Устройство для подсчета пассажиров Советский патент 1986 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1216785A1

4

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте.

Цель изобретения состоит в повышении точности подсчета пассажиров.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для подсчета пассажиров, на фиг. 2 - блок-схема диспетчерского пунктаj на фнГо 3 q - остановоный пункт, вид сверху на фиг. 3 EI проходы в ограждения и расположенные на боковинах проходов излучатели и приемники.

Устройство для подсчета пассажиров (фиг. 1) содержит на контрольном пункте излучатели 1, первые приемники 2, первый делитель 3 частоты, блок ключей 4, генератор 5, первьй формирователь 6 импульсов, распределитель 7 импульсов, второй формирователь 8 импульсов, первый фильтр 9, первьй детектор 10, блоки 11 анализа направления движения, первый 12 и второй 13 элементы ИЛИ, первьй 14 и второй 15 счетчики, первый регистр 16 сдвига, третий счетчик 17, третий ключ 18, третий делитель 19 частоты, второй триггер 20, элемент 21 задержки, третий формирователь 22 импульсов, второй приемник 23, второй фильтр 24, третий детектор 25, второй детектор 26, первый триггер 27, четвертый ключ 28, второй делитель 29 частоты, второй регистр 30 сдзига, компаратор 31, блок 32 памяти, передатчик 33, третий элемент ИЛИ 34, первьй 35 и второй 36 ключи.

Диспетчерский пункт 37 (фиг. 2) содержит счетчик 37, генератор 38, формирователь 39 импульсов, первый распределитель 40 импульсов, коммутатор 41, первый ключ 42, элемент ИЛИ 43, третий ключ 44, второй расг пределитель 45 импульсов, второй ключ 46, передатчик 47, пятый ключ 48, первый 49 и второй 50 фильтры, первьй детектор 51, триггер 52, чет вертьй ключ 53, делитель 54 частоты, приемник 55, второй детектор 56, регистр 57 сдвига, элемент 58 задержки, блок 59 памяти.

Остановочньй пункт (фиг. 3) содержит ограждение 60, проходы 61, площадку 62 остановки, транспортное средство 63.

Устройство работает следуюищм образом.

2167852

После подачи напряжения питания начинает работать генератор 5, кото pbfft подает синусоидальньй сигнал на делитель 3 и формирователь 6, с

5 выхода которого импульсы поступают на распределитель 7, которьй последовательно подает сигналы на первые разрешающие входы ключей 4, на инверсном выходе формирователя 22

10 присутствует сигнал 1, которьй разрешает работу излучателей 1, которые последовательно излучают кванты несущей частоты, промодулирован- ной сигналом от делителя 3. Посколь15 ку напротив каждого излучателя

находится его приемник и излучатели находятся один против другого на боковинах ограждений, то после- довательньй опрос позволяет создать

20 эффект двух лучей в одном проходе без влияния одного излучателя на приемник другого. Сигналы опроса распределителя 7 поступают также па разрешающие входы блоков 11 ана25 лиза направления движения, на ин- формадионные входы которых поступают сигналы от приемников через фильтр 9 и детектор 10, При этом соответствую щий блок 11 принимает сигнал от

30 своего излучателя. Если проход свободен, то на входах блоков 11 присутствует сигнал О, если на пути

луча находится пассажир - сигнал 1, при движении по проходу пасса- жир пересекает вначале либо первьй (со стороны пешеходных путей), либо второй луч. Б соответствии с этим появляется сигнал 1 либо на первом, либо на втором выходе соответствую- ш,его блока 11 . Этот сигнал пройдет через элемент ИЛИ 12, либо через элемент ИЛИ 13 в соответствующих случаях и прибавит в соответствующий счетчик 14 или 15 единицу. Описан- ная процедура циклически повторяется со всеми излучателями всех контролируемых проходов. В счетчиках- 14 и 15 накапливаются величины чисел, вошедших на остановочньй пункт пасса- лсиров и вышедших соответственно. Частота опроса излучателей зависит от числа контролируемых проходов (в описываемом устройстве она рав- па 32 Гц).

При подаче напряжения питания от соответствующего блока напряжения литания (не показан) начинает работать генератор 38 (фиг. 2). Сигнал

от генератора 38 поступает на формирователь 39 и оттуда на первый вход ключа 44,

Поскольку на инверсном выходе триггера 52 сигнал 1, то импульсы поступают на выход распредели рвля 45, который вьщает сигнал 1 на втором выходе. Этот сигнал открывает ключ 46, разрешая прохождение сигнала модуляции от генератора 38 на передатчиках 47. По прошествии времени, равного длительности стартовой посыпки, распределитель 45 вьдает сигнал 1 на первом выходе (сигнал О на остальных выходах). Этот сигнал поступает на резрешаю- щий вход распределителя 40, разрешая его работу, и на информационный вход счетчика 37, прибавляя 1 к его значению состояния. Распределитель 40 подает сигналы на разрешающие входы коммутатора 41, который преобразует параллельный код, записанный в счетчик 37 в последовательный, который с выхода коммутатора 41 поступает на вход ключа 42, в виде кодовых посылок, разрешая прохождение сигнала модуляции от генератора 38 на вход передатчика 47. Таким образом, за служебной посылкой формируется код номера опрашиваемого остановочного пункта (первый бит кода 1), который излучается с помощью электромагнитных волн (несущая частота в рассматриваемом случае равна 44 МГц). По прошествии времени, равного длительности кода, распределитель 45 на третьем выходе вьщает сигнал 1, разрешая прием информации от приемника 55.

Передаваемый передатчиком 47 сигнал поступает на приемник 23, затем на фильтр 24, где вьщеляется модулирующая составляющая, которая подается на детектор 25, вьщеляю- щий стартовую посыпку. После окон- чения стартовой посылки детектор 25 выдает импульс, который переводит триггер 27 в состояние 1, разрешая тем самым прохождение импульсов от формирователя 6 на вход делителя 29 и запрещая работу детектора 25. Сигнал от делителя 29 поступает на тактирующий вход регистра 30. Следом за стартовой посылкой поступает код номера остановочного пункта. Сигнал О от триггера 27 блокирует детектор 25 и он не срабатывает. При этом детектор

2167854

26, сигнал с которого поступает на информагщонный вход регистра 30. После поступления сигнала 1 от служебного выхода регистра 30 (пер5 вьм бит передаваемого кода) триггер 27 переходит в состояние О, запрещая тем самым прохождение импульсов на тактирующий вход регистра 30, этот же импульс разрешает работу

10 .компаратора 31. В случае равенства поступившего кода коду, записанному в блок 32, на прямом выходе компаратора 31 появляется сигнал 1. В противном случае сигнал 1 появ15 ляется на инверсном выходе компаратора 31, который сбрасывает регистр 30 в О. Устройство, находящееся на контролируемом пункте работает по- прежнему. При появлении сигнала 1

20 на прямом выходе, этот сигнал поступает на вход формирователя 8, который на своем прямом выходе формирует сигнал 1. Этот сигнал разрешает прохождение сигнала от генератора

25 5 через ключ 35 и элемент ИЛИ 34, передатчик 33, формируя тем самым стартовую посылку передаваемой информации .

После прохождения интервала вреэл мени, равного длительности стартовой посылки, на инверсном выходе формирователя 8 появляется сигнал 1, который поступает на формирователь 22.-Импульс с прямого выхода формирователя 22 поступает на пер- вый вход триггера 20, переводя его в состояние 1, а с инверсного выхода сигнал О поступает на вторые разрешающие входы ключей 4, запрещая излучение (тем самым на входах блока 11 будет сигнал 1) с прямого выхода на разрешающий вход регистра 16, разрешая запись информации из счетчиков 14 и 15 в регистр 16 и на элемент 21 задержки.

35

40

45

После прохождения времени, равного времени прохождения сигнала через элемент 21, сигнал с его выхода поступает на входы Установка О

счетчиков 14 и 15, переводя их в нулевое состояние, тем самым подготавливая -устройство к новому циклу работы. После перехода триггера 20 в состояние 1 ключ 18 открыт и импульсы от формирователя 6 поступают через делитель 19 на вход регистра 16 и на вход счетчика 17. Записанная информация в регистре 16 последовательно поступает на вход ключа 36, разрешая прохождение сигнала модуляции генератора 5 на вход передатчика 33,

Таким образом, информация, собранная на контрольном пункте, поступает в диспетчерский пункт. При прохождении числа импульсов, равного количеству бит переданной информации, на выходе счетчика 17 появляется сигнал, который переводит устройство в начальное состояние, подготавливая его к новому циклу работы. Приемник 55 принимает сигнал от передатчика 33 и передает на вход фильтров 49 и 50. Фильтр 50 выделяет модулирующую составляющую сигнала и подает ее на вход детектора 51, выделяющего стартовую посылку. После окончания стартовой посылки детектор 51 вьщает сигнал, которьш переводит триггер 52 в состояние 1 (запрещая тем самым работу детектора 51 и распределителя 45). Если сигнал с выхода триггера 52 не придет через время, необходимое для прихода обратной информации с контрольного пункта, находящегося на остановочном пункте, то распределитель 45 вновь начнет свой цикл работы, это в том случае, если переданный код не соответствует номеру ни одного контрольного пункта, разрешая прохождение сигнала от формирователя 39 на вход регистра 57 о Информационный.сигнал с выхода детектора 56 поступает на информационный вход регистра 57 При появлении сигнала 1 от служебного выхода регистра 57 (первый бит передаваемой информации), он поступает на второй вход триггера 52, переводя его в состояние О, тем самым устройство начинает новый цикл опроса контрольного пункта. Этот же сигнал от регистра 57 поступает на служебный вход блока 59 памяти, разрешая запись информации, находящейся на выходах регистра 57. Этот же сигнал, пройдя через элемент 58 задержки, переводит регистр 57 в состояние О, поскольку на инверс- ,ном выходе триггера 52 вновь появился сигнал 1, поэтому распределитель 45 начинает новый цикл работы устройства.

Время опроса контрольных пунктов выбирается из условия обеспечения

заданной точности получения информации о пассажиропотоках на остановочных пунктах (в рассматриваемом с случае интервал времени между опросами одного и того же контрольного пункта равен 1 мин).

Если на остановочном пункте установлена одна линия, то для полно0 ты получаемых данных необходимая информация, получаемая от данного устройства.

При установке второй линии определения прохождения пассажиров на

5 посадку и с посадки в транспортное средство на остановочном пункте располагается второе аналогичное устройство (со своим индивидуальным номером.При увеличении количества

0 проходов добавляются соответствующие блоки и повышается частота опроса.

Таким образом, в блоке 59 памяти накапливается информация о пассажи- . ропотоках на маршрутах. При запро5 се со стороны внесенных устройств, например управляющей вычислительной машины (УВМ), блок 59 памяти вьщает собранную инД)ормацию. Предлагаемое устройство работает в контуре сис0 темы автоматизированного управления городским пассажирским транспортом.

.. ..

Устройство позволяет определить величину накопившихся пассажиров. Путем автоматического анализа соби5 раемой информации выявлять закономерности поступления пассажиров. Преимуществом его по сравнению с известным является возможность осуществления оперативного сбора ин формации о складьшающейся ситуации на маршрутах для автоматического (или автоматизированного) принятия управляющих решений не в момент появления отказов в сети, а в момент

начала возрастания отклонений от заданных параметров (настроения параметров перевозочного технологического процесса) аналогично и в случае уменьшения пассажиропотоков.

Тем самым повьшается эффективность оперативного управления, что в конечном итоге ведет к уменьшению временных затрат на передвижение и снижению эксплуатационных затрат со

5 ,стороны транспортных предприятий.

Устройство изготовляется по интегральной технологии и обладает минимальными габаритами и стоимостью.

0

Формула изобр.е тения

Устройство для подсчета пассажиров, содержащее на контрольном пунк- те блок ключей, информационные выходы которого соединены с входами , соответствующих излучателей, первые приемники, вькоды которых объединены и через последовательно соединенные первьй фильтр и первьй детектор соединены с первыми входами блоков анализа направления движения, первый и второй выходы которых соединены с соответствующими входами соответ- ственно первого и второго элементов ИЛИ, выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены с первыми входами соответственно первого и второго счетчиков, генератор, выход которо- го через первьй делитель частоты соединен с информационным входом блока ключей, распределитель импульсов, первые выходы которого соединены с соответствующими вторыми входам блоков анализа направления движения, второй выход распределителя импуль- iCOB соединен с первым управляющим входом блока ключей, и первый регистр сдвига, от личающее- с я тем, что, с целью повышения точности подсчета, введены на контрольном пункте ключи, формирователи импульсов, второй и третий фильтры, второй и третий делители частоты, третий счетчик, триггеры, второй и третий детекторы, второй приемник, передачик, компаратор, блок памяти, третий элемент ИЛИ и элемент задержки, выход генератора соединен с входом первого формирователя импульсов и первыми входами первого и второго ключей, выход первого формирователя импульсов соединен с входом распределителя импульсов и пер- выми входами третьего и четвертого ключей, выходы первого и второго ключей соединены соответственно с первым и вторым входами третьего элемента ИЛИ, выход которого соедине с входом передатчика, выход второго приемника через второй фильтр соединен с входом второго и первым входом третьего детекторов, выход третьего детектора соединен с первым входом первого триггера, прямой и . инверсньй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно

четвертого ключа и третьего детектора, выход четвертого ключа через второй делитель частоты соединен с первым входом второго регистра сдвига, выход второго детектора соединен с вторым входом второго регистра сдвига, первый выход которого соединен с первым входом компаратора, второй выход второго регистра сдвига соединен с вторыми входа ш компаратора и первого триггера, выход блока памяти соединен с третьим входом компаратора, выход которого соединен с входом второго формирователя импульсов, первьй и второй выходы которого соединены соответственно с вторым входом первого ключа и входом третьего формирователя импульсов, первьй выход которого соединен с вторым управляющим входом блока ключей, второй выход третьего формирователя импульсов соединен с первыми входами второго триггера, первого регистра сдвига и входом элемента задержки, выход которого соединен с вторыми входами первого и второго счетчиков, выходы первого и второго счетчиков соединены соответственно с вторым и третьим входами первого регистра сдвига, первьй и второй выходы которого соединены с вторыми входами соответственно второго триггера и второго ключа, выход второго триггера соединен с вторым входом третьего ключа, выход которого через третий делитель частоты соединен с входом третьего счетчика и четвертым входом первого регистра сдвиг.а, первьй и второй выходы третьего счетчика объединены и соединены с третьим входом второго регистра сдвига и четвертым входом компаратора.

На диспетчерском пункте введены приемник, ключи, детекторы, фильтры распределители импульсов, регистр сдвига, блок памяти, коммутатор, триггер, генератор,, счетчик, элемент ИЛИ, передатчик, элемент задержки и формирователь импульсов, выход генератора соединен с входом формирователя импульсов и первыми входами первого и второго ключей, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами элемента ИЛИ, выход элемента ИЛИ

соединен с входом передатчика, выход (})ормирователя импульсов соединен с первыми входами первого распределите ля импульсов, третьего и четвертого ключей, выход первого распределителя импульсов соединен с первым входом коммутатора, выход которого соединен с вторым входом первого ключа, выход третьего ключа соединен с входом второго распределителя импульсов, первый выход которого соединен с вторым входом первого распределителя импульсов и через счетчик - с вторым входом коммутатора, второй и третий выходы второго распределителя импульсов соединены соответственно с вторым входом второго и первым входом пятого ключей, выход пятого ключа через последовательно соединенные первый и второй

D

rCI

фильтры соединен с первым входом первого детектора и входом второго детектора, выход которого соединен с первым входом регистра сдвига, первый выход которого через элемент задержки соединен с вторым входом регистра сдвига и первыми входами триггера и блока памяти, второй

выход регистра сдвига соединен с вторым входом блока памяти, выход первого детектора - с вторым входом триггера, первый выход которого сое- с вторыми входами третьего ключа и первого детектора, второй вькод триггера соединен с вторым входом четвертого ключа, выход которого через делитель частоты соединен с третьим входом регистра сдвига,

выход приемника соединен с. вторым входом пятого ключа.

4

If ima ip -iifc./

,

I t ., . ..-J

J « 9

pu3.i

Похожие патенты SU1216785A1

название год авторы номер документа
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
SU1543432A1
Система передачи и приема информации 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1464191A1
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве 1985
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
  • Ильченко Станислав Григорьевич
SU1262546A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1621065A2
Устройство сбора информации о подвижных объектах 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
SU1550552A1
Устройство для регистрации потоков подвижных объектов 1984
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1193704A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Азарных Алексей Иванович
SU1508253A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1501113A1
Устройство вызова транспортных средств 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1492359A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 785 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для подсчета пассажиров

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте и позволяет повысить точность подсчета пассажиров на остановочных пунктах и повысить оперативность управления городским пассажирским транспортом. Устройство состоит их совокупности контрольных пунктов, устанавливаемых на остановочных пунктах, и одного диспетчерского пункта, установленного в центре сбора информации. Каждый контрольный пункт содержит излучатели и датчики, предназначенные для фиксирования прихода и выхода пассажиров с остановочного пункта, счетчики, регистры, элементы ИЛИ и управ- ляюЕцие элементы, предназначенные для обработки сигналов от датчиков и определения числа пассажиров, и приемо-передающУю аппаратуру, предназначенную для приема управляющих сигналов от диспетчерского пункта и передачи на него собранной информации о числе пассажиров. Диспетчерский пункт содержит соответствующую приемо-передающую аппаратуру и аппаратуру формирования сигналов опроса контрольных пунктов и блок памяти для записи собранной информации и вьщачи ее по запросам от внешней управляющей вычислительной машины. с В

Формула изобретения SU 1 216 785 A1

Составитель В.Бородинi

Редактор Р.ЦицикаТехредА.Комарницкая Корректор Г.Решетник

(

Заказ 1110Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216785A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 0
SU303639A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 1982
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Бурковский Виктор Леонидович
  • Маркин Игорь Ильич
SU1083212A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 216 785 A1

Авторы

Кущенко Виктор Анатольевич

Даты

1986-03-07Публикация

1984-10-16Подача