединенными между собой шарнирными тягами, управляемыми винтовой парой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРЯНОЙ ТОРМОЗ | 1961 |
|
SU146333A1 |
Понижающий опорный башмак | 1961 |
|
SU150119A1 |
Устройство, преимущественно, для образования скважин при бестраншейной прокладке труб | 1961 |
|
SU146332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1994 |
|
RU2119055C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
ТУРБОВИНТОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА РАЗНЕСЕННОЙ ВИНТОВОЙ СХЕМЫ С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМИ РЕАКТИВНЫМИ И ВИНТОВЫМИ ТИПАМИ ТЯГ ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2529737C1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
ВЕНТИЛЯТОР С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ПУТЕМ РАЗЛИЧНОГО ВРАЩЕНИЯ ДИСКОВ ВЕНТИЛЯТОРА | 2013 |
|
RU2644001C2 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2005 |
|
RU2293882C1 |
ТЕПЛОЛЕТ | 2003 |
|
RU2242399C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-31—Подача