1
Изобретение относится к тракторостроению, в частности предназначено для грубой очистки топлива в дизельных двигателях тракторов, дорожных м-ашин и других транспортных средств.
Цель изобретения - исключение потерь топлива при техническом обслуживании и улучшение процесса отстаивания топлива.
На чертеже изображен фильтр, разрез.
Фильтр для очистки топлива состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 2 с прикрепленным к нему цилиндрическим обтекателем 3. Дно 4 корпуса выполнено в виде усеченного конуса. Причем конус направлен меньшим основание ; вниз и к его наружной поверхности прикреплена переходкая втулка 5 с резьбой для крепления накопителя 6, выполненного с цилиндрической горловиной 7, имеющей внутри резьбу. Внутри горловины размещена втулка 5, которая прикреплена к корпусу 1.
Накопитель 6 предназначен для накопления механических примесей и воды. Для крепления накопителя к втулке 5 можно ис(Л
пользовать и другие конструктивные решения, например пружинные защелки.
Герметичность накопителя 6 обеспечивается уплотнением 8.
Во втулке 5 установлен соосно вертикальный направляющий элемент 9, в котором размещен шток 10 клапана И. Этот клапан представляет собой тело вращения, например два вертикально расположенных конуса с общим основанием. К нижнему конусу крепится уплотнение 12.
Фильтр работает следующим образом.
Топливо с имеющимися в нем механическими примесями из бака попадает в кор пус 1, а затем в кольцевой зазор, образованный стенками корпуса 1 и наружной поверхностью обтекателя 3. Огибая обтекатель 3, топливо меняет направление движения на противоположное, а механические примеси из-за сравнительно большой плотности продолжают двигаться дальше и попадают в накопитель 6. В дальнейщем топливо проходит через фильтрующий эле4: СП
О 00
мент 2, через топливопровод к подкачивающему насосу.
Поскольку в фильтре полость корпуса сообщается с полостью накопителя посредством втулки, то перемещивание осевших примесей с топливом, которое имеет место в серийных фильтрах из-за неравномерного движения, наклонов тракторов, будет значительно меньщим.
При техническом обслуживании фильтра снимается накопитель 6, в результате чего освобождается шток 10 запорного клапана 11, который опускается и перекрывает отверстие в корпусе, прекращая тем самым выход топлива из него, что позволяет избежать потери топлива при очистке фильт- ра. После проведения моечно-очистных работ накопитель 6 устанавливают на место, при этом приподнимают запорный клапан 11, полости корпуса 1 и накопитель 6 соединяются.
Если предусмотреть ход горловины 7 накопителя 6 по втулке 5 больше хода кла- дана 11, то это позволит полностью избежать потери топлива при снятии накопителя 6, так как клапан будет перекрывать корпус 1 раньше, чем произойдет разгерметизация фильтра.
Таким образом предполагаемая конструкция фильтра обеспечивает полное удаление отстоя без потерь топлива и позволяет улучшить процесс его отстаивания.
Отмеченные преимущества устройства позволяют совместить его с топливным баком. Для этого предлагаемый фильтр крепится посредством корпуса в нижней части днища топливного бака. Это позволяет улучшить процесс очистки топлива, так как используется площадь отстаивания бака.
Формула изобретения
очистки топлива, содер- накопителем, успокоитель.
Фильтр для жащий корпус с
фильтрующий элемент и клапан со щтоком, размещенным в направляющем элементе, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь топлива при техническом обслуживании и улучшения процесса отстаивания топлива, фильтр снабжен прикрепленным к фильтрующему элементу цилиндрическим обтекателем, а накопитель выполнен с цилиндрической горловиной и втулкой, прикрепленной к корпусу, в которой раз.мещена направляющая штока клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр очистки топлива | 1984 |
|
SU1225598A1 |
ЗАПРАВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БРОНЕОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2202478C2 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2021 |
|
RU2794292C2 |
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2094644C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ | 2002 |
|
RU2221624C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038499C1 |
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей | 2016 |
|
RU2613792C1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
Изобретение касается фильтрации жидкости, в частности грубой очистки топлива в дизельных двигателях тракторов, дорожных машин и других транспортных средств. Цель - исключение потерь топлива при техническом обслуживании и улучшение процесса отстаивания топлива. Фильтр для очистки топлива содержит корпус с- накопителем, успокоитель, фильтруюший элемент и к-тапан со штоком, размеш,енным в направляющем элементе. Фильтрующий элемент вь ь полнен с цилиндрическим обтекателем, а накопитель выполнен с цилиндрической горловиной и втулкой, прикрепленной к корпусу, в которой размещен направляющий элемент щтока клапана. 1 ил.
Фильтр очистки топлива | 1984 |
|
SU1225598A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1987-07-21—Подача