Изобретение относится к строительно- дорожным машинам типа путепрокладчиков.
Целью изобретения lн. повышение надежности и удобства ,iy атации.
На фиг. 1 изображен путепрокладчик, обн1ий вид; па фиг. 2 - узел 1 па фиг. 1, устройство для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном положении при запертом в транспортном положеиип оборудовании; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; па фиг. 4 система рычагон устройства для фиксации бульдозерного оборудования в трапспортпом положении; на ()1И1 . 5опора со стойкой и крюк устройства для фиксапии в запертом положении; на фиг. 6 - устройство для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном ноложепип при воздействии па nei o воротка; на фиг. 7 - то же, при контакте то.1кателя с упором; на фиг. 8 - то же, при упоре крюка в ограничитель его поворота; на фиг. 9то же, в исходном по.южении перед запиранием бульдозерного оборудования в транспортном положении; на фиг. 10 конструкция крюка; на фиг. 11 - Л конструкции двуплечих рычагов; на фи|. 14 конструкция толкателя.
Путепрокладчик включает базовый тя- 1 ач 1 и бульдозерное оборудование 2, которое состоит из отвала 3, толкающей рамы 4, балки 5, поворотной стойки 6 и устройства 7 для фиксации бульдозерного обо1)удования 2 в транспортном положении, которое смоптировано на основании 8 со П1екой 9, установленных на базовом тя|-аче 1. Щека 9 крепится к основанию 8 болтами 10 и 11. Устройство 7 для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном положепии состоит из устаповлеппого шар- нирпо в npoyinnnax 12, приваренных к основанию 8, крюка 13, который подпружинен пружиной 14, системы трех двуплечих рычагов 15, 16 и 17 и толкателя 18. Все рычаги связаны кинематически с крюком 13. Рычаг 15 соединен с крюком 13 сооено посредством выступа 19 крюка 13, нрторый входит в прорезь 20 рычага 15 (фиг. 10 и 11). Одно плечо рычага 15 выполнено в виде полого стакана 21, другое - в виде выступа 22, который касательпо взаимодействует с плечом 23 рычага 16. Средней частью 24 рычаг 16. шарнирно закреплен на щеке 9, а плечом 25 шарнирно сое- дппеп с толкателем 18 (фиг. 14). Рычаг 17 па каждом из плечей имеет овальные отверстия 26 и 27. Рычаги 16 и 17 подпружинены соответственно пружипамп 28 и 29. Толкатель 18 своей пилипдрической чггстью размешен в направляющей 31, жестко закрепленной па ш.еке 9. К пово- poTHoii стойке 6 приварены скоба 32, которая взаимодействует с крюком 13, и направляющая 33, в которой перемеп1ается стержень 34 упора 35, подпружинеппого
0
пружиной 36. Основание 8 имеет ограничитель 37 поворота крюка 13 и опору 38 для поворотной стойки 6 в транспортном положении бульдозерного оборудования. Управление бу,льдозерным оборудованием осуществляется гидроцилиндрами 39 и 40. Путепрокладчик при переводе бульдозерного оборудования из транспортного положения в рабочее работает следующим об- разом.
Предварительно в полый етакан 21 рычага 15 вставляют вороток 41 и усилием руки отклоняют его назад в сторону базового тягача 1 (фиг. 2 и 6). При этом крюк 13, связанный с рычагом 15 сооено выстуном 19 и прорезью 20, преодолевая сопротивление пружины 14, выходит из зацепления со скобой 32 стойки 6. Плечо 22 рычага 15 входит в касательный контакт с плечом 23 рычага 16 и поворачивает его. Другим плечом рычаг 16 поворачивает рычаг 17, который, в свою очередь, опускает толкатель 18. В определенный момент плечо 22 рычага 15 проскакивает плечо 23 рычага 16 и под действием пружин 28 и 29 рычаги 16 и 17 и толкатель 18 возвра5 шаются в исходное положение. Толкатель 18 у1пфается в упор 35 и препятствует дальнеЙ1нему повороту рычагов (фиг. 7). После прекрашепия воздействия на рычаг 15 воротка 41, рычаг 15 вместе с крюком 13 под воздействием фужины 14 поворачивает0 ся в обратную сторону, его плечо 22 упирается в плечо 23 рычага 16. Крюк 13 останавливается в открытом положении. Включают гидроцилиндры 39 и 40, и бульдозерное оборудование переводится в рабочее положение (фиг. 8). При этом по мере
5 того, как стойка 6 сойдет с опоры 38 и упор 35 перестанет воздействовать на толкатель 18, рычаги 16 и 17 усилиями пружин 28 и 29, а также пружины 14 поворачиваются в ступенчатое положение
0 (фиг. 8) и вилка толкателя 18 упирается в направляющую 31, что ограничивает даль- пейпшй поворот рычагов 16 и 17. При этом крюк 13 под воздействием пружины 14 поворачивается до упора в ограничитель 37 его поворота и занимает вертикальное по5 ложение, исходное для фиксирования бульдозерного оборудования в транспортном положении. При переводе бульдозерного оборудования в транспортное положение упор 35 подходит к толкателю 18 и, так как пружина 36 рассчитана на усилие, пре0 вышаюшее совместное усилие пружин 28 и 29, перемешает толкатель 18 вниз, который поворачивает рычаги 16 и 17 в прямое положение (фиг. 9). Далее, продолжая опускаться, стойка 6 скобой 32 подходит к крюку 13 и отклоняет его. Когда стойка 6 ляжет на опору 38, крюк 13 усилием пружипы 14 вводится в скобу 32, фиксируя бульдозерное оборудование в транспортном положении.
Формула изобретения
Путепрокладчик, включающий базовый тягач и бульдозерное оборудование, состоящее из отвала, толкающей рамы, поворотной стойки и устройства для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, он снабжен установленным на базовом тягаче основанием со щекой, на которых смонтировано устройство для фиксации бульдозерного оборудования в транспортном положении, выполненное из подпружиненного и установленного шарннрно на основании крюка, системы трех двуплечих рычагов и толкателя с направляющей, связанных с крю
ком, при этом первый рычаг соединен с крюком соосно, одно плечо первого рычага выполнено в виде полого стакана, а другое - в виде выступа с возможностью двухстороннего касательного взаимодействия с плечом второго подпружиненного рычага, другое плечо которого шарнирно связано с плечом третьего подпружиненного рычага, противоположное плечо которого щарнирно связано с толкателем, размещенным в направляющей, жестко закрепленной на щеке, а третий рычаг для щарнирных соединений с вторым рычагом и толкателем выполнен с овальными отверстиями, и поворотная стойка снабжена скобой для взаимодействия с крюком и подпружиненным упором для взаимодействия с направляющей толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путепрокладчик | 1987 |
|
SU1664978A1 |
Замок для стропа | 1983 |
|
SU1197976A1 |
Авиатранспортабельная землеройная машина | 1987 |
|
SU1465501A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1294926A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1975 |
|
SU763532A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2004 |
|
RU2282959C2 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2002 |
|
RU2237582C2 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель - повышение надежности и удобства эксплуатации. Путепрокладчик включает базовый тягач 1, бульдозерное оборудование /БО/, состоящее из отвала, толкающей рамы, поворотной стойки /ПС/ 6, гидроцилиндров и устройства 7 для фиксации БО в транспортном положении. Последнее смонтировано на установленном на тягаче 1 основании 8 со щекой 9 и выполнено из шарнирно установленного на основании 8 крюка 13, системы трех двуплечих рычагов /ДР/ 15-17, толкателя 18 с направляющей 31, связанных с крюком 13. Первый ДР 15 соединен с крюком 13 соосно. Одно плечо ДР 15 выполнено в виде полого стакана, второе - в виде выступа 23, взаимодействующего касательно с плечом 22 ДР 16, подпружиненного пружиной 28. Другое плечо ДР 16 шарнирно связано с плечом третьего ДР 17, подпружиненного пружиной 29. Противоположное плечо ДР 17 шарнирно связано с толкателем 18, размещенным в направляющей 31, жестко закрепленной на щеке 9. Отверстия в ДР 17 для шарнирных соединений с ДР 16 выполнены овальными, а ПС 6 имеет скобу 32 для взаимодействия с крюком 13 и подпружиненный упор 35, взаимодействующий с толкателем 18. Для перевода БО в рабочее положение в полый стакан ДР 15 вставляют вороток и рукой отклоняют его в сторону тягача 1. Система ДР 15-17 за счет их взаимодействия занимает промежуточное положение по мере прохождения под плечом 23 плеча 22. Затем ДР 16 и 17 возвращаются в исходное положение, плечо 22 опирается сверху на плечо 23, крюк 13 устанавливается в отклоненное /наклонное/ открытое положение. Усилием гидроцилиндров ПС 6 вместе со всем БО поворачиваясь, опускается в рабочее положение. При отходе ПС 6 вверх, освобождаясь от воздействия упора 35, крюк 13 занимает исходное закрытое положение /вертикальное/, ДР 16 и 17 занимают промежуточное положение. В таком виде при переводе БО в транспортное положение скоба 32 запирается крюком 13. 14 ил.
фиг1
11
Фи.5
33
J5
J5
J2
Iff
17
Г6
35
з;
fd
J2
/5
M
7д V3 фир.б
J5
/4
I
23
IflUP.J
72
Физ. 10
16
Фиг.12
18
2
иг. 11
11
иг. 1
30
Путепрокладчик | 1979 |
|
SU1006632A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-07-07—Подача