Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к приводам управления дизельным двигателем и гидромеханической тра11смиссией промышленных тракторов..
Цель изобретения - повышение надежности работы трансмиссии и упрощение управления трактором.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема привода управления промышленного трактора.
В привод управления дизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией входят масляный бак 1, соединенный с вса- сываюшей полостью насоса 2, нагнетаюшая
всасывающей. Благодаря тому, что гидротрансформатор обладает качающими свойствами, полость его опорожняется (тем быстрее, чем больше нагрузка), и момент, передаваемый им, снижается по мере опорожнения.
При дальнейшем перемещении педали золотник распределителя 6 остается в этом же положении (на упоре), а рычаг 19повора- 10 чивается вокруг шарнира 20, перемещая рычаг 22 в сторону, соответствующую снижению частоты вращения. Шарнир 21 отходит от упора 24. При отпускании педали .17 рычаг 22 регулятора двигателя
оываюшеи полостью насоса z, Mainciaiuu.4« ми„,«. .. (.«... - -.- . полостГкоторого связана каналом 3 через 5 и золотник-распределителя 6 возврашаются бильтр 4 с клапаном 5 и распределителемв исходное положение, частота вращения
фильтр ч с клйил ,. „„..„. « двигателя становится вновь максимальной,
а гидротрансформатор 10 начинает заполняться. По мере возрастания момента трактор плавно трогается.
При необходимости изменения частоты вращения двигателя без-изменения наполнения гидротрансформатора оператор перемещает рукоять 23 и через упор 24 воздействует на щарнир 21 и далее на рычаг 22.
6 канал 7 связан с атмосферой, канал 8 со сливом, канал 9 - с входом в гидротрансформатор 10, канал 11 с выходом из гидротрансформатора, канал 12, с всасывающей трассой насоса. Выход из гидро- 20 трансформатора каналом 13 соединен с подпорным клапаном 14 и далее через радиатор 15 с всасывающей трассой насоса. Паралпрльно оадиатору расположен предохрани- ч,,и. ..- -.-,-г -- - - тельньш клапан 16. Педаль 17 связана шар- 35 При этом рычаг 19 поворачивается вокруг ниром 18 с двуплечим рычагом 19, цент- шарнира 20 и педаль 17 отходит от упора, ральный шарнир 20 указанного рычагаТаким образом, при использовании предс золотником распределителя 6, другой лагаемого устройства обеспечивается сни- шарнир 21 связан через тягу с рычагом 22 жение динамических нагрузок в трансрегулятора топливного насоса двигателя. миссии и работы буксования дисков фрик- Рукоятка с фиксатором 23 положения свя- зо ционных устройств без каких-либо дополни- зана с упором 24 шарнира 21. Усилие тельных устройств плавности. Управление тяги на шарнире 21, создаваемое пружиной трактором не требует выполн ения каких- рычага 22 больше чем усилие возвратной либо дополнительных операции и навыков ПРУЖИНЫ распределителя 6. При отпущенной со стороны оператора, педали 17 масло поступает в гидротранс-Формула изобретения
Жорматор 10 и после прохождения через з5 Привод управления дизельным двига радиатор 15 - во всасывающую трассу телем и гидромеханической трансмиссией -J1п о„т,г,„оитрактора, содержащий педаль, кинематически связанную с рычагом регулятора топливного насоса, рукоятку с фиксатором положения, связанным с упором для ограничения перемещения тяги, и связанный с ней рычаг регулятора в сторону увеличения частоты вращения двигателя, а также механически управляемый гидравлический расваспределителя о меньше, чем jv-r.... ... пределитель заполнения и опорожнения гид- тяге у щарнира 21, вначале рычаг 19 позора- дз ротрансформатора с возвратной пружиной, чивается вокруг шарнира 21, золотник рас- отличающийся тем, что, с целью повыше- пределителя 6 смещается до упора.ния надежности работы трансмиссии и упроПРИ этом канал 3 соединен с каналом щения управления трактором, он снабжен 12 и далее - со всасывающим каналом двуплечим рычагом, центральный шарнир насоса канал 7 (атмосфера) соединен с вхо- которого связан с золотником распредели, лом в гидротрансформатор 10, канал 11 50 теля заполнения и опорожнения гидротранс- (выход из гидротрансформатора) соединен форматора, а два других - соответственно со сливным каналом 8.с тягой и педалью, при этом усилие возвратВ этом положении в гидротрансформа- ной пружины распределителя меньше усилия, тор вместо масла поступает воздух, выход из приложенного к тяге со стороны рычага гидротрансформатора соединен со сливом, регулятора топливного насоса.
Составитель А. Барыков
Редактор С. ПатрушеваТехред И. ВересКорректор О. Кравцова
Заказ 650/20Тираж 527Подписное
ВПИИПИ Государствеииого комитета по изобретения.м и открытиям при I КН 1 LbLF
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
иаДПа lup - - -jлнасоса 2. Гидротрансформатор 10 заполнен, клапан 5 ограничивает давление на входе в него, а клапан 14 предохраняет от падения давления на выходе ниже заданного уровня.
Перед переключением передач или остановкой трактора оператор выжимает педаль 17. Вследствие того, что усилие пружины распределителя 6 меньше, чем усилие на
,л -ччют- 1О ПГЮОП П 40
всасывающей. Благодаря тому, что гидротрансформатор обладает качающими свойствами, полость его опорожняется (тем быстрее, чем больше нагрузка), и момент, передаваемый им, снижается по мере опорожнения.
При дальнейшем перемещении педали золотник распределителя 6 остается в этом же положении (на упоре), а рычаг 19повора- 0 чивается вокруг шарнира 20, перемещая рычаг 22 в сторону, соответствующую снижению частоты вращения. Шарнир 21 отходит от упора 24. При отпускании педали .17 рычаг 22 регулятора двигателя
ми„,«. .. (.«... - -.- . 5 и золотник-распределителя 6 возврашаются в исходное положение, частота вращения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2645487C2 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления дизельным двигатегг лем и гидромеханической трансмиссией промышленных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности работы трансмиссии и упрощение управления трактором. Для упрош,ения управления трактором в привод введен двуплечий рычаг 19, центральный шарнир 20 которого связан с золотником распределителя 6, шарнир 18 - с педалью 17, шарнир 21 - через тягу с рычагом 22 регулятора топливного насоса. При этом усилие пружины распределителя 6 меньше, чем усилие на тяге, а упор 24 ограничивает перемещение этой тяги и рычага регулятора в сторону увеличения частоты вращения двигателя. Такой привод управления позволяет упростить управление трактором, уменьшить динамические нагрузки в трансмиссии и, тем самым, повысить надежность работы трансмиссии. 1 ил. € (Л ;: а со СП 00 00
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1982 |
|
SU1043045A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-03-31—Подача