Механизм управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU1532343A1

УЗ

ел

00

ю

со

со

коробкой передач траиспор1ного средства содержит переключающие штоки (2-4), имеющие поводки с пазами, в том числе iijTOK 4 включения низ1ией передачи переднего хода и передачи заднего хода, расположенный рядом IIJTOK 3 включения второй и третьей передач, рычаг 10 управления, установленный с возможностью пере- меп1ения в пазах поперек LIITOKOB для ввода в пазы поводков разных штоков при выборе передач и вдоль ии оков для включения передач, и ограничитель 13 перемещения рычага поперек ппоков в положение выбора низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, имеющий подпружиненный подвижный элемент 15, взаимодействующий с рычагом 10. при этом подвижный :(;1емент ограничителя расположен в пазу поводка штока включения низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода с упором в одну стенку паза

при положениях рычага в выбора передач переднего хода, при этом 1иирина подвижного элемента ограничителя меньше ширины паза поводка на величину хода

njTOKa из нейтрального положения в положение включения низшей передачи, и ограничитель снабжен дополнительной пружиной 19 упертой в подвижный упор, расположенный относительно подвижного элемента ограничителя с зазором, равным перемещению рычага в пазу штока при выборе низшей передачи. Шток 3 включения второй и третьей передач снаб/кен выступом 24, расположенным над часгью повод ка штока 4 включения . передачи

и передачи заднего хода, воспринимающей усилие рычага управления при вклю чении передачи заднего хода, и имеюи; 1М паз дл) В| едения /правляклцего рычага

при вк,1ючении передача заднего хода

Похожие патенты SU1532343A1

название год авторы номер документа
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1984
  • Коровин Валентин Серафимович
  • Ступин Виктор Гавриилович
  • Харин Василий Михайлович
SU1243974A1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Устройство управления коробкой передач 1988
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Березкин Сергей Владимирович
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1661010A1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Коршунов Георгий Валериевич
SU1065253A1
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
Устройство для управления коробкой передач 1979
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU947846A1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1986
  • Загорко Анатолий Георгиевич
  • Пасевин Григорий Иванович
SU1463531A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1979
  • Романчук Анатолий Владимирович
SU889494A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 1993
  • Кузнецов В.А.
  • Минин Г.И.
RU2047029C1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1979
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Назаров Борис Борисович
SU880803A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 343 A1

Реферат патента 1989 года Механизм управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства управления за счет устранения поперечных колебаний управляющего рычага в положении включения передачи заднего хода. Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит шток 4 включения низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, расположенный рядом шток 3 включения второй и третьей передач, рычаг управления 10, установленный с возможностью перемещения в пазах поперек штоков для ввода в пазы поводков разных штоков при выборе передач и вдоль штоков для включения передач, и ограничитель 13 перемещения рычага поперек штоков в положение выбора низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода, имеющий подпружиненный подвижный элемент 15, взаимодействующий с рычагом 10, при этом подвижный элемент ограничителя расположен в пазу поводка штока включения низшей передачи переднего хода и передачи заднего хода с упором в одну стенку паза при положениях рычага в момент выбора передач переднего хода, при этом ширина подвижного элемента ограничителя меньше ширины паза поводка на величину хода штока из нейтрального положения в положение включения низшей передачи, и ограничитель снабжен дополнительной пружиной 19, упертой в подвижный упор, расположенный относительно подвижного элемента ограничителя с зазором, равным перемещению рычага в пазу штока при выборе низшей передачи. Шток 3 включения второй и третьей передач снабжен выступом 24, расположенным над частью поводка штока 4 включения низшей передачи и передачи заднего хода, воспринимающей усилие рычага управления при включении передачи заднего хода, и имеющим паз для введения управляющего рычага при включении передачи заднего хода. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 532 343 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспорт ных средств.

Целью изобретения яв.:1яется повышение удобства управления коробкой передач за счет устранения noiii pe i:iL ix колебаний vn- .1ЯЮ11и.-|-о рычага Б положении в.юче- ния передачи .di. лила.

На фи1 . I показан .механизм упрч1В/ ения ко)обкой передач, продольный ра ;ч |; .чь фиг. 2 - схема . ьпцении 1) ки рычага коробки передач при вк.люче- нии передач; на фиг. 3 -- взаимное расположение деталей .механизма переключения передач с управляю1цим рычагом в нейтральном положении; на фиг. 4 - взаимное расположение деталей механизма переключения передач при перемещении рычага в положение, соответствующее выбору первой передачи; на фиг. 5 -- то же, в положении, соответствуюп1ем включенной первой передаче; на фиг. 6 то же, в положении, соответствующем выбору передачи заднего хода; на фиг. 7 - то же, в положении, соитвегствуюшем вк.тюченной передаче зад него хода

Механизм содержит корпус I, в котором установ.пены HJTOKH 2-4 переключения передач, в том числе шток 4 включения первой передачи и заднего хода и шток 3 включения второй и третьей передач. Каждый шток имеет поводок 5-7. В крышке 8 в шаровой опоре 9 установлен подп.ружи- ненный рычаг 10 уг1равления. Пружина 11 удерживает рычаг И) в нейтральном положении. В боковой стенке 12 установлен

ограничитель 13 перемещения рычага 10 в положение выбора первой передачи и заднего хода.

Ограничите.пь 3 прикреплен к боковой стенке 12 корпуса 1. Ограничитель содержит корпус 14, :юдвижнын элемент плун- жеп 15, котч|/ый вхо.дит в паз 16 поводка 7 штока 1 иключе.шя первой передачи и зад- не/ о хола при нейтрали в коробке передач и удерживается в этом положении пружиной 17. Внутри корпуса И ограничителя 13 установлен подвижный кольцевой упор 18, поджимаемый пружиной 19 к торцу 20 (фиг. 3) корпуса 14, причем расстояние от торца 21 кольцевого упора 18 до торца 22 кольцевого выступа 23 плунжера 15 равно ходу рычага 10 из нейтрального положения в положение включении первой передачи.

IlJTOK 3 включения второй и третьей передачи имеет выступ 24 (фиг. 1). расположенный над поводком включения низшей передачи и заднего хода, снабженный пазом 25 (фиг- 3-7), имеющим ширину больше ТОЛЦ.1ИНЫ стебля 26 управляющего рычага 10.

На фиг. 3--7 показано сечение управляю- щего рычага 10 в плоскости ограничителя 13 и сечение стебля 26 рычага управления в плоскости выступа 24. А

Механизм управления коробкой передач работает следующим образом.

При выборе первой передачи (фиг. 3, 4) водитель перемещает рычаг 10 из нейтрального положения (фиг. 3) в положение, показанное на фиг. 4. При этом подвижный элемент 15, сжимая пружину 17, перемешается влево до упора в торец 21 кольцевого элемента 18, служащего силовым указателем ограничения поперечного перемещения рычага 10 при выборе первой передачи. В этом положении (фиг. 4) щток 4 может перемещаться только в направлении, указанном стрелкой (вверх), в противоположном направлении шток 4 перемещаться не может, так как этому препятствует подвижный элемент 15, находящийся в пазе 16 поводка 7 щтока 4. Перемещением щтока 4 в напразлении, указанном стрелкой, производится включение первой передачи (фиг. 5).

Для выбора передачи заднего хода необходимо вернуть uiTOK 4 в нейтральное положение и П€ )емещая рычаг 10 в, ;ево (фиг. 6) вынести ПО/1ВИЖИЫЙ элемент 15 из паза (6 поводка 7 штока 4, сжав пружину 19 подвижного упора 18. Для включения заднего хода шток 4 перемещают рычсзгом 10 в направлении, указанном стрелкой, пр.1 этом стебель 26 рычага 10 управления в.хо iHT в паз 25 выступа 24, ограничивающий поперечные колебания рычага 10. Для включения заднего хода (фиг. 7| щток 4 перемещают вверх.

Остальные передачи н коробке передач включаются обычны.м обрагю.м.

Формула и:юпрсп ния

,; ynpaij. ieHiiH коробкой передач rptjHcn-.(ио гре;ктна. содерлащий переключающие штоки, имеющие поводки с паза- .ми, ИГРОК вк.чюченин низшей передачи передним хода и передачи наднего хода, располо- женмь1Й рядом iiiioK включения второй и тре (}

.Z

0

5

0

5

0

тьеи передач, рычаг управления, установленный с возможностью пе)е.мещения в пазах поперек щтоков для ввода в пазы поводков разных щтоков при выборе передач и вдоль щтоков для включения передач, и ограничитель перемещения рычага поперек щтоков в положение выбора низшей передачи перед- ь;его хода и Г1ередачи чадиег-) .ода,- имеющий подпружиненный подвижный элемент, взаимодействующий с рычагом, при этом подвижный элемент ограничителя расположен в пазу поводка щтока включения низ- щей передачи переднего хода и перелЯачи заднего хода с упором в одну стенку паза при положениях рычага в момент выбора передачи переднего хода, а Н1ирина подвижного элемента ограничителя меньп е щирины паза поводка на величину хода щтока из нейтрального положения в положение включения низщей передачи, причем ограничитель снабжен дополнительной пружиной, упертой в подвижный упор, расположенный относительно подвижного элемента ограничителя с зазором, равным перемещению рычага управления в пазу щтока, при выборе передачи, отличающийся тем. что, с це,1ью повьииения удобства управления за счет устранения поперечных колебаний рычага управления в положении включения передачи заднего хода, UJTOK вк,1юче- второй и третьей передачи снабжен выступом, расположенным над поводком ujTOKa включения низшей передачи и передачи заднего хода, воспринимающей усилие рычага управления при включении передачи заднего хода, и имеющим паз для введения рычага управления при включении передачи заднего хода.

7 15

Фиг. 3

17

19

Фиг.6

W

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532343A1

Форма для изготовления изделий из бетонных смесей 1984
  • Столяренко Владимир Дмитриевич
  • Крылов Александр Павлович
  • Камушкин Николай Иванович
SU1243947A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
завод

SU 1 532 343 A1

Авторы

Веревкин Виталий Дмитриевич

Коровин Валентин Серафимович

Ступин Виктор Гавриилович

Харин Василий Михайлович

Даты

1989-12-30Публикация

1987-12-28Подача