rfT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Устройство контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1483472A1 |
Устройство сбора информации о подвижных объектах | 1987 |
|
SU1550552A1 |
Система передачи и приема информации | 1987 |
|
SU1464191A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1508253A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1501113A1 |
Устройство для регистрации потоков подвижных объектов | 1984 |
|
SU1193704A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Изобретение относится к технике контроля и управления транспортными средствами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем адаптивного управления транспортными средствами. Устройство вызова транспортных средств состоит из устройства приема и передачи информации, размещенного на транспортном средстве 1, и индивидуального устройства приема и передачи информации, размещенного у подвижного объекта 2. Каждое устройство приема и передачи информации транспортного средства содержит блок 3 контроля наличия пассажиров и блок вызова 4 и приема данных. Каждое индивидуальное устройство приема и передачи информации подвижного объекта содержит блок 5 передачи данных, блок 6 приема данных, блок 7 клавиатуры и блок 8 включения питания. Данное устройство повышает эффективность функционирования транспортной системы, обслуживающей подвижные объекты, позволяет уменьшить время получения заказа, повысить культуру обслуживания пассажиров и т.д. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1
Изобретение отно :ится к технике, контроля и упраилення транспортными средствпми.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем адаптивного управления транспортными средствами.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства транспортных средств; на фиг. 2 - техническо выполнение блока контроля наличия пассажиров и блока вызова и приема данных устройства приема и передачи информации транспортного средства; на фиг. 3 - техническое выполнение блока передачи данных, блока приема данных, блока клавиатуры и блока включения питания индивидуального
устройства приема и передачи информа- ции подвижного объекта.
Устройстов вызова транспортного средства состоит из устройства приема и передачи информации, размещенного на транспортном средстве I и индивидуального устройства приема и передачи информации, размещенного у подвижного объекта 2.
Каждое устройство приема и передачи информации транспортного средства содержит блок 3 контроля наличия пассажиров и блок 4 вызова и приема данных. Каждое устройство приема и передачи информации подвижного объекта содержит блок 5 передачи данных, блок 6 приема данных, блок 7 клавиатуры и блок 8 включения питания, группы входов и группы выходов 9 блока вызова и приема данных, вход 10 блока приема данных, выход 11 блока передачи данных.
Блок 3 контроля наличия пассажиро устройства приема и передачи информации транспортного средства содержи генератор 12 тактовых импульсов, три делителя 13-15, первую, вторую группы излучателей 16)-1б2, первый и второй приемники 17(-172, группу фильтров 18(-18f|, группу детекторов 19п, группу ключей 20,-20,,, группу триггеров 21,-21, триггер 22, эле-ч. мент ИЛИ 23, два элемента 24 и 25 задержки и индикатор 26.
Блок 4 вызова и приема данных устройства приема и передачи информации транспортно средства содержит генератор 27 тактовых импульсов, два триггера 28 и 29, два элемента 30 и 31 задержки, два делителя 32 и 33,
два формиропателя ЗА и 35, элемент ИЛИ 36, счетчик 37, три ключа 38-АО,
U
группу ключей .-AI, группу излу0
5
чателей ., группу приемников , два дешифратора 44 и 45, индикатор 46, элемент 47 выделения стартовой посылки, фильтр 48, детектор 49 и регистр 50.
Клок 5 передачи данных индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта содержит генератор 51 случайного интервала времени, генератор 52 тактовых импульсов, четыре ключа 53-56, делитель 57, элемент 58 задержки, счетчик 59, элемент ИЛИ 60, формирователь 61 импульсов, регистр 62, постоянное запоминающее устройство 63
5
0 передатчик 64,
0 г 0
0
5
Клок 6 приема данных индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта содержит приемник 65, ключ 66, фильтр 67, детектор 68, делитель 69, элемент 40 задержки и триггер 71.
Блок 7 клавиатуры индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта содержит три триггера 72-74, формирователь 75 импульсов, группу клавиш ,, группу формирователей 77(-77г импульсов, группу блоков ключей 78,-78, группу элементов 79,79f, задержки, группу постоянных запоминающих устройств 80,-80р, три элемента ИЛИ 81-83, два элемента 84 и 85 задержки, два регистра 86 и 87, два дешифратора 88 и 89, четыре индикатора 90-93, клавиша 94, ключ 95 и первый 96, второй 97 блоки ключей.
Блок 8 включения питания индивидуального устройства приема и передачи информации подвижного объекта содержит ключ 98, формирователь 99 импульса, триггер 100, коммутатор 101 и элемент 102 питания.
Устройство работает следующим образом.
При включении напряжения питания начинает работать устройство приема и передачи транспортного средства. При этом генератор 12 вырабатывает сигнал с заданной частотой, который поступает на входы делителей 13-15. Сигналы с выходов делителей 13 и 14 поступают на группы излучателей 16. Происходит модуляция несущей частоты и излучение модулированных элскт
ромагнитиых волн. Делители могут иметь различный коэффициент деления и поэтому измерение одной группы излучателей 16 не мешает измерению другой группы излучателей 16. Приемники 17 принимают модулированный сигнал, фильтры группы фильтров 13 выделяют каждый свою несущую частоту и подают на соответствующие группы детекторов 19, который формируют сигнал постоянного тока. Этот сигнал поступает на вторые входы ключей группы ключей 20 ( от соответствующего детектора). Сигнал в виде прямо- угольного импульса заданной длительности от делителя 15 поступает на первый вход группы ключей 20, тем самым разрешая прохождение сигнала через этот ключ. Через время срабатывания ключа на выходе элемента 2А задержки появляется сигнал, который поступает на тактовый вход группы триггеров 21 ключи 20 открыты). В соответствии с сигналом на информационных входах триггеров 21 они переходят в соответствующее состояние, т.е. если на входе сигнал I, то соответствующий триггер 21 переходит в I,
если О, то в О. Через время, необходимое для срабатывания триггеров 21, на выходе элемента 25 задержки появляется сигнал, который поступает на тактирующий вход триггера 22. Если все триггеры 21 находятся в состоянии 1, то на выходе элемента 23 ИЛИ - сигнал 1. Излучатели находятся на местах дпя перевозки подвижных Объектов (в такси на сидении) а прием емники - над излучателями (в такси на внутренней стороне крыши). Это позволяет добиться следующего эффекта. Если подвижный объект занимает посадочное место, то соответствующий ему триггер переходит в О, если освобождает - в 1. Тем самым, если все посадочные места (места перевозки, ячейки и т.п.) заняты, то все триггеры 21 в О, на выходе элемента ИЛИ 2 сигнал О, триггер 22 в О, индикатор 26 не горит, ключи 36 и 41 заперты. Если хотя бы одно посадочное место свободно, то соответствующий триггер 21 в 1, на выходе элемента ИЛИ 23 сигнал 1, триггер 22 в 1, индикатор 26 горит (сигнализируя о возможности дополнительной погрузки), ключ 38 и группа 41 ключей открыты.
0
g
5
При подаче напряжения питания триггер 29 переходит в О, тем самым на его инверсном выходе сигнал 1, генератор 27 начинает работать и выдавать сигнал синусоидальный формы. Этот сигнал проходит на входы делителей 33 и 32. Сигнал импульс) с выхода делителя 32 проходит на вход формирователя 34 импульсов. Сигнал с прямого выхода формирователя 34 проходит через элемент ИЛИ 36 и поступает на соответствующие входы ключей группы ключей 41. Этот импульс с выхода формирователя 34 передним фронтом перводит счетчик 37 в состояние на 1 больше предьщущего. Этот код с выходов счетчика 37 поступает на входы дешифратора 44. Сигнал с
Q. определенного выхода дешифратора 44 поступает на вход соответствующего ключа группы ключей 41. Если с выхода триггера 20 поступает сигнал 1 и подан сигнал с выхода элемента ИЛИ 36, то сигнал с выхода генератора 27 проходит через соответствующий открытый ключ группы ключей 41 на выход соответствующего излучателя 40. Излучатель 40 устанавливается на внешней стороне транспортного средства (например, для такси - впереди и на правой боковине салона). Таким образом, излучается сигнал вызова (запроса) на связь устройства подвижных объектов. Этот сигнал принимается индивидуальным устройством приема и передачи информации подвижного объекта и вырабатывает сигнал ответа, который принимается одним из приемников 43 (установленных аналогично излучателям 42). К этому моменту формирователь 34 импульса вырабатывает сигнал 1 на втором своем выходе, этот сигнал открывает ключ 36.
g Сигнал с выходов приемников 43 проходит ключ 38, фильтр 48, детектор 49, поступает на элемент 47 выделения стартовой посылки. Элемент 37 вырабатывает сигнал на первом своем выходе. Этот сигнал поступает на вход формирователя 35 импульсов, который на своем выходе вырабатывает импульс, который проходит через элемент ИЛИ 36 и открывает тем самым один из ключей 41, Сигнал с выхода генератора 27 проходит этот открытый ключ 41 и поступает на излучатель 42, модулируя несущую сигнала. Тем самым подается команда на запрещение передачи инфор0
5
0
0
5
мацни всем индивидуальным устройствам приема и передачи информации подвижного объекта, кроме того, который зах затил канал связи. Индивидуальное устройство приема и передачи информации передает информацию, которая поступает с выходов приемников 43, через ключ 36, фильтр 48, детектор 40 на вход элемента 47, который выделяет стартовую посылку и вырабатывает на втором своем выходе сигнал, который переводит триггер 28 в 1, тем самым сигнал с инверсного его выхода запрещает работу элемента 47, а сигнал прямого выхода открывает ключи 39 и 40. Импульсы с выхода делителя 33 проходят ключ 40 и поступают на так,тирую|дий вход регистра 50, на информационный вход которого поступают сигналы через ключ 32 с выхода детектора 49. Тем самым информация записывается в регистр 50. После приема всей информации на служебном выходе регистра 50 появляется сигнал который сбрасывает триггер 28 в О и триггер 29 в 1 (тем самым генератор 27 не работает), ключи 40 и 39 заперты. Записанный код следования подвижного объекта (для такси - зона области допустимых перемещений), с выходов регистра 50 проходит через дешифратор 45 и поступает на индикатор 46. Системы управления транспортным средством (для такси - водитель) обладают информацией о направлении следования подвижного объекта, Через время, необходимое для принятия этой информации системой управления транспортным средством, на выходе элемен та 31 задержки появляется сигнал, который переводит регистр 50 в О. Через это же время,на выходе элемента 30 задержки появляется сигнал, который переводит делители 32 и 33 в О, триггер 29 в О, на инверсном его выходе сигнал 1, генератор 27 работает и вновь повторяется цикл вызова И1одивидуальных устройств приема и передачи информации подвижных объектов на связь.
Подвижный объект, желая воспользоваться транспортным средством для перемещения из одной точки области допустимых перемещений в другую, нажимает (включает) ключ 98, который подает сигнал иа формирователь 99 импульса, который переводит триггер 100 в 1, Этот сигнал поступает на пер
5
0
5
0
5
0
5
0
5
вый разрешающий вход коммутатора 101, который подает напряжения с первых своих выходов на блок 7 клавиатуры и блок 6 приема данных. Далее посредством клавиш (ключей) 7б подвижный объект (его система управления) набирает код зоны, куда он должен переместиться (надо заметить, что напряжение на блок 31 включения питания подано всегда). При этом соответст- вую1ций формирователь 77 импульсов вырабатывает сигнал, который открывает соответствующий блок 78 ключей, при этом код, соответствующий клавише 76 из соответствующего ПЗУ 80, поступает на входы блоков 96 и 97 ключей. Сигнал с выхода соответствующего формирователя 77 импульса проходит через элемент ИЛИ 81 и переводит триггер 42 в О, тем самым формирователи 77 импульсов не могут выработать импульс по приходу сигнала с выхода соответствующей клавиши 76, но тот формирователь 77 импульсов, который уже держит сигнал, продолжает его держать заданное время. Этот сигнал с соответствующего формирователя 77 импульса проходит через элемент задержки и через время, необходимое для срабатывания блоков 78 ключей, вырабатывает сигнал, который проходит элемент Ш1И 82 и переводит триггер 73 в О при включении триггер 73 находится в состоянии 1 . Сигнал с инверсного выхода триггера 3 открывает блок 96 ключей и код из соответствующего ПЗУ 80. Через открытый соответствующий блок 78 ключей код проходит блок 96 ключей и поступает на входы регистры 86. Сигнал с выхода элемента 84 задержки поступает па разрешающие входы регистров 86 и 87, происходит запись в регистр 86 кода из соответствующего ПЗУ 80. Код с выходов регистра 86 поступает через дешифратор 88 на входы индикатора 92. Система угтравления подвижным объектом может контролировать правильность первой цифры зоны. Сигнал с выхода триггера 73 также проходит элемент ИЧИ 83, проходит элемент 85 задержки и переводит триггер 72 в 1, К этому моменту все формирователи 77 находятся в исходном состоянии и вновь могут нь рабатывать импульсы. При нажатии второй клавиши 76 аналогично срабатывают соответствующий формирователь 77 импульсов, с:оо гво гствующий олок 78 ключей, элемент ИЛИ 81, триггер 42, элеь . 7У задержки, элемент llJIlf 82, (мтгиал с вывода которого поступает )ia вход ключа 93, Поскольку триггер 7 i п О то на инверсном выхогь сигнал 1 и упомянутый сигнал проходит через от крытый ключ 95, перевод триггер 73 в 1. Блок 97 (ключ 95) имеет до(-т : точное время злцержки, чтобы не возникло явлен1 е гонок (открыт) , код из соответствующего ПЗУ 80 проходит на пходы регистра 87, Через время, необходимое для этой процедуры, на выходе элемента 84 задержки пояпля- ется сигнал, который разрешает з- г пис1 в регистр 87. Этот код ана.иГ Г мно Ь свечииается на индикаторе И, аналогиЧ1К) nept3or y случаю ср.Сыты- вает элемтчт ИЛИ 83, элемент 85 зч- доржки и триггер Г2 переходит } 1 Далее aiiaj:oi-;i4HbiM образом м(. жно исправить набранные цифры зоны следовании (номер зоны - это две иифры). Посе того, как набран код зоны, пожимается клавишл 94. При этом появляется сигнал на выходе формиропатслч 75 импульса, который переводит гер 74 в 1. Горит индикатор 93 (идет запрос связи, если тригч ер 74 в О, то горит индикатор 42 - идет запись кода зоны). Этот сш иал проходит через элеме.гт ИЛИ 81 и переводит трип-ер 72 в О, запрещая работу формирователей 77 импу.льсов. Этот же си;нал открывает ключ.53.
Сигнал вызова (запроса) на связь от блока 6 приема да)И1ых проходит приемник 65, ключ 66, фил1)тр 67, де тектор 68 и переводит де;иггель G4 в 1, тем самым подается сигнал на второй разрешающий вход коммутатора 101, который подает напряжение питания со вторых своих выходов па блок 5 передачи данных. Срабатывает генератор 51 случай..ого интервала времени, который вьфабатывает импульс через случайный промежуток времени. Этот сигнал постунает на вход ключа 53, если он заперт, то далее ниче1 о не происходит с этим сигналом если же он открыт, то этот сигнал проходит ключ 56 и переводит триггер 71 в 1 или О на инверсном выходе ключ 66 заперт). Этот же сигнал поступает на формирователь 61 импульса, который вырабатывает импульс и разрешает запись из ПЗУ 63 кода стар
15
2:-)
30
35
45
50
55
59 О
Т0110Й nociiUiKii, гмузы, г.чуАгСяю - HMiiy. ibca, кода соо гст вунлцего устройства подвижного оОьскга, зоны из регистров 86 и 8/. Этот же импульс проходит через элемент ИЛИ 60, ключ 55, разрешает прохож,дение сигна- f Ki с выхода генератора 52 на вход передатчика 64 (излуча еля). Происходит передача сигнала захвата канала связи. По этому сигналу блок 6 приема данных вырабатывле 1 г - ГЛ1ал, который пр ходит приемник 65, ключ 66 (если он ег(е нг- Сььл закрыт фильтр 67, де ; ( к гор в , еролс IT 1гель 69 а и, Tt::: ...амым слллючая напряжение литашчя от блока 5. Тем самым индиви- д -алъ.1Пг- ус.тройс.тпо прие.-м li переда- fii информац1;и подпи;-:1юго обг.екта, i:or : piie не успело захпатигь канал , следукпцет О си: л ла запроса от блока 4 и лриема данных, И)1ди75идуаль :ое уст1К1Йство, которое заунатил.) -ViiKia связи, не принимает сиг нал запрета от блока 4, поскольку : fiero ключ 66 заперт. После передали сигнлла слязи ключ 54 открыт и СИ1 пал с выхода гег сраторл 52 поступает через делитель 51 на Т актирую- L uie входы регистра 62 и счетчика 59. ilpn этом из регистра 62 происходит псследовательная не)едача информации через элемент ИЛИ 60, ключ 55, кото- рыл пропускает моделирующи сигнал с } ььхода генератора 52 на вход передатчика Ь4. Этот- сигпа.л принимается блоком 4 вызова и приема данных как было описано выше. После прихода каждого импульса на вход элемента 58 задержки через время, необходимое для срабатывания счетчика, на (-го выходе появляется сигнал, который открывает ключ 56. Если -передана вся информация, то на выходе переноса счетчика 59 появляется си1 нал, который переводит делитель 69 li О, тем самым отключается напряжентте от блока 59. Этот же сигнал поступлет на вход элемента 70 задержки. Через некоторое BpeNisi сигнал с его выхода переводит триггер 71 в О, делитель 69 в О. Снятие с блока 5 отключает сигнал с выхода ключа 56 переводит триггер 100 в О, тем самым происходит отключение напряжение от блока 6 приема данных и от блока клавиатуры. Индивидуальное устройство приема и передачи информации нодвижного объекта вновь готово к работе.
Таким образом, подвижный объект, желая воспользоваться транспортным средством, для перемещения из одной точки области допустимых перемещений в другую набирает код зоны, куда он хочет переместиться, нажимает клавишу выхода на связь и ждет, пока в зоне приема передачи информации появляется транспортное средство. Уст- ройство приема и передачи информации транспортного средства, если имеется возможность осуществить посадку подвижного объекта, делая запрос на связь, организует связь с устройство подвижного объекта. Устройство подвижного объекта передает код зоны, куда следует подвижный объект. Устроство приема и передачи информации транспортного средства принимает и отображает эту информацию. Система управления транспортным средством в зависимости от траектории движения в области допустимых перемещений принимает рещение: брать этот подвижный объект или нет. Если нет, то транспортное средство, не останавливаясь следует своим маршрутом.
Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет расши- рить функциональные возможности известного устройства, тем самым повысить эффективность функционирования транспортной системы, обслуживающей подвижные объекты, поскольку снима- ются затраты на разгон и торможение в случаях получения заказа на обслуживание подвижного объекта, уменьшается время получ 2ния заказа, устраняется языковый барьер. Устройства могут быть установлены на автомобили для индивидуальной трудовой деятельности и т.д. Предлагаемое устройство повышает культуру обслуживания пассажиров в сети городского пассажир- ского транспорта и служит основой дальнейшего совершенствования этой сферы обслуживания подвижных объектов.
Формула изобретения
0 0 5
0
с
дачи данных подключены к тактовому и управляю1чему входам блока приема данных, выход которого подключен к входу разрешения блока включения питания, информационный вход блока приема данных является входом радиоканала, на каждом устройстве приема и передачи транспортного средства блок вызова и приема данных, группа входов и группа выходов которого является группой выходов и группой входов радиоканалов соответственно, отличающееся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем адаптивного управления транспортными средствами, введены на каждом индивидуальном устройстве приема и передачи подвижного объекта блок клавиатуры, а на каждом устройстве приема и передачи информации транспортного средства - блок контроля наличия пассажиров, на каждом индивидуальном устройстве приема и передачи информации подвижного объекта первый, второй и третий выходы блока клавиатуры подключены к управляющему и первому и второму информационным входам блока передачи данных соответственно, третий выход которого подключен к управляющему входу блока включения питания, на каждом устройстве приема и передачи транспортного средства выход блока контроля наличия пассажиров подключен к входу блока вызова и приема данных.
ным входам ключей группы ключей, вы- i; ников подключены к трегьему входу
первого ключа, входы приемникоп группы приемников, являются входам блока,
ход первого делителя подключен к выходу первого формирователя импульсов, первый выход которого подключен к счетному входу счетчика и к первому входу элемента ИЛИ, выход которого подключен к вторым входам ключей группы ключей, второй выход первого формирователя импульсов подключен к первому входу первого ключа, выходы счетчика подключены к входам первого дешифратора, соответствующий выход которого подключен к третьему входу соответствующего ключа группы ключей, второй вход первого ключа и четвертые входы ключей группы ключей объединены и являются входом блока, выходы первог о ключа через последовательно соединенные фильтр и детектор подключены к первому входу второго ключа и к информационному входу элемента выделения стартовой посылки, первый выход которого через второй формиронатель импульсов под5
0 0
5
ключен к второму пхилу члч-ч.чп л l.,, второй выход элемеи: л шци-кчпч i гартовой посылки ПОДКЛЮЧИМ к ..iXii i; установки первого триггера, г:рлмой выход второго триггера чере:з 11ер)ый элемепт задержки подключен к Ci.л( входу Сброс и к вторым ьхо ;ам первого и второго делителей, выход последнего подключен к lepBOMy яходу третьего ключа, имверспый ьыход триггера подключен к управляющему входу генератора так, сизы;: иппу.чьсов, прямой выход первого : .i ;1одключен к 1 орым входам вт;1ро;о is третьего ключел, иячергный ь:,. д п..р юго триг- rei a подключен к входу Г - р шения э..1 нтя вы;,еллг:ия птар ojici посылки, BTOpi .ru и третьем о к.чючей подключены к п.1ф( ;ii.iaibioH4tiMy и тактовому входам . егистра соо ; ио/з тпе)П1о, слу- жебпь Й выход которого к лходу Сброс i:ppi}oro тригт О ;,, входу Установка второго триггера и через второй элемепт задр4тж1 :и к своему вхо- ;i,y Сброс, группа выходов регистра подключена к вхсщам второго дешифратора, выходы которого полключе}{ы к индикаторам, выходы соответствующих ключей группы подключены к входам cooTBe i ствующц}с излучателей группы излучателей, В1- хо;:ы которых являются выходами групп - 1 ыходоБ блока, выходы приемпикоя грутп ы приемников подключены к трегьему входу
первого ключа, входы приемникоп группы приемников, являются входами блока,
и второй ВЫХОДЬ которого ЯПЛ51|11ТСЯ
первым и вторым выходами пит/игия коммутатора соответстие1П1о.
ЩЭ®-SSSS
ш и
нн-
фаг
Устройство для регистрации потоков подвижных объектов | 1984 |
|
SU1193704A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-10-20—Подача