Изобретение относится к технике измерения потоков в накопителях и управления .транспортными средствами.
Цель изобретения - повьппение информационной гибкости путем гибкого взаимодействия между центральным пунктом, остановочными пунктами и транспортными средствами.
На фиг.1 представлена функциональная схема системы; на фиг.2-5 - функциональные, схемы остановочного пункта с вызовом и транспортного средства соответственно; на фиг.6 - структуры макетов информации, подлежащих передаче на центральный пункт.
Система содержит центральный пункт 1, остановочные пункты 2, остановочные пункты 3 с вызовом и транспортные средства 4. Центральный пункт t содержит блок 5 вызова абонентов, блок 6 приема информации и блок 7 памяти.
Каждый остановочный пункт 2 содержит блок 8 подсчета пассажиров, блок 9 передачи информации и блок 10 приема информации,
Каждый остановочный пункт 3 с вызовом 3 содержит блок 11 приема информации, блок 12 вызова абонента и блок 13 передачи информации.
Каждое транспортное средство 4 содержит блок 14 передачи информации, блок 15 приема информации, блок 16 выбора абонента, блок 17 индикаторов и блок переключателей .18-26, радиовыходы и радиовходы центрального пункта, остановочных пунктов, остановочных пунктов с вызовом и транспортных средств соответственно.
СО
Блок 5 вызова абонента центральноо пункта содержит перв: то 27 и втоую 28 кнопки, первый 29 и второй 30 ормирователи импульсов и первый 31- второй 32 элементы ИЛЛ, первый 33 второй 34 триггеры, первый 35 и торой 36 элементы задержки, первьм 37 и второй 38 делители, генератор 39 тактовых импульсов, распределитель 40 IQ мпульсов, счетчик 41, постоянно-за- поминающий блок (ПЗБ) 42, коммутатор 43, ключ 44 и передатчик 45.
Блок 6 приема информации центрального пункта содержит приемное 15 устройство 46, элемент 47 задержки, пять ключей 48-52, ПЗБ 53, три рег- гистра 54-56, триггер 57, распределитель 58 импульсовi делитель 59 и приемник 60..20
Блок 8 подсчета пассажиров каждого остановочного пункта содержит излучатели 61 и соответствующие им приемники 62, делитель 63, блок 64 ключей, распределитель 65 импульсов, генера- 25 тор 66 тактовых импульсов, формирователь 67 импульсов, фильтр 68, детектор 69, первый 70 и второй 71 блоки анализа направления движения, пер- вьй .72 и второй 73 элементы ИЛИ, ЗО первьй 74 и второй 75 счетчики и элемент 76 задержки.
Блок 9 передачи информации каждого останоЪочного пункте, содержит регистр 77, счетчик 78, делитель 79, 5 триггер 80, первый 81 и второй 82 формирователи импульсов, три ключа 83-85, элемент ИЛИ 86, комдаратор 87, ПЗБ 88 и передатчик 89.
Блок 10 приема информации каждо- до го остановочного пункта содержит фильтр 90, блок 91 выделения стартовой посылки, триггер 92, первый 93 и второй 94 ключи, детектор,95, делитель 96, регистр 97 и приемник 98. 45
Блок 11 приема информации каждого остановочного пункта с вызовом содержит приемное устройство 99, компаратор 100, ПЗБ 101, триггер 102, элемент ИЛИ 103, приемник 104.50
Блок 12 вызова абонента каждого остановочного пункта с вызовом содержит блок 105 разрешения доступа, кнопку 106, формирователь 107 импульсов, триггер 108 и индикатор 109.. gg
Блок 12 передачи информации каждого остановочного пункта с выходом содержит генератор 110 тактовых импульсов, первый 111 и второй 112
чи, первый 113 и второй 114 делители, распределитель 115 импульсов, ПЗБ 116, коммутатор 117 и передатчик 118.
Блок 14 передачи информации каждого транспортного средства содержит триггер 119, три ключа 120-122, первый 123 и второй 124 делители, распределитель 125 импульсов, коммутатор 126, ПЗБ 127 и передатчик 128.
Блок 15 приема информации каждого транспортного средства содержит приемник 129, приемное устройство 130, генератор 131 тактовых импульсов, элемент ИЛИ 132, элемент 133 задержки, триггер 134, ПЗБ 135, компаратор 136 и регистр 137.
Блок 16 выбора абонента каждого транспортного средства содержит первый 138 и второй 139 делители, ключ 140, формирователь 141 импульсов, регистр 142, распределитель 143 импульсов, индикатор 144, триггер 145, первый 146 и второй 147 коммутаторы, первый 148 и второй 149 компараторы, первый 150 и второй 151 элементы задержки, первый 152 и второй 153 постоянно-запоминающие блоки и элемент ИЛИ 154.
Система работает следующим обра-т
зом.
В качестве блока 105 разрешения доступа в блоке 12 может быть использован денежный автомат, когда при опускании монеты заданной стоимости на его выходе появляется сигнал разрешения на заданное время.или механизм разрешает работу устройства или запрещает в зависимости от инструкци по обслуживанию системы. При нажатии кнбпки 106 и при наличии разрешающего сигнала сО стороны блока 105 формирователь 107 импульса вырабатывает импульс, который переводит триггер 108 в состояние 1, загорается индикатор 109, информация о том, что заказ принят, но еще не передан в систему, также разрешается работа компаратора 100 блока 11.
Пакет информации, структура которого показана на фиг.бб, принимается приемником 104 остановочного пункта вызовом (фиг.4) и поступает на вход приемного устройства 99, на тактовый вход которого подается сигнал от генератора 110. После приема стартовой посылки, паузы, служебного импульса и кода остановочного накопительного
пункта с вызовом (остальная информация пакета игнорируется для этого блока) на выходе приемного устройства 99 появляется сигнал, разрешающий ра- боту компаратора 100. Если не существует сигнала от прямого выхода триггера 108, то компаратор 100 не срабатывает и на этом, далее, остановочный пункт с выходом не работает и не отвечает. Если сигнал разрешения с прямого выхода триггера 108 существует, то срабатывает компаратор 100. Код номера запрашиваемого остановочного накопительного пункта с вызовом поступает на входы первой группы информационных входов компаратора, на входы второй группы информационных входов которого постуйает код этого остановочного накопительного пункта с вызовом из ПЗБ 101. Если эти коды равны, то на выходе Равно компаратора 100 появляется сигнал, который переводит триггер 102 в состояние 1 и, проходя через элемент ИДИ 103, переводит приемное устройство 99 в начальное состояние. Если коды не равны, то вырабатывается сигнал на выходе Неравно компаратора 100, который, . пройдя через элемент ИЛИ 103, устанавливает приемное устройство 99 в начальное состояние. Сигнал с выхода триггера 102 поступает на второй вход ключа 111 и разрешает прохождение сигнала с выхода генератора 113 на вход делителя 114, с выхода которого сигнал поступает на вход , распределителя 115 импульсов. Сигналы с выхода распределителя 115 поступают на. входы коммутатора 117.
Таким образом, на вход ключа 112 поступает кодовая посылка из ПЗБ 116, где записан код номера остановочного пункта с вызовом. Сигнал от гене- ратора 113 через делитель поступает на второй вход слюча 112. Таким образом, модулированный сигнал после номера остановочного пункта с вызовом поступает через передатчик 118 в центральный пункт 1 из остановочного пункта 3 с вызовом (фиг.1). После передачи информации на служебном выходе распределителя 115 появляется сигнал, который переводит триггеры 102 и 108 в состояние О, тем самым остановочный пункт с вызовом переход в начальное состояние. Индикатор 109 гаснет. Другой пассажир, желающий
воспользоваться такси, может вновь нажать кнопку 106.
Код номера запрашиваемого транспортного средства 4 от центрального пункта 1, структура пакета которого показана на фиг.бб, поступает на вход приемника 129, сигнал с выхода которого поступает на информационньш вход приемного устройства 130 (фиг. 5) на тактовый вход которого поступает сигнал от генератора 131. После приема полного пакета инфорамации (фиг.бб) на выходе приемного устройства 130 появляется сигнал, которьй разрешает запись ийформации из группы выходов приемного устройства 130 в регистр 136. Сигнал с выхода приемного устройства 130 поступает также черезэлемент 133 задержки вход разрешения компаратора 136, на входы первой группы информационных входов поступает код запрашиваемого транспортного средства, а на входы второй группы информационных входов - код транспортного средства из ПЗБ 135. Если коды не равны, то с выхода Неравно компаратора 136 появляется сигнал, который, пройдя через элемен ИЛИ 132, переводит приемное устройст во 130 в начальное состояние. Если коды равны, то на выходе Равно компаратора 136 появляется сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 132, переводит приемное устройство 130 в исходное состояние и триггер 134 в состояние 1. С второй группы выходов регистра 134 код состояния остановочных пунктов с вызовом (есть вызов или нет) поступает в блок 17 индикаторов. Под каждым индикатором блока 17 находится номер остановочного пункта с вызовом, если там есть пассажир, то соответствующий индикатор блока 17 индикаторов в транспортном средстве горит.
Таким образом, водитель обозревае всю панораму складывающейся ситуации в обслуживаемой им сети и может выбрать тот остановочный пункт, который ему, например, ближе. После того, ка он выберет такой остановочный пункт, он нажимает кнопку блока 18 переклю чателей, которые соответствуют индикаторам блока 17. Информация в регистр- 14 поступает циклически (с периодом, например, в 5 с), поэтому после того, как будет опрошено именно
это транспортное средство, водитель
уже может нажать кнопку блока 18, сообщая, что он направляется в этот остановочный пункт. Сигнал с выхода триггера 134 поступает на вход разрешения делителя 138, разрешая ему работу, и открывает ключ 140. Сигналы с выхода генератора 131 проходят через делитель 136, формирователь 141
уже занят другим транспортным средством, то индикатор не загорится. Водитель должен нажать другую кнопку (выбрать другой остановочный пункт). Если же остановочный пункт уже занят другим транспортным средством, то сигнал с выхода Неравно компаратора 149 поступает на вход установки
импульса и разрешают запись состояния Qначального состояния распределителя
блока 18 переключателей в регистр143, уста.навливая его в начальное
142. Изменение состояния блока- 18состояние. После того, как триггер
сразу же отражается в состоянии ре-119 переходит в состоянии 1, ключи,
гистра 142. Сигнала с выхода генера-120 и 121 начинают пропускать сигна-,
тора 131 проходят через ключ 140, де- gлы от генератора .131, которые посту- литель 139 на вход распределителя 143 и элемента 150 задержки. Сигнал с выхода распределителя 143 опрашивают
пают на делители 123 и 124. Сигналы с выхода делителя 123 поступают на вход распределителя .125 импульсов, который опрашивает адресные входы
информационные входы которого посту- 20 коммутатора 126. Коды, записанные в пает код состояний регистра 142. ПЗБ 127 и на выходе распределителя
Сигнал с выхода делителя 139 поступает также на вход элемента 150
адресные входы коммутаторов 146, на
задержки, с выхода которого сигнал
143, последовательно поступают на вход ключа 124. Сигнал с выхода делителя 124 поступает на второй вход
поступает на разрешенный вход компат 25 ключа 122. Этот сигнал поступает на
ратора 148. Здесь, как и везде, элемент задержки вводят для того, чтобы -соответствуюш е элементы приняли устойчивое состояние. Сигнал с выхода
вход передатчика 128.
Таким образом, стартовая посылка пауз, служебньш иМпульс, код остановочного пункта, куда следует транскоммутатора 146 и из ПЗБ 152 сравни- зО портное средство, передаются из вается в компараторах 148. Если сигнал из коммутатора 146 равен 1
транспортного средства 4 в центральный пункт 1. Структура пакета передаваемой информации показана нафиг.ба. Недостающие позиции заполняются сиг(т.е. кнопка нажата), то на выходе
Равно компаратора 148 появляется
сигнал, которьш, пройдя через элемент налами из.ПЗБ 127. После передачи
ИЛИ 154, переводит триггер 134 в сое- всей информации на служебном выходе
тояние О, тем самым разрешает ра- распределителя 125 появляется сигнал,
боту компаратора 149, на .первый вход переводящий триггер 119 и распредеKOToporq подается сигнал с выхода литель 143 в начальное состояние. Все
коммутатора 147, а на второй информа- Q .блоки транспортного средства 4 переционный вход-сигнал 2 из ПЗБ 153. ходят в исходное состояние.
Если индикатор блока 17 горит (никто После нажатия кнопки 28 блока 5
не направился в этот остановочный, пункт с вызовом), то на выходе Равно компаратора 149 появляется сигнал, переводящий триггеры 145 и 119 в 1, при этом загорается индикатор 151, который сообщаетсводителю, что именно он следует до остановочноЛ
вызова центрального пункта 1 (фиг.2) на выходе формирователя 30 появляет- g ся сигнал, который, пройдя через эле- - мент ИЛИ 31, устанавливает триггер 33 в 1, тем самым разрешая работу
делителю 37. Сигнал с выхода генератора 39 поступает на вход делителя
пункта, кнопка которого нажата в бло- др 37, а так же на вход распределителя ке 18 Этот же сигнал поступает на 40 импульсов. После начальной установки счетчик 41 находится в нулевом состоянии (адрес О). Сигналы с выходов распределителя 40 опрашивают ее адресные входы коммутатора 43 таким образом, что коды, записанные в ПЗБ , 42, регистре 56 и на выходах счетчика 41, поступают с выхода коммутатора 43 на первый вход ключа 44. Сигвход элемента 151 задержки.
Через время, необходимое для того, чтобы водитель заметил и принял к сведению факт следования к запрашиваемому остановочному пункту, на вы- ходе элемента 151 появляется сигнал,переводящий триггер 145 в состояние О, Если же остановочный пункт с вызовом
уже занят другим транспортным средством, то индикатор не загорится. Водитель должен нажать другую кнопку (выбрать другой остановочный пункт). Если же остановочный пункт уже занят другим транспортным средством, то сигнал с выхода Неравно компаратора 149 поступает на вход установки
коммутатора 126. Коды, записанные в ПЗБ 127 и на выходе распределителя
143, последовательно поступают на вход ключа 124. Сигнал с выхода делителя 124 поступает на второй вход
ключа 122. Этот сигнал поступает на
вход передатчика 128.
Таким образом, стартовая посылка пауз, служебньш иМпульс, код остановочного пункта, куда следует транспортное средство, передаются из
транспортного средства 4 в центральный пункт 1. Структура пакета передаваемой информации показана нафиг.ба. Недостающие позиции заполняются сиг После нажатия кнопки 28 блока 5
вызова центрального пункта 1 (фиг.2) на выходе формирователя 30 появляет- g ся сигнал, который, пройдя через эле- - мент ИЛИ 31, устанавливает триггер 33 в 1, тем самым разрешая работу
ал с выхода генератора 39 через деитель 38 и ключ 44 также поступают а вход передатчика 45, который переает пакет информации (фиг.66). После ого, как будет передана вся инфорация на служебном входе распределиеля 40, появляется сигнал, которьй величивает код состояния счетчика 41 на единицу, этот же сигнал, прой- я через элемент ИЛИ 32, переводит триггер 33 в нулевое состояние. Этот сигнал запрещает работу двигателя 37. Сигнал служебного выхода распреелителя 40 импульсов также поступает на вход элемента 35 задержки. Если через определенное время, необходимое для нормального ответа опрашиваемых абонентовj ответ не приходит, то на выходе элемента 35 задержки появляется сигнал-, переводящий триг- гер 33 в состояние 1 - опрашивае- мьй новый абонент (остановочные пунк- ты и транспортные средства). После нажатия кнопки 27 сигнал с выхода формирователя 29 импульсов переводит триггер 33.в состояние О, останавливая цикл опроса.
I,.
Выходы счетчика 41 разбиты на три группы адресов (с запасом): адреса остановочных пунктов, адреса остановочных пунктов с вызовом и адреса транспортных средств. При появлении сигнала на первом выходе третьей группы выходов счетчика 41 триггер 34 переходит в 1. При появлении сигнала на последнем выходе счетчика
41 он и триггер 34 устанавливаются в О. После опроса соответствующего абонента поступает ответный пакет информации на выход приемника 60, сигнал с выхода которого поступаете на информационный вход приемного устройства 46, на тактовый вход этого . устройства поступает сигнал с выхода генератора 39. После приема информации на выходе приемного устройства 46 появляется сигнал, который раззрегп шит .запись из его группы выходов в
регистр 54. Этот же сигнал сбрасьша- ет в О элемент 47 задержки, переводит триггер 57 в 1 и поступает на ВХОДЫ элементов 35 и 36 задержки.
через время необходимое для отработ- gg дит в состояние
В состоянии мым цикл опроса, ходимое для сраб на входе элемент ляется сигнал, к емное устройство тояние.
Если приходит Q новочного пункта нал на третьем в информация о вош сажирах в остано ходах первой гр 15 54. При этом клю сигнал от генера управляющий вход этом случае -приш логично известно 20 ется в память и взята при необхо са ключей 51 и 5 сутствует сигнал выходе распредел 25 сигнал, который в О,- запирая т : Если приходит ин ;ного пункта с вы сигнал на первом 30 после появлениявыходе распредел хода ключа 50 ра 53 1 в ячейку су, указанному к 35 выходов регистр ,что есть вызов в пункте). Если пр транспортног.о ср выходе регистра 40 нал н при появле ром выходе распр выхода ключа 5t гистра 55 с адре с выходов второ 45 гистра 54 (это рое транспортно равляется к ост вызовом и заказ формация от тра 50 может приходить сигналы на трет счетчика 41. Пр на первом выход ходов счетчика
ки блока 6 приема информации в цент- р.альном пункте, на выходе элемента 36 задержки появляется сигнал, кото, рый переводит триггер 33.
крывает ключ 50 приходе информа средств при .вып делителя 58 (1
gg дит в состояние
В состоянии 1, разрешая тем самым цикл опроса, через время, необходимое для срабатывания регистра 34., на входе элемента 47 задержки появляется сигнал, который переводит приемное устройство 46 в исходное сос- тояние.
Если приходит информация от оста- Q новочного пункта, то появляется сигнал на третьем выходе регистра 54 и информация о вошедших и вышедших пассажирах в остановочном пункте на выходах первой группы выходов регистра 5 54. При этом ключ открыт и проходящий сигнал от генератора 39 проходит.на управляющий вход блока 7 памяти. В этом случае -пришедшая информация (аналогично известной системе) записывав 0 ется в память и может быть оттуда взята при необходимости. После опроса ключей 51 и 52, на которых присутствует сигнал О, на служебном выходе распределителя 58 появляется 5 сигнал, который переводит триггер 57 в О,- запирая тем самым ключ 48. : Если приходит информация из остановоч- ;ного пункта с вызовом, то появляется сигнал на первом выходе регистра 54, 0 после появления сигнала на третьем
выходе распределителя 58 сигнал с вы- хода ключа 50 разрешает запись из ПЗБ 53 1 в ячейку регистра 55 по адресу, указанному кодом второй группы 5 выходов регистра 54 (это означает, ,что есть вызов в этом остановочном пункте). Если приходит информация из транспортног.о средства, то на втором выходе регистра 54 появляется сиг- 0 нал н при появлении сигнала на втором выходе распределителя сигнал с выхода ключа 5t обнуляет ячейку регистра 55 с адресом, поступакщим с выходов второй группы выходов ре- 5 гистра 54 (это означает, что некото- рое транспортное средство уже направляется к остановочному пункту с вызовом и заказ будет обслужен). Информация от транспортного средства 0 может приходить, когда появляются сигналы на третьей группе выходов счетчика 41. При появлении сигнала на первом выходе третье: группы выходов счетчика 41 триггер 34 перехо- 1 и тем самым отдит в состояние
крывает ключ 50. Поэтому при каждом приходе информации от транспортньк средств при .выпЬлнении цикла распределителя 58 (1 появляется последовательно на 4, 3, 2, 1-м выходах) наряду с записью О в соответствующей ячейке регистра 55, сигналом с выхода ключа 50 переписывается информация из регистра 55 в регистр 56, по переднему фронту импульса активности в регистр 55 и по заднему записывается в регистр 56. Тем самым регистр 55 содержит актуальную оперативную ин- формацию о состоянии остановочных пунктов с вызовами и их обслуживании. После опроса всех адресов сигнал последнего выхода счетчика 41 переводит триггер 34 и счетчик 41 в О. После отработки блока 6 сигнал с выхода элемента 36 переведет триггер 33 в 1 и цикл опроса повторится вновь.
Работа предлагаемого остановочного пункта аналогична известному. Пакет информации при опросе центральным пунктом 1 поступает через
приемник 98 на информационный вход блока приема информации. Сигнал поступает через фильтр 90 :и детектор 95 на вход блока 91 выделения стартовой посыпки и на вход ключа 93. После выделения стартовой юсьтки на выходе блока 91 появляется сигнал, переводящий триггер 92 в 1, тем самым от крываются ключи 93 и 94 и запирается блок 91. Сигнал с выхода формирователя 67 через тактовый вход блока 10 приема информации, ключ: 94, делитель
96поступает на тактирующий вход ре- гистра 97, на информацкгонный вход которого поступает сигнал с выхода ключа 96. После выявления служебного импульса на выходе регистра 97 триггер
80 переходит в состояние О, запирая тем самым ключи 93 и 94. Этот же сигнал подается на вход разрешения компаратора 87, которьй сравнивает коды регистра 97 и ПЗБ 88« Если коды не равны, появляется сигнгш на выходе Неравно компаратора 87, который поступает на вход Сброс блока 10 приема информации и обнуляет регистр
97и счетчик 78. Если коды равны, то появляется сигнал на выходе Равно компаратора 87, KOTOpHJi проходит
через формирователь 81 импульса на первом своем выходе, формируя стартовую посылку через ключ 84, элемент
ШШ 86 и передатчик 89. После истече ВИЯ времени, равного длительности стартовой посьшки, на втором выходе формирователя 81 появляется сигнал, Который поступает на формирователь
82 импульса. Импульс с второго его выхода переводит триггер 86 в 1 , передним фронтом разрешает запись информации из счетчиков 74 и 75 в регистр 77 и поступает на вход элемента 76 задержки. Через время, необходимое для записи в регистр 77 информации, на выходе элемента 76 задержки появляется сигнал, обнуляющий счетчики 74 и 75. Сигнал с 1-го выхода формирователя 82 импульсов разрешает работу блоку 64 ключей. Сигнал с выхода триггера 80 открывает ключ 85, разрешая прохождение сигнала с выхода формирователя 67 импульсов на делитель 79. Сигнал с выхода этого делителя поступает на тактирующий вход регистра 77 и вход счетчика 78. Информационные сигналы поступают с выхода регистра 77 на вход ключа 83, разрешая прохождение сигнала от генератора 66. Далее информационные сигналы поступают через элемент-86 на вход передатчика 89 и передаются из остановочного пункта 2 в центральный пункт 1. После передачи всей информации на выходе счетчика 78 появляется сигнал, переводящий его, триггер 80 и регистр 77 в О. Тем самым устройство переходит в исходное состояние и ГОТОВО к новому циклу работы.
Центральньй пункт 1 последовательно опрашивает остановочные пункты и транспортные средства: вначале остановочные пункты, затем остановочные пункты с вызовом и потом транспортные -средства. Пакеты информации опроса передаются блоком 5 вызова цент- рального пункта. Обратная информация принимается блоком 6 информации в центральном пункте. Информация о вызовах хранится в блоке 6 и постоянно обновляется, информация об операциях в остановочных пунктах хранится в блоке 7 памяти.
Блок подсчета пассажиров в остановочных пунктах 2 считает вошедших и вьш1едших. Приемник 18 принимает паке информации из ЦП 1, передает в блок 10 приема информации, затем с помощь блока 9 передачи информации организуется передача информации от числа. вошедших и вышедших пассажиров в данном остановочном пункте в блок памяти через блок 6 приема информации в центральном пункте 1. Пассажир, попа в остановочный пункт с вызовом 3, с помощью блока 12 вызова делает запро
13
на транспортное средство и ожидает его. Блок 11 приема информации принимает информационньй пакет опроса и если есть вызов, передает код данного остановочного пункта с вызовом в ЦП 1. Блок 6 ЦП 1 принимает информацию и обновляет данные о состоянии остано« вочных пунктов. Транспортное средство
что, с целью повышения информационной гибкости на центральном пункте, выходы второй и третьей групп выходов блока приема информации подключены к информационным входан блока вызова абонента и к адресным входам блока памяти соответственно и введены на остановочные пункты с вызовом
А посредством блока 15 приема инфор- ю блок вызова абонента, блок приема инмации принимает пакет информации от центрального пункта и отображает состояние остановочных пунктов на блоке 17 индикаторов. Водитель транспортформации и блок передачи информации, вьпсод блока вызова абонента подключен к входу разрешения блока приема информации, выход которого подключен
I f nftfJt f -f A J J J - ,, ..«.,j -,-НОГО средства видит панораму состояп 15 к управляющему входу блока передачи
ния остановочных пунктов и может выбрать из них, например, ближайший, С помощью блока 18 переключателей водитель выбирает остановочный пункт следования, при этом блок сравнения 20 проверяет не занят ли этот остановочный пункт уже другим транспортным средством. Если не занят, то организуется передача кода остановочного пункта, который занят теперь этим транспортным средством. Блок 6 приема информации в центральном пункте принимает этот информационный пакет и обновляет сведения о состоянии остановочных пунктов.
Таким образом, водитель не ищет пассажиров, и время ожидания пассажиров на остановочных пунктах транспортных средств существенно уменьшается.
30
информации, первьш вьпсод которого является радиовыходом остановочного пункта, с вызовом, второй выход блока передачи информации подключен к тактовому входу блока приема информации, третий выход блока передачи информации подключен к входам Сброс блока вызова абонента и блока приема информации, информационный вход которого 25 является радиовходом остановочного пункта, на транспортные средства блок передачи информации, блок приема инт формации, блок выбора абонента, блок переключателей и блок индикаторов, информационньй вход блока приема информации является радиовходом транспортного средства, первый выход блока приема информации подключен к входу разрешения блока выбора абонента, второй выход блока приема информации подключен к тактовым входам блока передачи информации и блока выбора абонента, первый и второй выходы последнего подключены к входу Сброс 40 блока приема информации и к управляющему входу блока передачи информации соответственно, первый выход которого является радиовыходом транспортного средства, второй выход блока пере дачи информации подключен к управляю- щёму входу блока выбора .абонента, группа выходов последнего подключена к информационным входам блока переда чи информации, выходы б.пока переключателей подключены к входам первой группы информационных входов блока выборки абонента, группа выходов блока приема .информации подключена к входам блока индикаторов и к входам
35
Формула изобре.тения
Система передачи и приема информации, содержащая на центральном пункте блок вызова абонента, первый выход которого является радиовыходом центрального пункта, второй и третий выходы блока вызова абонента подключены к тактовому и управляющему входам блока приема информации соответственно, первый и второй выходы последнего подключены к управляющим входам блока вызова абонента и блока памяти соответственно, выходы первой группы выходов блока приема информации подключены к информационным входам блока памяти, информационный вход блока приема информации является радиовходом центрального пункта,остаинформации, первьш вьпсод которого является радиовыходом остановочного пункта, с вызовом, второй выход блока передачи информации подключен к тактовому входу блока приема информации третий выход блока передачи информации подключен к входам Сброс блока вызова абонента и блока приема инфор мации, информационный вход которого 25 является радиовходом остановочного пункта, на транспортные средства бло передачи информации, блок приема инт формации, блок выбора абонента, блок переключателей и блок индикаторов, информационньй вход блока приема информации является радиовходом транспортного средства, первый выход блок приема информации подключен к входу разрешения блока выбора абонента, второй выход блока приема информации подключен к тактовым входам блока пе редачи информации и блока выбора або нента, первый и второй выходы последнего подключены к входу Сброс 40 блока приема информации и к управляю щему входу блока передачи информации соответственно, первый выход которого является радиовыходом транспортно го средства, второй выход блока пере дачи информации подключен к управляю щёму входу блока выбора .абонента, группа выходов последнего подключена к информационным входам блока переда чи информации, выходы б.пока переключателей подключены к входам первой группы информационных входов блока выборки абонента, группа выходов бло ка приема .информации подключена к входам блока индикаторов и к входам
50
ДИОИлиМ - ДСП i (OUiJOniJi J Aijf 1. t j vv- t
новочные пункты, транспортные средст- 55 информационных входов
Л-гчп.-гг t34fir nO Г ГЬЛТ ПРТРТИРННП .
ва, о тличающня с я тем,
блока выбора.соответственно.
что, с целью повышения информационной гибкости на центральном пункте, выходы второй и третьей групп выходов блока приема информации подключены к информационным входан блока вызова абонента и к адресным входам блока памяти соответственно и введены на остановочные пункты с вызовом
блок вызова абонента, блок приема информации и блок передачи информации, вьпсод блока вызова абонента подключен к входу разрешения блока приема информации, выход которого подключен
-к управляющему входу блока передачи
0
0
информации, первьш вьпсод которого является радиовыходом остановочного пункта, с вызовом, второй выход блока передачи информации подключен к тактовому входу блока приема информации, третий выход блока передачи информации подключен к входам Сброс блока вызова абонента и блока приема информации, информационный вход которого 5 является радиовходом остановочного пункта, на транспортные средства блок передачи информации, блок приема инт формации, блок выбора абонента, блок переключателей и блок индикаторов, информационньй вход блока приема информации является радиовходом транспортного средства, первый выход блока приема информации подключен к входу разрешения блока выбора абонента, второй выход блока приема информации подключен к тактовым входам блока передачи информации и блока выбора абонента, первый и второй выходы последнего подключены к входу Сброс 0 блока приема информации и к управляющему входу блока передачи информации соответственно, первый выход которого является радиовыходом транспортного средства, второй выход блока передачи информации подключен к управляю- щёму входу блока выбора .абонента, группа выходов последнего подключена к информационным входам блока передачи информации, выходы б.пока переключателей подключены к входам первой группы информационных входов блока выборки абонента, группа выходов блока приема .информации подключена к входам блока индикаторов и к входам
5
0
информационных
Л-гчп.-гг t34fir nO Г ГЬЛТ ПРТРТИРННП .
блока выбора.соответственно.
S
i
iH4w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1501113A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1508253A1 |
Устройство сбора информации о подвижных объектах | 1987 |
|
SU1550552A1 |
Устройство контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1483472A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1984 |
|
SU1216785A1 |
Устройство вызова транспортных средств | 1987 |
|
SU1492359A1 |
СИСТЕМА СВЯЗИ ДЛЯ ОХРАНЫ ГРУППОВЫХ НЕПОДВИЖНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2012 |
|
RU2549511C2 |
Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта | 1986 |
|
SU1446640A1 |
Устройство для регистрации потоков подвижных объектов | 1984 |
|
SU1193704A1 |
Изобретение относится к технике измерения потоков в накопителях и управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение информационной гибкости системы. Система содержит на центральном пункте блок вызова абонента, блок приема информации, блок памяти, на каждом остановочном пункте блок подсчета пассажиров, блок передачи информации, блок приема информации, на каждом остановочном пункте с вызовом блок передачи информации, блок вызова абонента, блок приема информации, на каждом транспортном средстве блок передачи информации, блок приема информации, блок выбора абонента, блок индикаторов, блок переключателей. Система позволяет повысить эффективность обслуживания пассажиров с помощью гибкого взаимодействия между центральным пунктом, остановочными пунктами и транспортными средствами. 6 ил. С/)
Фиг.
11
109
106
Ю7
E:
7/
ts
HsHSttS
ш
I
.
110
т
7/7 Ж
m
A
фгг
№e4
ii
W5
II
ё
5Г|.
s
II
II
U)
Ч)
Ч
и II
И ,
lit
§:
р tl§.
U tr
Устройство для подсчета пассажиров | 1984 |
|
SU1216785A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-04-21—Подача