Ветряной тормоз Советский патент 1961 года по МПК B61H9/02 B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU140448A1

Ветряные тормоза преимущественно для работающих в тормозном режиме канатных дорог, выполненные в виде лопастей, радиально закрепленных на горизонтальном валу, получающем вращение от привода дороги, могут применяться только при определенном постоянном режиме работы.

При частых изменениях режимов работы, как-то: увеличение или уменьщение уклонов трассы дороги, переменные нагрузки, необходимость притормаживания движения грузовой каретки перед опорами, как это делается на воздушно-трелевочных установках ВТУ, известные тормоза мало пригодны и поэтому не получили щирокого применения.

Описываемый тормоз лищен таких недостатков. При одних и тех же оборотах его тормозное усилие может колебаться от 1 до 5, т. е. увеличиваться в пять раз.

Достигнуто это тем, что в отличие от известных тормозов в описываемом тормозе над периферийными кромками лопастей неподвижно смонтирован округлый кожух с окнами, снабженный с внутренней стороны поворотными относительно горизонтальных осей лопатками, с помощью которых осуществляется изменение поперечного сечения воздушного потока между лопастями и кожухом.

С целью одновременного поворота всех лопаток, оси последних снабжены с одной стороны коленами, соединенны.ми между собой шарнирными тягами, управляемыми винтовой парой.

На чертеже схематически изображен тормоз в двух проекциях.

Кожух J тормоза выполнен с окнами 2, закрываемыми или открываемыми при работе тормоза лопатками 3, осуществляя изменение поперечного сечения воздушного потока между лопастями 4 и кожухом /.

Для осуществления одновременного поворота всех лопаток 3 оси этих лопаток с одной стороны имеют коленообразные отростки 5, соеди№ 140448- 2 ненные между собой шарнирными тягами 6, управляемыми винтовой парой 7.

Наибольшее давление воздуха на лопасти 4 будет при наименьших скоростях воздушного потока, т. е. когда поворотные лопатки 3 будут установлены перпендикулярно к струе воздуха, а наименьшее, когда поворотные лопатки выйдут нарул у из кожуха /.

На вал 8 лопастей 4 надевается приводная шестерня 9 или приводной шкив, через которые он приводится во враш.ение.

Использование описанного тормоза позволит упростить конструкцию сушествуюш.их тормозных устройств в приводных установках канатных дорог и воздушно-трелевочных установок, сэкономить средства на ремонте тормозов и повысить надежность работы указанных дорог и установок.

Предложенный водяной тормоз нозволяет при помоши тормозныч потоков регулировать степень торможения и может иметь призводственный интерес при эксплуатации канатных воздушно-трелевочных установок, имеюш.их сложный продольный профиль.

Предмет изобретения

Ветряной тормоз преимущественно для работающих в тормозном режиме канатных дорог, выполненный в виде лопастей, радиально закрепленных на горизонтальном валу, получающем вращение от привода дороги, отличающийся тем, что, с целью плавного изменения тормозного момента, над периферийными кромками, лопастей неподвижно смонтирован округлый кожух с окнами, снабженный с внутренней стороны поворотными относительно горизонтальных осей лопатками. с помощью которых осуществляется изменение поперечного сеченил воздушного потока между лопастями и кожухом.

Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что,с целью одновременного поворота всех лопаток, оси последних снабжены с одной стороны коленами, соединенными между собой шарнирными тягами, управляемыми винтовой парой.

Похожие патенты SU140448A1

название год авторы номер документа
ВЕТРЯНОЙ ТОРМОЗ 1961
  • Думановский М.А.
  • Садовой К.Л.
SU146333A1
Понижающий опорный башмак 1961
  • Думановский М.А.
  • Садовой К.Л.
SU150119A1
Устройство, преимущественно, для образования скважин при бестраншейной прокладке труб 1961
  • Васильев Н.В.
  • Маркович М.М.
SU146332A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ 1994
  • Точилин Владимир Иванович
  • Буткин Владимир Дмитриевич
RU2119055C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
ТУРБОВИНТОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА РАЗНЕСЕННОЙ ВИНТОВОЙ СХЕМЫ С ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМИ РЕАКТИВНЫМИ И ВИНТОВЫМИ ТИПАМИ ТЯГ ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Юркин Владимир Ильич
RU2529737C1
Подвесная канатная дорога 1960
  • Гречишников В.В.
  • Носким В.С.
  • Перфилов М.А.
SU137534A1
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР 2005
  • Салеев Фарид Исмаилович
  • Чуприна Андрей Геннадьевич
  • Давыдов Александр Алексеевич
RU2293882C1
ВЕНТИЛЯТОР С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ПУТЕМ РАЗЛИЧНОГО ВРАЩЕНИЯ ДИСКОВ ВЕНТИЛЯТОРА 2013
  • Галле Франсуа
RU2644001C2
ТЕПЛОЛЕТ 2003
  • Тимошин В.К.
  • Тимошин В.В.
RU2242399C2

Иллюстрации к изобретению SU 140 448 A1

Реферат патента 1961 года Ветряной тормоз

Формула изобретения SU 140 448 A1

SU 140 448 A1

Авторы

Думановский М.А.

Садовой К.Л.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-12-31Подача