1
Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для крепления груза на транспортном средстве, может быть использовано для крепления грузов на морских судах.
Цель изобретения - повьппение надежности и безопасности крепления.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид-, на фиг.2 - натяжное соединение устройства, рабочее положение; на фиг.З - то же, аксонометрия; на фиг.4 - то же, положение постановки.
Устройство для крепления груза на транспортном средстве состоит из присоединительных звеньев 1 и 2, крюка (или другого захвата) 3, цепи 4.и включенной параллельно ей пру- жины 5, пропущенной в эластичный чехол 6, и натяжного устройства 7. Последнее выполнено в виде скобы 8 . с П-образными ветвями, имеющей в части А внутреннюю ширину, немногим более калибра цепи 4, и в части Б ширину для свободного прохождения цепи 4. На скобе 8 жестко закреплен упор 9. Она шарнирно закреплена на одном конце рычага 10, соединенного с присоединительным звеном 2 через зве- но 11. В рукоятке рычага 10 установлен механизм фиксации рычага относительно скобы, состоящий из шарнирно закрепленной на рычаге 10 защёлки I 12, щайб.13 и 14 пружины 15,.толкателя 16с упоррм 17 и лапой 18 и навин- ; ченной на толкатель 16 кнопкой 19.
Устройство работает следующим «образом.
4 Ф СО СП О)
«si
Присоединительное звено 1 соединяется с присоединительным элементом транспортного средства, а крюк (или другой захват) 3-е транспортируемым грузом. Для натяжения цепь 4 продергивается через часть Б скобы вилки 8, как показано на фиг.4, и заводится в ее часть А, ширина которой немногим более калибра цепи 4. Послед- няя натягивается поворотом рычага 10, который замыкается с упором 9 скобы 8 через защелку 12 под действием пружины 15, В этом положении выступ В (фиг.З) рычага 10 входит в ши- рокую часть Б скобы 8, немного натягивается пружина 5 за счет смещения осей приложения сил, передаваемых |через скобу 8 и звено 11 при этом |рычаг 10 и скоба 8 сжимаются друг с |другом, повышая надежность соедине- |ния.
I После транспортирования груза для |раскреш1ения устройства нажимается |кнопка 19, усилие передается через |толкатель 16, лапой 18 последнего вы- |водя защелку 12 из зацепления с упо- ipoM 9 скобы 8, При этом сжимается |пружина 15, упираясь в неподвижную :13 и подвижную 14 шайбы, в свою оче- редь упирающиеся в кнопку 19. Для ограничения хода защелки 12 в нерабочем положении устройства на толкателе 16 имеется упор 17, взаимодействующий с неподвижной шайбой 13.
Для повьш1ения надежности устройства паргшлельно пружине 5 включен страхующий участок цепи 4, помещен- ньй в эластичньй чехол 6.
Звено 2 служит для подсоединения натяжного устройства 7 в любом удобном месте цепи 4,
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее цепь с крепежными элементами и натяжное приспособление, включающее в себя двуплечий рычаг, соединенный с цепью и одним концом - с фиксирующим элементом, и шарнйрно закрепленную концами на рычаге, скобу с переменным расстоянием между ее ветвями для перемещения и крепления .в ней цепи, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности и безопасности крепления, рычаг соединен с цепью средней частью а ветви скобы выполнены П-образными в плоскости ее поворота относительн рычага, причем скоба закреплена на другом конце рычага, а фиксирующий элемент установлен с возможностью закрепления рычага относительно скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Устройство для натяжения обвязочной ленты | 1988 |
|
SU1512834A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Цепь противоскольжения для автомобильных шин | 1990 |
|
SU1748640A3 |
Устройство для распределения перемещаемых транспортером штучных грузов по отдельным местам | 1958 |
|
SU117552A1 |
Устройство для предохранения шины от износа | 1977 |
|
SU1025325A3 |
Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например, на морских судах. Цель изобретения - повьппение надежности и безопасности крепления. Устройство содержит цепь с крепежными элементами и натяжное приспособление. Натяжное приспособление включает в себя двуплечий рычаг, соединенный с цепью средней частью., и закрепленную на другом его конце своими концами скобу. Ветви скобы выполнены П-образны- ми в плоскости ее поворота относительно рычага. На рычаге установлен фиксирующий элемент дпя закрепления рычага относительно скобы. 4 ил.
«sj
Фи.З
ЦЗигЛ
Редактор Н.Рогулич
Составитель Н.Гозюмова Техред Л.Сердюкова
Заказ 774/22
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор В.Гирняк
Подписное
Меренов И.В | |||
и др | |||
Портовые такелажные работы | |||
Справочник, М.: | |||
Транспорт, 1983, с | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 1923 |
|
SU626A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1986-11-04—Подача