Устройство сбора информации о подвижных объектах Советский патент 1990 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1550552A1

фи.1

Изобретение относится к технике регистрдции потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта.

Цель изобретения - расширение области применения путем организации сбора информации о подвижных объектах в транспортных средствах.

На фиг. 1 представлена функциональная схема совокупности блоков устройства размешенных на транспортном средстве (ТС); на фиг. 2 - функциональная схема пункта сбора инфор- мации; на фиг. 3 - функциональная схема контролируемого пункта (КП), на фиг. 4 - функциональные схемы блока подсчета пассажиров,, блока приема и передачи информации транспортного средства и контролируемого пункта; на фиг. 5 - функциональная схема блока приема и передачи информации пункта сбора информации.

Устройство содержит на каждом тран спортном средстве блок подсчета J пассажиров, блок 2 приема и передачи информации, дешифратор 3, блок 4 ввода управляющей информации, элемент 5 задержки, элемент НЕ Ь, триггер 7 и индикатор 8, на каждом пункте сбора информации - блок 9 приема и передачи информации, блока 10 памяти и таймер 11, на каждом контролируемом пункте - блок 12 подсчета пассажиров и блок 13 приема и передачи информации. На фиг.1-5 обозначены: 14,15 и 16 - радиовходы транспортного средства, пункта сбора информации и контролируемого пункта соответственно 17, 18 и 19 - радиовыходы транспортного средства, пункта сбора информации и контролируемого пункта соответственно .

Блок 1 подсчета пассажиров транс- портного средства содержит излучатели 20, приемники 21, генератор 22 тактовых импульсов, блок 23 ключей, распределитель 24, фильтр 25. делитель 26 частоты, детектор 27, блоки 28 анализа направления движения пассажиров, элементы ИЛИ 29 и счетчики 30.

Блок 2 приема и передачи информации транспортного средства содержит делитель 31 частоты, ключи 32, триггеры 33, формирователи 34 импульсов, формирователь 35 стартовой посылки, элемент 36 задержки, регистры 37, приемник 38, фильтр 39, детектор 40,

п

г п

5 0 .п 5

5

50

5

элемент ИЛИ 41, передатчик 42, счетчик 43, компаратор 44 и элемент 45 постоянной памяти.

Блок 9 приема и передачи информации пункта сбора информации содержит генератор 46 тактовых импульсов, формирователь 47 импульсов, распределители 48, коммутатор 49, счетчик 50, ключи 51, элемент ИЛИ 52, передатчик 53, элемент 54 задержки, регистр 55, делитель 56 частоты, триггер 57, приемник 58, фильтр 59, детектор 60 и формирователь 61 стартовой посылки.

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения питания оно подается на все элементы, кроме генератора 22 и фильтра 25. Все элементы памяти переходят в начальное состояние. При нажатии клавиш блока 4 при открывании створок канала загрузки транспортного средства, на выходах дешифратора 3 появляются сигналы, которые разрешают работу тех ключей блока 23 ключей, чьи проходы в канале загрузки работают (для автобусов, чъи двери открыты). При нажатии хотя бы одной клавиши блока 4 подается напряжение питания на генератор 22 и фильтр 25, Сигнал с выхода элемента 5 задержки также подается на разрешающие входы ключей блока 23 ключей. На инверсном выходе формирователя 341 также сигнал 1. Сигнал с выхода генератора 22 поступает на вход распределителя 24 (через делитель 26). Импульсы с выходов распределителя 24 опрашивают входы ключей блока 23 ключей, разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 22 на вход излучателей 20. Приемники 21 принимают сигнал и подают его на вход фильтра 25, с выхода которого сигнал поступает на вход детектора 27 и далее на входы блоков 28 анализа направления движения пассажиров. На вторые входы данных блоков поступают импульсы с выходов распределителя 24. Создается эффект двух лучей, порядок пересечения которых дает информацию о направлении движения пассажира

Если пассажир входит, то появляется импульс на первом выходе соответствующего блока 28, если выходит- то на втором выходе блока 28. Этот импульс проходит через элемент ИЛИ 29(элемент ИЛИ 29г) и переводит

51

счетчик 30 (счетчик 302) в состояние, на 1 больше предыдущего. Таким образом, в счетчике 30, накапливается величина вошедших пассажиров, а в счетчике 302 величина вышедших пассажиров. При отжатии клавиш блока 4 на его выходе появляется сигнал О, а на выходе элемента НЕ 6 - сигнал t:l. Этот сигнал переводит триггер 7 в 1 (горит индикатор 8 - есть информация в счетчике 30). Сигнал 1 с выхода триггера поступает на первый вход компаратора 44, сообщая, что створки канала загрузки открывались и закрывались .

Сигнал запроса информации из пункта сбора информации проходит через приемник 38, фильтр 39 и детектор 40 и попадает на вход формирователя 35 стартовой посыпки. После выделения этой посылки на выходе это1 го формирователя появляется импульс, который переводит триггер 332в 1 запирая тем самым формирователь 35 и открывая ключи 324 и 325. Сигнал с выхода генератора 22 через ключ 322 и делитель 31 проходит на тактирующий вход регистра 37ir на информационный вход которого поступает сигнал с выхода детектора 40 (через ключ 325). После приема всей информации на служебном выходе регистра 37„ появляется сигнал, который переводит триггер О. Этот же сигнал разрешает работу компара- тора 44. Если код, пришедший через приемник 38, и код, записанный в элементе 45 постоянной памяти, не равны и триггер 7 в О, появляется сигнал на втором выходе компаратора 44. Этот импульс переводит регистры 38 в О. Если же коды равны и триггер 7 в 1, появляется сигнал на первом выходе компаратора 44. Этот импульс сбрасывает в регистра. 37 и разрешает работу формирователя 342 импульса. На первом выходе последнего появляется импульс, который поступает на вход формирователя 34 т импульса. На втором выходе формирователя 34г также появляется импульс, который поступает на вход ключа 32 г, разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 22 через ключ 322и элемент ИЛИ 41 на вход передатчика 42. В результате формируется стартовая посылка. Формирователь 34., импульса

505526

вырабатывает сигнал, который поступает с второго выхода на соответствующие входы ключей блока 23 ключей, запрещая работу блока 23 на время перезаписи информации из счетчиков 30 в регистр 37f и через время, необходимое для этого, с выхода элемента 36 задержки сбрасывает в О счетчиJQ ки 30 и триггер 7, индикатор 8 гаснет, произошла отметка (сигнал с выхода делителя 26 проходит ключ 32., , делитель 31 и поступает на тактирующие . входы регистра 37 и счетчика 43).

jg Информация регистра 37, поступает последовательно на вход ключа 323 разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 22 через ключ 323 и элемент ИЛИ 41 на вход передатчика 42.

2Q Таким образом, собранная информация поступает в пункт сбора информации. После передачи всей информации на выходе счетчика 43 появляется сигнал, который сбрасывает в О триг25 гер 33, Цикл работы устройства повторяется. После отжатия всех клавиш блока 4 створки канала загрузки закрываются, напряжение питания от генератора 22 и фильтра 26 также отЗо ключается.

Рассмотрим работу пункта сбора информации. При включении напряжения питания начинает работать генератор 46, сигнал с выхода которого проходит формирователь 47 импульсов и поступает на вход распределителя 48 импульсов. Сигнал с выхода формирователя 47 также поступает через ключ 51, (триггер 57, на инверсном выходе

40 которого О) на вход распределителя 48 4 импульсов. Появляется сигнал на втором выходе распределителя, который открывает ключ 512. Сигнал с выхода генератора 46 проходит ключ

45 51, элемент ИЛИ 52 и поступает на вход передатчика 53. Формируется стартовая посылка сигнала. Далее появляется сигнал на первом выходе распределителя 484. По этому сигна50 лу счетчик 50 увеличивает на 3 ход своего состояния. Этот же сигнал разрешает работу распределителя 48, который опрашивает входы коммутатора 49. Код счетчика 50 последц55 вательно поступает на вход ключа 51, разрешая прохождение сигнала от генератора 46 через ключ 515 и элемент ИЛИ 52 на вход передатчика 53.. Таким образом, передается код эа35

проса. Далее появляется сигнал на третьм выходе распределителя 48 Этот сигнал открывает ключ 51 . Информация из транспортного средства поступает на приемник 58. Эта закодированная информация проходит ключ 51, , фильтр 59 и детектор 60 и поступает на вход формирователя 61 стартовой посылки. После этого на |выходе формирователя 61 появляется Импульс, который переводит триггер 57 в 1, формирователь 61 и ключ 51 заперты, ключи 513 и 51fe открыты. Сигнал с выхода формирователя А 7 проходит ключ 516 и делитель 56 а тактирующий вход регистра 55, на Информационный вход которого посту- |пает сигнал с выхода детектора, записывается информация из транспорт- ого средства. После записи всей информации на служебном выходе ре- )гистра 55 появляется сигнал, который сбрасывает в О триггер 57, эазрешает запись информации из тай- мера 11 и поступает на вход элемента- 54 задержки. Таймер выдает код Времени и сигнал записи информации fas регистра 55 - коды вошедших и вышедших пассажиров, из счетчика 50 ikofl запрашиваемого ТС или КП. Через Јремя, необходимое для записи этой Информации в блок 10 памяти, на ibixofle элемента 54 задержки появляется сигнал, сбрасывающий регистр 5 s О. Устройство начинает новый цикл опроса. По достижении максимал ittoro значения, счетчик 50 переходит $ О. Таким образом, в блоке 10 записывается информация о коде ГС или КП, код времени записи информации, информация о входе/выходе пассажиров из транспортного средства.

Сбор информации с контролируемых Пунктов осуществляется аналогично . прототипу.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять перезапись информации из транспортных средств в пункты сбора информации, что дает возможность принимать более ( качественные управляющие решения в 1 реальном масштабе времени, записывать рядом с информацией код времени, ког- да она была получена, что позволяет более точно Проводить ретроспективный анализ нагрузочных характеристик ТС и КП, осуществлять оперативный

контроль за соблюдением графика движения ТС.

Формула изобретения

5

0

5

Устройство сбора информации о подвижных объектах, содержащее на каждом контролируемом пункте блок подсчета пассажиров, выходы первой и второй групп и первый и второй выходы которого подключены к входам соответственно первой и второй групп информационных входов и первому и второму тактовым входам блока приема и передачи информации, первый и второй выходы которого подключены к первому и второму управляющим входам блока подсчета пассажиров, информационный вход блока приема и передачи информации является рэдиовыходом контролируемого пункта, третий выход блока приема и передачи информации является радьовыходом контролируемого пункта, на каждом пункте сбора информации - блок приема и передачи информации, выходы первой группы выходов которого подключены к входам первой группы информационных входов блока памяти, информационный вход блока приема и передачи информации является радиовходом пункта сбора информации, первый выход блока приема и передачи информации является радиозыходом пункта сбора информации, отличающееся тем, , с целью расширения области применения путем организации сбора информации о подвижных объектах в транспортных средствах, в него введены на каждом пункте сбора информации таймер, на каждом транспортном средстве - блок подсчета пассажиров, блок приема и передачи информации, блок ввода управляющей информации, элемент задержки, элемент НЕ, дешифратор, триггер и индикатор, на каждом пункте сбора информации выходы второй группы выходов блока приема и передачи информации подключены к входам второй группы информационных входов блока памяти, второй выход блока приема я передачи информации подключен к управляющему входу таймера, выходы группы выходов и выход которого подключены к входам третьей группы информационных входов и тактовому входу блока памяти соответственно, на каждом транспортном

средстве выходы группы выходов бло- ка ввода управляющей информации через дешифратор подключены к входам группы управляющих входов блока подсчета пассажиров, выходы первой и второй, трупп и первый и второй выходы которого подключены к входам первой и второй групп информационных входов и первому и второму тактовым входам блока приема и передачи информации соответственно, первый и второй выходы которого подключены к первому управляющему входу блока подсчета пассажиров и к объединенным второму

управляющему входу блока подсчета пас

сажиров и входу Сброс триггера соответственно, информационный вход блока приема и передачи информации является радиовходом транспортного средства, третий выход блока приема и передачи информации является радиовыходом транспортного средства, выход блока ввода управляющей информации через элемент задержки подключен к третьему управляющему входу блока подсчета пассажиров и через элемент НЕ - к входу Установка триггера, выход которого подключен к входу индикатора и управляющему входу блока приема и передачи информации.

Похожие патенты SU1550552A1

название год авторы номер документа
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
SU1543432A1
Система передачи и приема информации 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1464191A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Азарных Алексей Иванович
SU1508253A1
Устройство для подсчета пассажиров 1984
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1216785A1
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1509962A1
Устройство контроля движения транспортных средств 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1483472A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1501113A1
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1621065A2
Устройство вызова транспортных средств 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1492359A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 550 552 A1

Реферат патента 1990 года Устройство сбора информации о подвижных объектах

Изобретение относится к технике регистрации потоков подвижных объектов и может быть использовано для подсчета пассажиров в системе городского пассажирского транспорта. Цель изобретения - расширение области применения устройства путем организации сбора информации о подвижных объектах в транспортных средствах. Устройство содержит на каждом транспортном средстве блок подсчета пассажиров 1, блок приема и передачи информации 2, дешифратор 3, блок ввода управляющей информации 4, элемент задержки 5, элемент НЕ 6, триггер 7 и индикатор 8, на каждом пункте сбора информации блок приема и передачи информации, блок памяти и таймер, на каждом контролируемом пункте блок подсчета пассажиров и блок приема и передачи информации. Устройство позволяет осуществлять перезапись информации из транспортных средств в пункт сбора информации, записывать рядом с этой информацией код времени, когда она была получена, осуществлять оперативный контроль за соблюдением графика движения транспортных средств. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 550 552 A1

Я-

фигЗ

фигЬ.11

(риг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550552A1

Звукосниматель для музыкальных инструментов 1984
  • Шаров Валерий Порфирьевич
  • Тюнников Ермак Тимофеевич
SU1216787A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 550 552 A1

Авторы

Кущенко Виктор Анатольевич

Ковалев Николай Иванович

Лейкин Михаил Анатольевич

Иванов Вячеслав Иванович

Даты

1990-03-15Публикация

1987-12-21Подача